vvf Опубликовано 18 апреля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2011 Я в 2002 году поступил на Физтех и через 6 лет закончил бакалавриат и магистратуру. Когда поступал не было ЕГЭ. Задачи вступительных экзаменов разрабатывались их профессорами, и они были реально далеки от школьной программы. Просто закончить школу и поступить было бы ооочень сложно. Но это и правильно на мой взгляд - тот, кто хочет получить качественное образование, должен попотеть для этого. Мне пришлось дополнительно учиться в Заочной физико-технической школе при МФТИ 4 года (с 8 по 11 классы), которая мне очень многое дала. Вот это и есть нормальный отбор. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
01962 Опубликовано 18 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2011 Я в 2002 году поступил на Физтех и через 6 лет закончил бакалавриат и магистратуру. Когда поступал не было ЕГЭ. Задачи вступительных экзаменов разрабатывались их профессорами, и они были реально далеки от школьной программы. Просто закончить школу и поступить было бы ооочень сложно. Но это и правильно на мой взгляд - тот, кто хочет получить качественное образование, должен попотеть для этого. Мне пришлось дополнительно учиться в Заочной физико-технической школе при МФТИ 4 года (с 8 по 11 классы), которая мне очень многое дала. Никто не возражает про попотеть. Давайте представим на минуточку, что у Ваших родителей не оказалось бы денег на "необязательную" физику ( http://portal.etherway.ru/f/news/708.html ), как бы Вы выяснили, что Вам нужно попотеть именно в сторону ЗФТШ при физтехе? Да никак. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rk3auu Опубликовано 18 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2011 Факт. На основании ЕГЭ, я не представляю, как можно отобрать народ в тот же МФТИ! Весь смысл отбора именно мыслящих детей теряется. Такие вещи не формализуешь! Не надо думать что там одни гении, а меня у приятеля жена МФТИ закончила, да еще с красным дипломом, но вот в закон сохранения энергии она на житейском уровне не верит, например мне задавала вопрос какой котел лучше греет, газовый или электрический при равной мощности.... Есть физики-гении, а есть рабочие лошадки, расчеты какие вести годами, уравнения составлять, на одного Курчатова или Сахарова пахали десятки тысяч безвестных физиков с логарифмическими линейками в руках.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hunter Опубликовано 18 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2011 Никто не возражает про попотеть. Давайте представим на минуточку, что у Ваших родителей не оказалось бы денег на "необязательную" физику ( http://portal.etherway.ru/f/news/708.html ), как бы Вы выяснили, что Вам нужно попотеть именно в сторону ЗФТШ при физтехе? Да никак. Да, все будет платным. Когда я учился, все было бесплатно. НО! ЗФТШ - это полностью самостоятельное обучение, требующее исключительно желание и усидчивость обучающегося. Все материалы и задачи прошлых лет сейчас легко раздобыть в интернете. Берете и занимаетесь. И дальше поступаете на бюджетное обучение безо всяких взяток. Я полностью согласен, что это совершенно неправильно делать такие базовые предметы платными, и нисколько не защищаю государство в этом начинании. Но в последнее десятилетие такая тенденция - хочешь чего-то добиться, придется это делать без чьей-то помощи (без помощи государства, в частности). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
biocide Опубликовано 18 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2011 ЕГЭ — это мера на понижение качества. В СМИ на тему ЕГЭ в 2009 г. появилась масса публикаций. Совсем немного в духе «одобрям-с», да и те с заказным душком. Абсолютное большинство — критических: фактически в России происходит ликвидация грамотности. Показательны заголовки многих публикаций: «ЕГЭ — контрольный выстрел в российское образование»; «ЕГЭ: ошибка или преступление?»; «Высшая мера для высшей школы»; «Как объЕГЭрить государство»; «Аттестат незрелости»; «Капкан для ректоров»; «Поколение для экспериментов»… Вы знаете - везде в мире это мера повышения качества и борьбы с коррупцией, а у вас она - как мера понижения. Ну если вы такой уникальный - учитесь делать, как это делают другие.Да, все будет платным. Когда я учился, все было бесплатно. Ага и зарплаты за работу сейчас платят нормальные. Чего же вы халяву в образовании хотите оставить и посылки на целину не хотите возродить? Не было никогда бесплатного образования. Раньше за тебя платило государство. Но оно же и решало куда потом пойдешь работать, их отрабатывать. А теперь государство вбухивает в студентов деньги - а они потом идут менеджерами по продажам. И все не хотят эту халяву терять - прикрываются великими социальными стандартами, крутостью образования и вершиной развития... Хватит лицемерить - называйте все своими именами!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Spas Опубликовано 18 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2011 Я в 2002 году поступил на Физтех и через 6 лет закончил бакалавриат и магистратуру. Когда поступал не было ЕГЭ. Задачи вступительных экзаменов разрабатывались их профессорами, и они были реально далеки от школьной программы. Просто закончить школу и поступить было бы ооочень сложно. Но это и правильно на мой взгляд - тот, кто хочет получить качественное образование, должен попотеть для этого. Мне пришлось дополнительно учиться в Заочной физико-технической школе при МФТИ 4 года (с 8 по 11 классы), которая мне очень многое дала. В том-то и дело. Школа не давала и не дает знаний для поступления в ВУЗ. Почему нельзя попотеть в школе для поступления? Почему нужно заканчивать еще и параллельно школу или курсы? Если ребенок с 8-го класса выбрал физико-техническую направленность, то имхо он должен на этом сосредоточиться, причем желательно в рамках школы, не заканчивая еще что-то. Иначе зачем школа? Это же потеря времени! А в чем ужас ЕГЭ? Чем наши билеты, которые некоторые заучивали тупо наизусть были лучше. ЕГЭ это ведь не элементарнейший тест, где ответ можно угадать. Что бы выбрать вариант ответа - задачу надо решить. Тест из нескольких частей - для разного уровня подготовки. Я не говорю, что все идеально, но хоть какой-то сдвиг в сторону стандартизации оценок и уход от субъективности. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hunter Опубликовано 18 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2011 (изменено) Ага и зарплаты за работу сейчас платят нормальные. Чего же вы халяву в образовании хотите оставить и посылки на целину не хотите возродить? Не было никогда бесплатного образования. Раньше за тебя платило государство. Но оно же и решало куда потом пойдешь работать, их отрабатывать. А теперь государство вбухивает в студентов деньги - а они потом идут менеджерами по продажам. И все не хотят эту халяву терять - прикрываются великими социальными стандартами, крутостью образования и вершиной развития... Хватит лицемерить - называйте все своими именами!!! Молодой человек, постарайтесь сдерживать эмоции при разговоре. Не надо обобщать на всех студентов. Возможно к некоторым то, что Вы пишете, и применимо, но есть и студенты, которые идут работать по той специальности, которой обучались. Те, что идут работать не по специальности не всегда шли за дипломом престижного вуза, многие просто понимают, что ошиблись с выбором вуза и второе образование за деньги нет возможности получить. Про бесплатность - думаю всем понятно, что имеется ввиду отсутствие прямой оплаты обучения студентом. Вы под "халявой в образовании" не это имели ввиду, случайно? Изменено 18 апреля, 2011 пользователем Hunter Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Spas Опубликовано 18 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2011 И имхо, но специализация в старших классах нужна, но уровень преподавания непрофильных предметов должен быть таким, что в случае, если ребенок "передумал", то он бы все-таки имел возможность изменить направленность. Т.е. филологам "не забить" всецело на алгебру, геометрию и физику, а изучать на таком уровне, что бы иметь возможность догнать вдруг чего, приложив определенные усилия, конечно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hunter Опубликовано 18 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2011 В том-то и дело. Школа не давала и не дает знаний для поступления в ВУЗ. Почему нельзя попотеть в школе для поступления? Почему нужно заканчивать еще и параллельно школу или курсы? Если ребенок с 8-го класса выбрал физико-техническую направленность, то имхо он должен на этом сосредоточиться, причем желательно в рамках школы, не заканчивая еще что-то. Иначе зачем школа? Это же потеря времени!А в чем ужас ЕГЭ? Чем наши билеты, которые некоторые заучивали тупо наизусть были лучше. ЕГЭ это ведь не элементарнейший тест, где ответ можно угадать. Что бы выбрать вариант ответа - задачу надо решить. Тест из нескольких частей - для разного уровня подготовки. Я не говорю, что все идеально, но хоть какой-то сдвиг в сторону стандартизации оценок и уход от субъективности. Не все школы не дают. В моем родном городе были разные школы - были с физико-математическим уклоном, были и с химико-биологическим. Я из своей школы не уходил из-за учительницы по математике, хотел учить только у нее - математику она дала мне на хорошем уровне. ЗФТШ больше для физики требовалась. Очень многое зависит от учителя, а не от школы. И сейчас есть хорошие учителя и школы. Не думаю, что возможно, чтобы абсолютно во всех школах давали и математику и физику на высоком уровне. Всегда будут исключения. В ЕГЭ вижу плохое только то, что задачи стандартные (на них можно набить руку и решать по аналогии, не понимая предмета) и то, что ответ можно угадать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Spas Опубликовано 18 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2011 Не все школы не дают. В моем родном городе были разные школы - были с физико-математическим уклоном, были и с химико-биологическим. Я из своей школы не уходил из-за учительницы по математике, хотел учить только у нее - математику она дала мне на хорошем уровне. ЗФТШ больше для физики требовалась. Очень многое зависит от учителя, а не от школы. И сейчас есть хорошие учителя и школы. Не думаю, что возможно, чтобы абсолютно во всех школах давали и математику и физику на высоком уровне. Всегда будут исключения. В ЕГЭ вижу плохое только то, что задачи стандартные (на них можно набить руку и решать по аналогии, не понимая предмета) и то, что ответ можно угадать. Многие выпускники школ не могут решить даже эти стандартные задачи. Они даже на это не натасканы. А уметь применить необходимый алгоритм очень важно! Что бы решить одну нестандартную задачу надо до этого решить 100 стандартных. Угадать шанс очень мал. У нас билеты вообще были одинаковые из года в год. И задачи были так же стандартные. Согласитесь, что мотаться по всем школам города в поисках достойных преподавателей просто не возможно. В одну - на русский, в другую - на физику, а в третью - на математику? Моя мысль в том, что каждая отдельно взятая школа не должна зависеть от конкретного преподавателя. Уровень преподавания должен быть стандартен и не зависеть от смены учителя. Сменился учитель, например, по математике, но на уровне преподавания это отразиться не должно! Учитель такой же работник как и все мы! На единичных суперпреподавателях систему образования не построить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.