Перейти к содержанию

Кто стоит за "реформами" по ликвидации всеобщей грамотности в стране


vvf

Рекомендуемые сообщения

Я в 2002 году поступил на Физтех и через 6 лет закончил бакалавриат и магистратуру. Когда поступал не было ЕГЭ. Задачи вступительных экзаменов разрабатывались их профессорами, и они были реально далеки от школьной программы. Просто закончить школу и поступить было бы ооочень сложно. Но это и правильно на мой взгляд - тот, кто хочет получить качественное образование, должен попотеть для этого. Мне пришлось дополнительно учиться в Заочной физико-технической школе при МФТИ 4 года (с 8 по 11 классы), которая мне очень многое дала.

Вот это и есть нормальный отбор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в 2002 году поступил на Физтех и через 6 лет закончил бакалавриат и магистратуру. Когда поступал не было ЕГЭ. Задачи вступительных экзаменов разрабатывались их профессорами, и они были реально далеки от школьной программы. Просто закончить школу и поступить было бы ооочень сложно. Но это и правильно на мой взгляд - тот, кто хочет получить качественное образование, должен попотеть для этого. Мне пришлось дополнительно учиться в Заочной физико-технической школе при МФТИ 4 года (с 8 по 11 классы), которая мне очень многое дала.

Никто не возражает про попотеть. Давайте представим на минуточку, что у Ваших родителей не оказалось бы денег на "необязательную" физику ( http://portal.etherway.ru/f/news/708.html ), как бы Вы выяснили, что Вам нужно попотеть именно в сторону ЗФТШ при физтехе? Да никак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Факт. На основании ЕГЭ, я не представляю, как можно отобрать народ в тот же МФТИ! Весь смысл отбора именно мыслящих детей теряется. Такие вещи не формализуешь!

Не надо думать что там одни гении, а меня у приятеля жена МФТИ закончила, да еще с красным дипломом, но вот в закон сохранения энергии она на житейском уровне не верит, например мне задавала вопрос какой котел лучше греет, газовый или электрический при равной мощности.... :)

Есть физики-гении, а есть рабочие лошадки, расчеты какие вести годами, уравнения составлять, на одного Курчатова или Сахарова пахали десятки тысяч безвестных физиков с логарифмическими линейками в руках....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто не возражает про попотеть. Давайте представим на минуточку, что у Ваших родителей не оказалось бы денег на "необязательную" физику ( http://portal.etherway.ru/f/news/708.html ), как бы Вы выяснили, что Вам нужно попотеть именно в сторону ЗФТШ при физтехе? Да никак.

Да, все будет платным. Когда я учился, все было бесплатно.

НО! ЗФТШ - это полностью самостоятельное обучение, требующее исключительно желание и усидчивость обучающегося. Все материалы и задачи прошлых лет сейчас легко раздобыть в интернете. Берете и занимаетесь. И дальше поступаете на бюджетное обучение безо всяких взяток.

Я полностью согласен, что это совершенно неправильно делать такие базовые предметы платными, и нисколько не защищаю государство в этом начинании. Но в последнее десятилетие такая тенденция - хочешь чего-то добиться, придется это делать без чьей-то помощи (без помощи государства, в частности).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЕГЭ — это мера на понижение качества. В СМИ на тему ЕГЭ в 2009 г. появилась масса публикаций. Совсем немного в духе «одобрям-с», да и те с заказным душком. Абсолютное большинство — критических: фактически в России происходит ликвидация грамотности. Показательны заголовки многих публикаций: «ЕГЭ — контрольный выстрел в российское образование»; «ЕГЭ: ошибка или преступление?»; «Высшая мера для высшей школы»; «Как объЕГЭрить государство»; «Аттестат незрелости»; «Капкан для ректоров»; «Поколение для экспериментов»…
Вы знаете - везде в мире это мера повышения качества и борьбы с коррупцией, а у вас она - как мера понижения. Ну если вы такой уникальный - учитесь делать, как это делают другие.
Да, все будет платным. Когда я учился, все было бесплатно.
Ага и зарплаты за работу сейчас платят нормальные. Чего же вы халяву в образовании хотите оставить и посылки на целину не хотите возродить? Не было никогда бесплатного образования. Раньше за тебя платило государство. Но оно же и решало куда потом пойдешь работать, их отрабатывать. А теперь государство вбухивает в студентов деньги - а они потом идут менеджерами по продажам. И все не хотят эту халяву терять - прикрываются великими социальными стандартами, крутостью образования и вершиной развития... Хватит лицемерить - называйте все своими именами!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в 2002 году поступил на Физтех и через 6 лет закончил бакалавриат и магистратуру. Когда поступал не было ЕГЭ. Задачи вступительных экзаменов разрабатывались их профессорами, и они были реально далеки от школьной программы. Просто закончить школу и поступить было бы ооочень сложно. Но это и правильно на мой взгляд - тот, кто хочет получить качественное образование, должен попотеть для этого. Мне пришлось дополнительно учиться в Заочной физико-технической школе при МФТИ 4 года (с 8 по 11 классы), которая мне очень многое дала.

В том-то и дело. Школа не давала и не дает знаний для поступления в ВУЗ. Почему нельзя попотеть в школе для поступления? Почему нужно заканчивать еще и параллельно школу или курсы? Если ребенок с 8-го класса выбрал физико-техническую направленность, то имхо он должен на этом сосредоточиться, причем желательно в рамках школы, не заканчивая еще что-то. Иначе зачем школа? Это же потеря времени!

А в чем ужас ЕГЭ? Чем наши билеты, которые некоторые заучивали тупо наизусть были лучше. ЕГЭ это ведь не элементарнейший тест, где ответ можно угадать. Что бы выбрать вариант ответа - задачу надо решить. Тест из нескольких частей - для разного уровня подготовки. Я не говорю, что все идеально, но хоть какой-то сдвиг в сторону стандартизации оценок и уход от субъективности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага и зарплаты за работу сейчас платят нормальные. Чего же вы халяву в образовании хотите оставить и посылки на целину не хотите возродить? Не было никогда бесплатного образования. Раньше за тебя платило государство. Но оно же и решало куда потом пойдешь работать, их отрабатывать. А теперь государство вбухивает в студентов деньги - а они потом идут менеджерами по продажам. И все не хотят эту халяву терять - прикрываются великими социальными стандартами, крутостью образования и вершиной развития... Хватит лицемерить - называйте все своими именами!!!

Молодой человек, постарайтесь сдерживать эмоции при разговоре.

Не надо обобщать на всех студентов. Возможно к некоторым то, что Вы пишете, и применимо, но есть и студенты, которые идут работать по той специальности, которой обучались. Те, что идут работать не по специальности не всегда шли за дипломом престижного вуза, многие просто понимают, что ошиблись с выбором вуза и второе образование за деньги нет возможности получить.

Про бесплатность - думаю всем понятно, что имеется ввиду отсутствие прямой оплаты обучения студентом. Вы под "халявой в образовании" не это имели ввиду, случайно?

Изменено пользователем Hunter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И имхо, но специализация в старших классах нужна, но уровень преподавания непрофильных предметов должен быть таким, что в случае, если ребенок "передумал", то он бы все-таки имел возможность изменить направленность. Т.е. филологам "не забить" всецело на алгебру, геометрию и физику, а изучать на таком уровне, что бы иметь возможность догнать вдруг чего, приложив определенные усилия, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том-то и дело. Школа не давала и не дает знаний для поступления в ВУЗ. Почему нельзя попотеть в школе для поступления? Почему нужно заканчивать еще и параллельно школу или курсы? Если ребенок с 8-го класса выбрал физико-техническую направленность, то имхо он должен на этом сосредоточиться, причем желательно в рамках школы, не заканчивая еще что-то. Иначе зачем школа? Это же потеря времени!

А в чем ужас ЕГЭ? Чем наши билеты, которые некоторые заучивали тупо наизусть были лучше. ЕГЭ это ведь не элементарнейший тест, где ответ можно угадать. Что бы выбрать вариант ответа - задачу надо решить. Тест из нескольких частей - для разного уровня подготовки. Я не говорю, что все идеально, но хоть какой-то сдвиг в сторону стандартизации оценок и уход от субъективности.

Не все школы не дают. В моем родном городе были разные школы - были с физико-математическим уклоном, были и с химико-биологическим. Я из своей школы не уходил из-за учительницы по математике, хотел учить только у нее - математику она дала мне на хорошем уровне. ЗФТШ больше для физики требовалась. Очень многое зависит от учителя, а не от школы. И сейчас есть хорошие учителя и школы. Не думаю, что возможно, чтобы абсолютно во всех школах давали и математику и физику на высоком уровне. Всегда будут исключения.

В ЕГЭ вижу плохое только то, что задачи стандартные (на них можно набить руку и решать по аналогии, не понимая предмета) и то, что ответ можно угадать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не все школы не дают. В моем родном городе были разные школы - были с физико-математическим уклоном, были и с химико-биологическим. Я из своей школы не уходил из-за учительницы по математике, хотел учить только у нее - математику она дала мне на хорошем уровне. ЗФТШ больше для физики требовалась. Очень многое зависит от учителя, а не от школы. И сейчас есть хорошие учителя и школы. Не думаю, что возможно, чтобы абсолютно во всех школах давали и математику и физику на высоком уровне. Всегда будут исключения.

В ЕГЭ вижу плохое только то, что задачи стандартные (на них можно набить руку и решать по аналогии, не понимая предмета) и то, что ответ можно угадать.

Многие выпускники школ не могут решить даже эти стандартные задачи. Они даже на это не натасканы. А уметь применить необходимый алгоритм очень важно! Что бы решить одну нестандартную задачу надо до этого решить 100 стандартных. Угадать шанс очень мал. У нас билеты вообще были одинаковые из года в год. И задачи были так же стандартные.

Согласитесь, что мотаться по всем школам города в поисках достойных преподавателей просто не возможно. В одну - на русский, в другую - на физику, а в третью - на математику? Моя мысль в том, что каждая отдельно взятая школа не должна зависеть от конкретного преподавателя. Уровень преподавания должен быть стандартен и не зависеть от смены учителя. Сменился учитель, например, по математике, но на уровне преподавания это отразиться не должно! Учитель такой же работник как и все мы! На единичных суперпреподавателях систему образования не построить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...