Перейти к содержанию

Кто стоит за "реформами" по ликвидации всеобщей грамотности в стране


vvf

Рекомендуемые сообщения

.. И это действительно так. МФТИ была вообще по барабану школьная программа...

МФТИ, гы-гы.. МФТИ во все времена школьная программа была по барабану! Я помню технические вузы, в которых на вступительных экзаменах по математике самой сложной шнягой было квадратное уравнение! Мы же не будем на них равняться?

Мой одноклассник, поступавший в МФТИ, решал задачки по физике по Балашу. Ребята, поступавшие в технические ВУЗы - по Гольдфарбу, а все остальные - по Рымкевичам. И всем этим занимался один разъединственный учитель физики. Укладывался в уроки физики, иногда задерживал после. Денег не брал. А математика была одна на всех - и на физиков и на лириков. ВСЕМ хватило знаний, чтоб поступить. Не поступили только те, кто поступал в медицинские ВУЗы, но там не хватило бабла.. А, ну и один пошёл в ПТУ. ;о)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите а как найти баланс по вашему мнению? Вот например кто-то считает русская литература нужна не только в школе но и в институте. Ведь если исходить из принципа "не помешает" - то давайте подумаем - а почему это в институте студентов технических вузов не балуют ею? Память студентам не нужна? ^_^

Мы же говорим о среднем образовании, о базовых знаниях, о, так сказать, запуске механизма "хочу учиться". Что нужно человеку, чтобы выжить в обществе и не быть изгоем? - элементарные (!) знания и способности - не то, что "не помешает", а то, без чего не обойтись. Для этого - школа!

ВУЗ - более узко-направленное учебное заведение, для подготовки конкретных кадров. Поэтому логично не нагружать физиков философией. Хотя у меня высшее-техническое и у нас философия была, политологии-социологии разные... Так что, везде присутствует гуманитария в той, или иной степени...

А вообще техническое образование очень, на мой взгляд, универсальное. Как там - любой физик может стать философом, но философ никогда не станет физиком... Что-то смутно помню.

Изменено пользователем Helga
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МФТИ, гы-гы.. МФТИ во все времена школьная программа была по барабану! Я помню технические вузы, в которых на вступительных экзаменах по математике самой сложной шнягой было квадратное уравнение! Мы же не будем на них равняться?

Мой одноклассник, поступавший в МФТИ, решал задачки по физике по Балашу. Ребята, поступавшие в технические ВУЗы - по Гольдфарбу, а все остальные - по Рымкевичам. И всем этим занимался один разъединственный учитель физики. Укладывался в уроки физики, иногда задерживал после. Денег не брал. А математика была одна на всех - и на физиков и на лириков. ВСЕМ хватило знаний, чтоб поступить. Не поступили только те, кто поступал в медицинские ВУЗы, но там не хватило бабла.. А, ну и один пошёл в ПТУ. ;о)

Ну молодец. Вам повезло. А у меня не было альтруиста математика. И у большинства думаю тоже. Поэтому в МФТИ поступил только победитель областной олимпиады.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

иначе зачем устраивать вступительные? Подумайте...

Наверное, я плохо излагаю свои мысли....

Сами еще раз подумайте, а если хотите мое мнение - перечитайте выше ^_^ внимательнее!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы же говорим о среднем образовании, о базовых знаниях, о, так сказать, запуске механизма "хочу учиться". Что нужно человеку, чтобы выжить в обществе и не быть изгоем? - элементарные (!) знания и способности - не то, что "не помешает", а то, без чего не обойтись. Для этого - школа!
Да нет. Ибо выбор предметов будут предлагать только в 10 и 11 классах. Какие базовые знания вы планируете на эти классы? Если вы решили что базовые знания не сможете вложить за 9 лет человеку - я предположил почему бы тогда их и на ВУЗ не распространить? Ведь согласитесь если человека учить не 9 лет а например все 18ть - от этого же будет пользы в два раза больше ^_^
Наверное, я плохо излагаю свои мысли....

Сами еще раз подумайте, а если хотите мое мнение - перечитайте выше ;) внимательнее!

Да нет - излагаете вы хорошо. Вот только со странной логикой. Типа если в первом семестре не требовали ничего лишнего - то и на вступительных экзаменах не должны были требовать. А я не согласен. У меня логика другая - если требования одни и те же что в школе - экзамены вообще не нужны. Выбирать лучших должны были по оценкам в аттестатах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совсем не согласна! Как Вы себе это представляете???
Да вот как сделали сейчас - так и представляю. Только ЕГЭ сделать не раз в жизни - чтобы минимум раз в четверть тестирование шло. На постоянной основе - тогда уровень школьника будет отражаться более точно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вот как сделали сейчас - так и представляю. Только ЕГЭ сделать не раз в жизни - чтобы минимум раз в четверть тестирование шло. На постоянной основе - тогда уровень школьника будет отражаться более точно.

ЕГЭ — это мера на понижение качества. В СМИ на тему ЕГЭ в 2009 г. появилась масса публикаций. Совсем немного в духе «одобрям-с», да и те с заказным душком. Абсолютное большинство — критических: фактически в России происходит ликвидация грамотности. Показательны заголовки многих публикаций: «ЕГЭ — контрольный выстрел в российское образование»; «ЕГЭ: ошибка или преступление?»; «Высшая мера для высшей школы»; «Как объЕГЭрить государство»; «Аттестат незрелости»; «Капкан для ректоров»; «Поколение для экспериментов»…

Тесты — это способ развития памяти, но не мышления и творчества.

Изменено пользователем vvf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Тесты — это способ развития памяти, но не мышления и творчества.

Факт. На основании ЕГЭ, я не представляю, как можно отобрать народ в тот же МФТИ! Весь смысл отбора именно мыслящих детей теряется. Такие вещи не формализуешь!

Второй момент. ЕГЭ, в той форме в какой он существует, - шок для ребёнка. Шансы благополучной сдачи снижает уже сама технология.

Третий момент. В США ЕГЭ может быть пересдан в любом независимом центре - там такие существуют. Напал мандраж, плохое самочувствие, перепсиховал - всё это не улучшает результат сдачи. Считаешь, что мог лучше, считаешь, что несправедливо оценен - идёшь и сдаёшь в другом месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в 2002 году поступил на Физтех и через 6 лет закончил бакалавриат и магистратуру. Когда поступал не было ЕГЭ. Задачи вступительных экзаменов разрабатывались их профессорами, и они были реально далеки от школьной программы. Просто закончить школу и поступить было бы ооочень сложно. Но это и правильно на мой взгляд - тот, кто хочет получить качественное образование, должен попотеть для этого. Мне пришлось дополнительно учиться в Заочной физико-технической школе при МФТИ 4 года (с 8 по 11 классы), которая мне очень многое дала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...