01962 Опубликовано 18 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2011 .. И это действительно так. МФТИ была вообще по барабану школьная программа... МФТИ, гы-гы.. МФТИ во все времена школьная программа была по барабану! Я помню технические вузы, в которых на вступительных экзаменах по математике самой сложной шнягой было квадратное уравнение! Мы же не будем на них равняться? Мой одноклассник, поступавший в МФТИ, решал задачки по физике по Балашу. Ребята, поступавшие в технические ВУЗы - по Гольдфарбу, а все остальные - по Рымкевичам. И всем этим занимался один разъединственный учитель физики. Укладывался в уроки физики, иногда задерживал после. Денег не брал. А математика была одна на всех - и на физиков и на лириков. ВСЕМ хватило знаний, чтоб поступить. Не поступили только те, кто поступал в медицинские ВУЗы, но там не хватило бабла.. А, ну и один пошёл в ПТУ. ;о) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helga Опубликовано 18 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2011 (изменено) Подскажите а как найти баланс по вашему мнению? Вот например кто-то считает русская литература нужна не только в школе но и в институте. Ведь если исходить из принципа "не помешает" - то давайте подумаем - а почему это в институте студентов технических вузов не балуют ею? Память студентам не нужна? Мы же говорим о среднем образовании, о базовых знаниях, о, так сказать, запуске механизма "хочу учиться". Что нужно человеку, чтобы выжить в обществе и не быть изгоем? - элементарные (!) знания и способности - не то, что "не помешает", а то, без чего не обойтись. Для этого - школа! ВУЗ - более узко-направленное учебное заведение, для подготовки конкретных кадров. Поэтому логично не нагружать физиков философией. Хотя у меня высшее-техническое и у нас философия была, политологии-социологии разные... Так что, везде присутствует гуманитария в той, или иной степени... А вообще техническое образование очень, на мой взгляд, универсальное. Как там - любой физик может стать философом, но философ никогда не станет физиком... Что-то смутно помню. Изменено 18 апреля, 2011 пользователем Helga Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
biocide Опубликовано 18 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2011 МФТИ, гы-гы.. МФТИ во все времена школьная программа была по барабану! Я помню технические вузы, в которых на вступительных экзаменах по математике самой сложной шнягой было квадратное уравнение! Мы же не будем на них равняться?Мой одноклассник, поступавший в МФТИ, решал задачки по физике по Балашу. Ребята, поступавшие в технические ВУЗы - по Гольдфарбу, а все остальные - по Рымкевичам. И всем этим занимался один разъединственный учитель физики. Укладывался в уроки физики, иногда задерживал после. Денег не брал. А математика была одна на всех - и на физиков и на лириков. ВСЕМ хватило знаний, чтоб поступить. Не поступили только те, кто поступал в медицинские ВУЗы, но там не хватило бабла.. А, ну и один пошёл в ПТУ. ;о) Ну молодец. Вам повезло. А у меня не было альтруиста математика. И у большинства думаю тоже. Поэтому в МФТИ поступил только победитель областной олимпиады. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helga Опубликовано 18 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2011 иначе зачем устраивать вступительные? Подумайте... Наверное, я плохо излагаю свои мысли.... Сами еще раз подумайте, а если хотите мое мнение - перечитайте выше внимательнее! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
biocide Опубликовано 18 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2011 Мы же говорим о среднем образовании, о базовых знаниях, о, так сказать, запуске механизма "хочу учиться". Что нужно человеку, чтобы выжить в обществе и не быть изгоем? - элементарные (!) знания и способности - не то, что "не помешает", а то, без чего не обойтись. Для этого - школа! Да нет. Ибо выбор предметов будут предлагать только в 10 и 11 классах. Какие базовые знания вы планируете на эти классы? Если вы решили что базовые знания не сможете вложить за 9 лет человеку - я предположил почему бы тогда их и на ВУЗ не распространить? Ведь согласитесь если человека учить не 9 лет а например все 18ть - от этого же будет пользы в два раза больше Наверное, я плохо излагаю свои мысли....Сами еще раз подумайте, а если хотите мое мнение - перечитайте выше внимательнее! Да нет - излагаете вы хорошо. Вот только со странной логикой. Типа если в первом семестре не требовали ничего лишнего - то и на вступительных экзаменах не должны были требовать. А я не согласен. У меня логика другая - если требования одни и те же что в школе - экзамены вообще не нужны. Выбирать лучших должны были по оценкам в аттестатах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helga Опубликовано 18 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2011 Выбирать лучших должны были по оценкам в аттестатах. Совсем не согласна! Как Вы себе это представляете??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
biocide Опубликовано 18 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2011 Совсем не согласна! Как Вы себе это представляете??? Да вот как сделали сейчас - так и представляю. Только ЕГЭ сделать не раз в жизни - чтобы минимум раз в четверть тестирование шло. На постоянной основе - тогда уровень школьника будет отражаться более точно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vvf Опубликовано 18 апреля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2011 (изменено) Да вот как сделали сейчас - так и представляю. Только ЕГЭ сделать не раз в жизни - чтобы минимум раз в четверть тестирование шло. На постоянной основе - тогда уровень школьника будет отражаться более точно. ЕГЭ — это мера на понижение качества. В СМИ на тему ЕГЭ в 2009 г. появилась масса публикаций. Совсем немного в духе «одобрям-с», да и те с заказным душком. Абсолютное большинство — критических: фактически в России происходит ликвидация грамотности. Показательны заголовки многих публикаций: «ЕГЭ — контрольный выстрел в российское образование»; «ЕГЭ: ошибка или преступление?»; «Высшая мера для высшей школы»; «Как объЕГЭрить государство»; «Аттестат незрелости»; «Капкан для ректоров»; «Поколение для экспериментов»… Тесты — это способ развития памяти, но не мышления и творчества. Изменено 18 апреля, 2011 пользователем vvf Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
01962 Опубликовано 18 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2011 ... Тесты — это способ развития памяти, но не мышления и творчества. Факт. На основании ЕГЭ, я не представляю, как можно отобрать народ в тот же МФТИ! Весь смысл отбора именно мыслящих детей теряется. Такие вещи не формализуешь! Второй момент. ЕГЭ, в той форме в какой он существует, - шок для ребёнка. Шансы благополучной сдачи снижает уже сама технология. Третий момент. В США ЕГЭ может быть пересдан в любом независимом центре - там такие существуют. Напал мандраж, плохое самочувствие, перепсиховал - всё это не улучшает результат сдачи. Считаешь, что мог лучше, считаешь, что несправедливо оценен - идёшь и сдаёшь в другом месте. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hunter Опубликовано 18 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2011 Я в 2002 году поступил на Физтех и через 6 лет закончил бакалавриат и магистратуру. Когда поступал не было ЕГЭ. Задачи вступительных экзаменов разрабатывались их профессорами, и они были реально далеки от школьной программы. Просто закончить школу и поступить было бы ооочень сложно. Но это и правильно на мой взгляд - тот, кто хочет получить качественное образование, должен попотеть для этого. Мне пришлось дополнительно учиться в Заочной физико-технической школе при МФТИ 4 года (с 8 по 11 классы), которая мне очень многое дала. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.