Перейти к содержанию

Профориентация


zs689

Рекомендуемые сообщения

Подумала -сказала. Это так здорово, что я эту дочку породил :)

Но, блин, в семье у нас математик главный жена и реально умная. У неё на матфаке и было 5. иногда вот думаю, может дочка не в меня?  У меня по математике было только 4.5

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле я во времена учета средних баллов аттестата имел 3.5.( три с половиной)

2-3 по основным предметам и три пятерки по моим любимым. Поступил в Универ несмотря на учет моего среднего 3.5. Сам не знаю как, учился нахаляву, так в то время было принято.

Да у нас на химфаке был тогда буфет. На последнем курсе нам давали талоны на молоко.

Реально было прикольно , что два талона на молоко как раз равнялись бутылке пива в том же буфете.

Не было тогда тех ограничений :)

Идешь на лекцию и пиффка :)

И блин я тогда в первом семестре почему то оказался единственным получившим 5 из 50 :)

Прикольно было :)

В смысле я обалдел :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.10.2016 в 15:07, Peter сказал:

Вот так, руководствуясь лишь тем к чему призывает ТС - "внешним взглядом", показывая лишь цветастый фантик, мы способствуем неправильному выбору профессии.

Читаю то, что осталось не прочитанным. Взрывную реакцию вызвало ЭТО(то, что процитировано) Не удержалась - отвечаю.

 Так вот, Петер, О, Боже!, нашлась заноза-причина Вашего негатива ко мне и моей теме! Ваше мнение, что я призываю ко внешнему взгляду, показывая лишь цветастый фантик, откуда оно?! Ведь конкретными русскими словами сказано в нескольких моих постах "практические навыки"!!!

Я, как врач лечебной физкультуры, специалистов которой Вы за врачей-то даже не считаете, утверждаю, что эта врачебная работа(ЛФК) гораздо ближе к истинному врачевству, когда к врачу пришел больной - ушел здоровый, чем многое другое в медицине. И вот этому принципу хочется научить детей, интересующихся медициной. И вместе с тем показать, насколько далеко отстоит современная официальная медицина (во всем мире!) от этого принципа.  И научить справляться с наиболее традиционными для современного человека проблемами без участия аптеки.

Если бы мне, в свое время все это показали и рассказали, возможно, я и не пошла бы в институт. А пошла бы в медучилище - и сегодня бы со спокойной душой занималась бы тем, чем занимаюсь.

Те врачи, которые хотя бы в каком-то приближении реализуют  принцип "пришел больной-ушел здоровый", вглядитесь в их профессиональный путь, они, получили свои эксклюзивные навыки-умения не из институтских учебников, и даже не из первичных специализаций, а из многих других источников знаний по медицине, гораздо более ответственно относящихся к человеческому здоровью.

Так что, уважаемый коллега Пётр, только об истине, о правде жизни и раскрытии на неё детских восторженных глаз идет речь в моем желании создать настоящую профориентационную систему для детей. Извините меня, пожалуйста, что опять употребила термин "профориентация", который в моем исполнении вызывает у Вас бурю негодования, но я именно о том смысле этого слова говорю, который в него вкладываете Вы, как я успела понять из нашего общения. 

Вы, Пётр, просто перенастройтесь с подозревания меня в фантиковой  поверхностности понимания глобального термина "профориентация" на понимание того, что не только Вы имеете способность оценить всю глобальность смысла этого слова.

Не хотела сегодня вступать в разговор, потому как еще не окунулась в повторение когда-то пройденного и не выполнила Вашу  настоятельную просьбу почитать специальную литературу по обсуждаемой теме. Почитать хотела ещё и потому, что подумала, вдруг ширина моего кругозора не вместила чего-то очень важного, отражающего суть предмета, когда я прицельно знакомилась с темой ещё давно.

Но меня аж подбросило от Вашего обвинения в фантиках!

Всё, что дается сегодня под вывеской "Профориентация", будь то работа психолога (какая бы она ни была обширная, глубокая и т.д., и.т.п.), работа кружков, работа центров занятости, классных часов, Кидбургов/ Кинзаний, интернет-инфы на темы о профессиях и пр., это отдельные островки в океане коммерческих предложений. Потому, ничто из этого, взятое в отдельности, не является Профориентацией.

У нас в стране нет Системы Профориентации. Каждый дует в свою дуду. А выработать некий алгоритм слаженной работы пока не получается. Нужно-то, всего лишь, договориться, что после первичного тестирования у психолога простой мальчик Петя Иванов пойдет знакомиться с реалиями такой-то профессии, представленной в самых разнообразных видах из вышеперечисленных, с обязательным знакомством со спецами(с несколькими) из данного вида деятельности и их рабочими местами вплоть до того, что "отрядить ему часть своих обязанностей"(как кто-то сказал). Потом опять идет к своему психологу, с которым все это "путешествие" обсуждает. Утвердился в данном направлении - профориентационный поиск(это не термин, это мое словосочетание, чтобы было понятно, что я имею ввиду) на данном этапе можно закончить. Не подошло направление - повторяем сначала : тестирование - знакомство с профессиями-обсуждение с психологом. 

У всех, кто читает,прошу прощения  за как бы вырванную из контекста текущей беседы  эту мою вставку. Зашла почитать, но зацепилась, записалась, а больше пока нет времени продолжать.

Всем спасибо! С уважением ко всем откликнувшимся на тему - Светлана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, zs689 сказал:

 Так вот, Петер, О, Боже!, нашлась заноза-причина Вашего негатива ко мне и моей теме! Ваше мнение, что я призываю ко внешнему взгляду, показывая лишь цветастый фантик, откуда оно?!

Не угадали. Причина - некомпетентность в вопросе, которым вы собрались заниматься. Не люблю воинственных дилетантов.

20 часов назад, zs689 сказал:

Я, как врач лечебной физкультуры

*сочувственно улыбаюсь*

В связи с этим, абзац про медицину даже не буду комментировать. 

20 часов назад, zs689 сказал:

идет речь в моем желании создать настоящую профориентационную систему для детей. Извините меня, пожалуйста, что опять употребила термин "профориентация", который в моем исполнении вызывает у Вас бурю негодования, но я именно о том смысле этого слова говорю, который в него вкладываете Вы, как я успела понять из нашего общения. 

 

Так и у меня есть такое желание. И если мы говорим о профессиональной ориентации как о системе, она должна состоять из следующих компонентов:

 

Цитата

- психологическое изучение профессий — профессиография, психография, обоснование профессиональных требований к субъекту, классификация профессий;
- профессиональное воспитание — развитие интересов, склонностей, способностей, личностных качеств в различных видах деятельности (познавательной, коммуникативной, игровой,учебной,трудовой);
- профессиональное просвещение (профинформация) — обеспечение формирования знаний о мире профессий и условиях правильного их выбора, информирование о способах и условиях овладения профессией, пропаганда общественно значимых профессий и т. д.;
- профессиональная консультация — система психолого-педагогических и медицинских мероприятий по изучению и оценке способностей и функциональных возможностей человека с целью помощи ему в обоснованном выборе профессии;
- профессиональная адаптация — приспособление человека к профессиональным, социальным и психологическим факторам трудовой деятельности и формирование у субъекта индивидуального стиля деятельности.

Каждый из вышеперечисленных элементов имеет определенную и очень конкретную смысловую нагрузку. Не нужно пытаться снова "додумать" значения этих терминов  и "впихнуть в нихневпихуемое" (про сову и глобус Украины я уже писал :) ), даже если вам кажется, что какой то термин вам подходит по значению. Так вот - то, что вы предлагаете является элементами такого компонента профессиональной ориентации как профессиональное просвещение. Элементами компонента конечно важного, но не основного. И я конечно же категорически не согласен, когда вы это называли "Проект Профориентация подростков". 

20 часов назад, zs689 сказал:

У нас в стране нет Системы Профориентации. Каждый дует в свою дуду. А выработать некий алгоритм слаженной работы пока не получается. Нужно-то, всего лишь, договориться

Такая глобальная система профориентации должна быть создана на государственном уровне. Пока же мы имеем лишь государственный стандарт согласно приказу минтруда и соцзащиты №380н от 23 августа 2013, который в существующем виде является фикцией, а не профориентацией. :(

А на уровне родителей можно уже и сейчас получить практически все необходимое для ребенка, если озадачиться этим вопросом. 

20 часов назад, zs689 сказал:

профориентационный поиск(это не термин, это мое словосочетание)

Весь абзац об этом "поиске" - полная ерунда. Вы абсолютно не представляете, кто чем, как и в каком порядке занимается. Займитесь самообразованием наконец!

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часа назад, Голубоглазка сказал:


Чегой-то?

Ну я просто  сравниваю детство своё, современников и рядом во времени рождённых, и нынешних детей. Нету у них детства в моём понимании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я просто  сравниваю детство своё, современников и рядом во времени рождённых, и нынешних детей. Нету у них детства в моём понимании.

У каждого свое детство такое какое есть. У кого-то вообще война была.
Просто нужно заниматься детьми. Ведь им все интересно. Я за разносторонность. А когда кроме компьютера у ребенка нет других интересов, так не он в этом виноват, а родители, что не создали альтернативу и интересную жизнь вне компьютера. Мои дети очень мало играют. Не потому что не разрешаю, а потому, что они хотят еще и другим заняться. Хотя был период, что засосало в комп их. Для меня это был звоночек.
Сейчас (ттт) все хорошо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Голубоглазка сказал:


У каждого свое детство такое какое есть. У кого-то вообще война была.
Просто нужно заниматься детьми.

Это точно! Разное время, разное детство.

В мое детство родители  не боялись нас на улицу одних отпускать и в форточку нас контролировали.:)

Иногда детям тоже хочется личного пространства и времени, свободного от родителей, их заботы и нравоучений.

Смотрю на современных детишек - в годик уже в развивающий центр, да еще с английским языком, перед школой вообще подготовительные курсы, чтобы и читать и считать уже умел, все школьные годы - репетиторы, курсы, тренинги, профориентации. А результат - какие-то поверхностные знания, дети нервные, родители - психи:(

А если вернуться к теме профессий, то кмк, идеальный вариант - семейные династии. Лучшие врачи из семей врачей, Здорово же, если династия юристов, банкиров, военных, рабочих, депутатов, чиновников...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...