Перейти к содержанию

Лобызание


Ренат

Рекомендуемые сообщения

А я именно так и хотел, чтобы вопрос "с подковыркой получился".

....

Не знаешь слова "мощи" - называешь "кости" - не оскорбляешь?

:) Верно. (хотя наш с вами земляк, не знающий термина "мощи" - всё ещё редкость, согласитесь...)

Высказывание Руса относилось к первой категории, если ваша "подковырка" была об этом - он превосходно знает термин "мощи". :(

Это-то меня и расстраивает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

акцент был немного не на том - "не видит святости".

И что? Я уже приводил такой пример: ну вот общаюсь я с женщиной, которая, на мой взгляд, мягко скажем - некрасива. Могу ли я её называть "уродиной" или просто "некрасивой"? Если я невоспитанный хам - да. Если моя цель - её обидеть, тоже да. Если у меня нет такой цели, то, конечно же, нет.

В вашем примере для меня оценка именно такова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я поясню если позволите.

Разговор о святынях начал Руслан, мол - вот у нас какие есть, у вас таких нету.

Своим ответом я хотел сказать, что внутри религии можно обсуждать тему святянь, кто к каким "мощам" прикасался и так далее, но рассказывать об этом людям светским, причем в 21 веке, не нужно. Или нужно, но с осторожностью. Сначала библия, потом храм, а уж потом когда человек в теме - и "мощами" похвалиться можно.

Иначе не та реакция будет, которую ожидаешь. Что я и продемонстрировал. Ну не надо нарываться на "оскорбление чувств", зачем "тыкать в лицо дохлой кошкой" (это я образно)?

Извините кого обидел, но у неверующих тоже есть чувства, хотя бы эстетические. Давайте попробуем их тоже не оскорблять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шикааарно :) (с) Эрик Картман

Гадаю: а что, собственно, хочет дать понять мне, да и всем, видящим его за этим занятием, Президент РФ Д.Медведев? (Я имею в виду теледемонстрацию президента, усердно молящегося на очередном церковном мероприятии.)

Трудно предположить, что Дмитрий Анатольевич (как и другие наши чиновники, регулярно позирующие со свечками в храмах) не знает о фантастической способности любой религии разделять людей и натравливать друг на друга. Также трудно себе представить, что он никогда не слышал, сколь болезненны, сложны и трагичны вопросы, связанные с т.н. «свободой совести», с многообразием вер и неверий, с рожденным в огне церковных костров правом на свободомыслие, знание и сомнение.

Конечно, как образованный человек он прекрасно обо всем этом осведомлен. Тогда что же и кому он предлагает усвоить, демонстрируя свою (первого лица) православность обществу как негласную, но категоричную норму? И вообще, стоит ли тем, кто не сопричастен православной идеологии, воспринимать сегодня Россию как свою Родину?

Возможно, один я такой неправильный. Тогда проблемы не существует: следует лишь обсудить конструкцию клетки, в которую я как атеист должен быть помещен, а также примерный маршрут перемещения клетки по православной стране для всеобщей потехи и поучения. Но пикантность ситуации в том, что на данный момент в России существует некоторое количество (по оценкам ВЦИОМ, около 30–40%) граждан, для которых все, что бормочется и пишется бородатыми разносчиками духовности, является не более чем скучной и пафосной белибердой, не имеющей смысла и лишь маскирующей в лучшем случае тривиальные бизнес-устремления, а в худшем — деструктивное мракобесие, раздутое до общегосударственных масштабов. Также есть основания предполагать существование некоторого количества граждан, убежденных, что православие как идеология — главное несчастье России, которое 700 лет тормозило ее развитие, а в 1917 году доказало свою полную неспособность служить ни «стержнем нации», ни «цементом», скрепляющим государственность и народ.

Мировоззренческие дебаты тут бессмысленны, а компромиссы нереальны. Возможна лишь одна тема для обсуждения — способ и стиль сосуществования в одной стране людей с полярно разными убеждениями. Это непростая задача с учетом завидной способности христиан «оскорбляться» по любому поводу. (Вообще, трудно найти что-либо важное в истории человечества, что в момент своего возникновения не оскорбило бы верующих в их религиозных чувствах.) ...

Полный текст (и да, простите за Невзорова и МК, но в этот раз желтизной лично для меня не пахнет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно.

Оскорбились обоюдно. Разошлись по углам.

Кто по новому витку запускает тему? Господа атеисты, вас силой волокут в Храмы и тем самым оскорбляют?) Или оскорбляет сам факт веры у других? Или что? Хоть сформулировать внятно можете?)

Вон автора статьи серьезно оскорбляет тот факт, что прездент со свечкой стоит. Это тема для обсуждения. Да! Часы уже обсудили.

Любая тема, которую я воспринимаю как белиберду, не заставляет меня рождать опусы о трех страницах... А уж тем более рыть инет в поисках темы и говорить-говорить-говорить об этом)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто роет инет? Я лично читаю то, что интересно мне, и делюсь этим.

Если вы не поняли - вот еще раз цитата : Мировоззренческие дебаты тут бессмысленны, а компромиссы нереальны. Возможна лишь одна тема для обсуждения — способ и стиль сосуществования в одной стране людей с полярно разными убеждениями. Это непростая задача с учетом завидной способности христиан «оскорбляться» по любому поводу.

И - вы искренне считаете, что лица, которых нам показывают в тель-авизоре стоящими со свечкой, веруют?

А если веруют - то как же со следованием заповедям? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И - вы искренне считаете, что лица, которых нам показывают в тель-авизоре стоящими со свечкой, веруют?

А если веруют - то как же со следованием заповедям? :)

А почему вы думаете, что о вашей "вере в душе" судить никто не имеет права, а о людях со свечкой имеют? Для меня нет разницы.

Или в их душах вы-таки читаете?

Как уживаться? А как уживались до этого?

Что изменилось сегодня?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему вы думаете, что о вашей "вере в душе" судить никто не имеет права, а о людях со свечкой имеют? Для меня нет разницы.

Или в их душах вы-таки читаете?

Как уживаться? А как уживались до этого?

Что изменилось сегодня?

Люди, держа в руках свечку в церкви, тем самым публично подтверждают факт, что они приверженцы этой религии. Или я неправильно понимаю?

Если люди исповедуют эту религию, они должны следовать ее заповедям. Нет? Или не нам с вами судить?

Если человек имеет "веру в душе", но публично об этом не заявляет - кто имеет право упрекать его в отсутствии веры (=публичном отправлении религиозных обрядов, которое ассоциируется с автоматическим зачислением в ту или иную религию)?

Как уживаться? А просто. Нужно просто понять, что вера - у каждого своя. У кого она открытая, у кого - скрытая, у кого ее нет. И этот факт принимать как данность. А не пытаться вразумить заблудших, уповая на то, что они не попадут после смерти в рай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые форумчане.

По всем признакам данная тема, к счастью, близится к своему концу.

Тут уже не раз говорили о ее закрытии, да все никак. Надеюсь, те, кто отвечает за ее закрытие, все таки сделают это.

Со святынями для каждой группы форумчан, вроде бы, тоже понятно.

В качестве домашнего задания для хулителей "костей", "тряпок" и "досок" прошу "включить мозги в 21 веке" и ответить себе (мне не надо, очередную ахинею от Галковского и ему подобных читать нет желания) на следующий вопрос:

- В 3-4 веке жил такой святой Спиридон Тримифунтский. Его мощи сейчас находятся на острове Корфу. Так вот температура его мощей составляет 36,6. У него растут волосы и ногти.

Можете почитать о нем поподробнее:

http://www.pravmir.r...rimifuntskij-2/

Можно ли с точки зрения научного или иного мировозрения назвать эти мощи "костями"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...