Перейти к содержанию

Договора на электроэнергию - заключать или нет


Рекомендуемые сообщения

Очень странно, что спрашивают акт приема-передачи. Когда они в прошедшую субботу ходили по квартирам - акт приема-передачи не спрашивли, только договор инвестирования посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень странно, что спрашивают акт приема-передачи. Когда они в прошедшую субботу ходили по квартирам - акт приема-передачи не спрашивли, только договор инвестирования посмотреть.

Забавно.. :( у нас ни АПП не спросили, ни Договора, только паспорт :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был сегодня в БЭЛСе. Отказываются заключать договор, если нет Акта Приема-передачи. Грозяцца отключить 20го июня тех, кто договор не заключал.

Логично, и претензий у меня нет. Видимо, ГМС им подсказал как делать надо...

Так в субботу туда можно ехать? И нужно ли писать заявление об оплате с момента заключения договора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был сегодня в БЭЛСе. Отказываются заключать договор, если нет Акта Приема-передачи. Грозяцца отключить 20го июня тех, кто договор не заключал.

Логично, и претензий у меня нет. Видимо, ГМС им подсказал как делать надо...

Да ну нафиг, со мной без акта ПП заключили договор, видимо настойчивей надо быть что ли :(

Так в субботу туда можно ехать? И нужно ли писать заявление об оплате с момента заключения договора?

В чубботу можно до 14.00. Заявление - по Вашему желанию. Тока в субботу там кроме бухгалтерии ничего не работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ну нафиг, со мной без акта ПП заключили договор, видимо настойчивей надо быть что ли :(

Я был настойчивым :o Но, видимо, им поступили новые указания. Тётка была непреклонна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От имени наших ТСЖ переданы по адресам заявления.

Генеральному директору ЗАО БЭЛС

Кретову А.А.

Копия

Прокурору гор. Железнодорожного

Данилову А.Ю.

Копия

Главе городского округа г. Железнодорожного

Жиркову Е.И.

от Товариществ Собственников Жилья

«НОВОЕ ОЛЬГИНО», «ВИКТОРИЯ»

143989 МО гор. Железнодорожный

ул. Граничная дом 10 кв.168

ул. Граничная дом 18 кв. 314

Заявление

Просим рассмотреть вопрос противозаконных действий сотрудников ЗАО БЭЛС, имевших место 20.05.2006 в отношении инвесторов строительства жилых домов по адресам: г. Железнодорожный, ул. Граничная №№ 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24.

Сотрудниками ЗАО БЭЛС в нарушение статей 421, 425 ГК РФ были предприняты действия в понуждении заключения договоров с инвесторами (покупателями квартир) на поставку электроэнергии, в выдаче извещений на оплату за период с 01.11.2005 по настоящее время, с целью незаконного получения денежных средств за электроэнергию, несмотря на то, что до настоящего времени инвесторы не являются собственниками квартир. Напоминаем также о неоднократных предостережениях прокуратуры г. Железнодорожного в адрес ЗАО БЭЛС о недопустимости нарушения закона.

Кроме того, уведомляем Вас, что значительная часть приборов учета электроэнергии, установленных в вышеперечисленных домах, неисправны, показания приборов не соответствуют действительности.

Покупатели квартир обеспокоены настоящим положением и необоснованным промедлением генерального инвестора ОАО «СПК Развитие» в передаче прав собственности на жилье покупателям, о чем постоянно обращаются во все правовые и административные инстанции об оказании помощи в разрешении вышеуказанного вопроса.

Также сообщаем, что покупатели квартир готовы к взаимному сотрудничеству с ЗАО БЭЛС в рамках взаимного партнерства на основе договорных отношений согласно ГК и ЖК РФ.

На основании статьи 153 ЖК РФ обязанности по внесению платы за предоставления коммунальных услуг возникают у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Право собственности на жилое помещение возникает с момента его регистрации регистрирующими органами в соответствии с ФЗ РФ от 21.07.97 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

На основании вышеизложенного просим Вас в 10-тидневный срок дать разъяснения о действиях сотрудников ЗАО БЭЛС по заключению договоров на поставку электроэнергии и выставлению извещений на оплату, с целью незаконного получения денежных средств.

Покупатели квартир (инвесторы) оставляют за собой право обратиться в судебные органы.

По поручению будущих собственников

Председатель правления ТСЖ «НОВОЕ ОЛЬГИНО» С.Ю. Груздев

Председатель правления ТСЖ «ВИКТОРИЯ» А.А. Баскакова

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Утверждены

Руководителем

Роспотребнадзора

28 декабря 2004 года

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА <*>

...

2. Характеристика договорных отношений

Как уже было отмечено выше, в основе отношений между потребителем и исполнителем жилищно-коммунальных услуг (продавцом - энергоснабжающей организацией) должен лежать договор (ст. 420 ГК РФ, п. 2.1 Правил предоставления коммунальных услуг).

С учетом соответствующих положений п. 1 ст. 161, п. 2 ст. 420, ст. 674 ГК РФ договор найма (в государственном и муниципальном жилищном фонде - социального найма), а для собственников соответствующего жилого помещения в многоквартирном доме - договор обслуживания (технического обслуживания и предоставления коммунальных услуг) должен заключаться в простой письменной форме.

В отношениях потребителя (абонента) с энергоснабжающей организацией договор считается заключенным с момента первого фактического подключения потребителя в установленном порядке к присоединенной сети (п. 1 ст. 540 ГК РФ).

Основные условия договора найма (обслуживания) определены в п. 2.2 Правил предоставления коммунальных услуг. При этом обязанность по подготовке проекта и заключению этого договора согласно п. 5.2.1 тех же Правил возложена на исполнителя.

При оценке условий договора необходимо руководствоваться ст. 422 ГК РФ и ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей", согласно которой условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

В этой связи при выявлении подобных условий (которые могут определять состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ) следует исходить из того, что согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и иных правовых актов, а односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 310 ГК РФ).

Кроме того, исполнитель не вправе обусловливать приобретение одних работ (услуг) обязательным приобретением иных и без согласия потребителя выполнять дополнительные работы (услуги) за плату (п. п. 2, 3 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей").

То обстоятельство, что в большинстве случаев отношения потребителей жилищно-коммунальных услуг с соответствующими исполнителями не оформлены надлежащим образом, не должно служить основанием для признания отсутствия между ними договора как такового, поскольку между названными сторонами в любом случае (прежде всего - в силу закона) существуют договорные отношения, основанные среди прочего на фактической поставке гражданам соответствующих энергоресурсов, вне зависимости от наличия или отсутствия заключенного в установленном порядке (с соблюдением простой письменной формы) договора найма (социального найма) жилого помещения или договора на его обслуживание.

При оценке договорных отношений, фактически сложившихся в сфере ЖКХ, особое внимание следует уделять рассмотрению обстоятельств отключения граждан-потребителей от источников электроэнергии, тепла, воды и т.д. Подобные действия на практике, как правило, осуществляются либо в качестве соответствующей "меры воздействия" на недобросовестных плательщиков жилищно-коммунальных услуг или являются следствием неоплаты ресурсоснабжающим организациям оказанных ими коммунальных услуг организациями-исполнителями, обеспечивающими предоставление этих услуг гражданам-потребителям и являющимися по отношению к ним обязанной стороной.

При рассмотрении подобных фактов, зачастую сопровождающихся значительным числом жалоб граждан, необходимо исходить из нижеследующего.

1. В настоящее время прекращение или ограничение подачи какого-либо вида энергии гражданам, не оплачивающим ее своевременно, в качестве меры гражданско-правовой ответственности потребителей не предусмотрено ни одним из действующих законодательных актов - ни ст. 547 ГК РФ, закрепляющей общие основания ответственности по договору энергоснабжения (в отношениях абонентов с энергоснабжающими организациями), ни ст. 15 (5) Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики", определяющей формы и степень ответственности граждан за оплату жилья и коммунальных услуг.

Кроме того, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 541 ГК РФ гражданин, использующий энергию для бытового потребления, вправе использовать ее в необходимом ему количестве, а права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом и (согласно пункту 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации) только в той мере, в какой это необходимо для целей, прямо определенных указанной статьей Основного закона Российской Федерации, следует иметь в виду, что положения п. 5.1.3 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1099 (т.е. до введения в действие нового ГК РФ), допускающие возможность прекращения предоставления коммунальных услуг в случае просрочки оплаты более трех месяцев, не должны подлежать применению в силу п. 5 ст. 3 ГК РФ.

2. Исходя из соответствующих положений ст. 15 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции Федерального закона от 06.05.03 N 52-ФЗ), п. п. 1.1 - 1.5 Правил предоставления коммунальных услуг обеспечение потребителей жилищно-коммунальных услуг надлежащим теплоснабжением, электроснабжением, холодным и горячим водоснабжением является для исполнителя обязательным.

При этом согласно п. 5 ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" и п. п. 1.5, 4.1 Правил предоставления коммунальных услуг каждый потребитель имеет право на то, чтобы услуги, связанные с энерго-, тепло- и водоснабжением занимаемого им жилого помещения, соответствовали по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора.

3. В контексте соответствующих положений п. 3 ст. 541, п. п. 2, 3 ст. 546 ГК РФ и п. 1.4 Правил предоставления коммунальных услуг единственным основанием для перерыва (прекращения, ограничения) в подаче гражданам указанных энергоресурсов могут служить необходимость проведения плановых или неотложных работ в системе энергообеспечения, а также стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации, не зависящие от исполнителя и ресурсоснабжающих предприятий. При этом любой исполнитель жилищно-коммунальных услуг обязан:

во-первых - в соответствии с п. п. 5.2.4 и 5.2.6 Правил предоставления коммунальных услуг принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества этих услуг, повышать их потребительские свойства и не допускать нарушений технологических процессов в ходе их оказания (обеспечивая таким образом строгое соблюдение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.03 N 170, и ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия");

во-вторых - согласно соответствующим положениям Постановления Правительства РФ от 05.01.98 N 1 - обеспечивать по соглашению с энергоснабжающей организацией гражданам-потребителям, своевременно оплачивающим использованные энергетические ресурсы, подачу этих ресурсов в необходимых для них объемах.

Единственным основанием, освобождающим в этой связи исполнителя от соответствующей гражданско-правовой и административной ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, согласно п. 6.6 Правил предоставления коммунальных услуг может служить доказанный им факт действия непреодолимой силы.

Другим распространенным нарушением прав потребителей является принудительное взыскание с граждан пени за просрочку оплаты жилищно-коммунальных услуг, в основе которого, как правило, лежат соответствующие положения п. 2.5 Правил предоставления коммунальных услуг.

В этой связи при определении состава соответствующего правонарушения в действиях исполнителя жилищно-коммунальных услуг или энергоснабжающей организации необходимо исходить из следующего.

Неустойка (пеня) как способ обеспечения исполнения обязательств согласно ст. 330 ГК РФ может быть предусмотрена только федеральным законом или договором. Поскольку закон, содержащий соответствующую императивную норму в части определения предельного размера пеней при задержке гражданином оплаты жилья и коммунальных услуг, вступил в силу лишь с 8 мая 2003 г. (см. Федеральный закон от 06.05.03 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг"), вопрос правомерности ее взыскания находится в прямой зависимости от того, содержится ли условие о ее взимании в договоре найма (социального найма) или обслуживания (технического обслуживания) жилого помещения, заключенном между потребителем и исполнителем, или в договоре энергоснабжения.

Отсутствие такого договора, свидетельствующее о несоблюдении письменной формы соглашения о неустойке, позволяет сделать вывод о навязывании потребителям условий, ущемляющих их права по сравнению с правилами, установленными ст. 330, 331 ГК РФ, что является нарушением ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" и п. 21 Правил оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.07.04 N 392, в соответствии с которым "пени за несвоевременное внесение гражданами платы взимаются в случае, размере и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и заключенными договорами".

Кроме того, автономное правоприменение п. 2.5 Правил предоставления коммунальных услуг (безотносительно к иным соответствующим нормам действующего законодательства по данному вопросу), явно ущемляющее права потребителей, не должно допускаться по следующим основаниям (в дополнение к вышеизложенному).

Во-первых, названный пункт Правил устанавливает только размер пени и возможность ее начисления, и лишь в случае соблюдения требований п. п. 2.1 и 2.2 тех же Правил (в контексте с которыми он и должен рассматриваться), т.е. при наличии соответствующего письменного договора (как того требует ГК РФ), возникают правовые основания для ее применения в качестве меры ответственности (п. 5.1.1 Правил предоставления коммунальных услуг).

Во-вторых, правоприменение п. 2.5 Правил предоставления коммунальных услуг, как и самого Постановления Правительства РФ от 26.09.94 N 1099, в целом возможно лишь с учетом соответствующих положений п. 5 ст. 3 ГК РФ.

В-третьих, расширительное (вольное) толкование п. 2.5 Правил предоставления коммунальных услуг, на практике приводящее к начислению и взиманию пени в размере 1% за просрочку оплаты жилищных и коммунальных услуг, отношения по предоставлению которых данными Правилами не регулируются в принципе (газоснабжение, вывоз отходов, лифт, содержание и ремонт жилья и др.), вообще не имеет под собой какого-либо правового обоснования.

В-четвертых, сам размер указанной пени (1%) не соответствует максимально допустимой ее величине, установленной частью 2 ст. 15 (5) Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики", согласно которой "размер пени при задержке гражданами оплаты жилья и коммунальных услуг не должен превышать одну трехсотую действующей на момент оплаты ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Сергей Юрьевич,

хорошее заявление, но есть одно НО (не путать с Новым Ольгино ;) )...

в ГК (часть вторая) есть один раздельчик, а именно Глава 30, параграф 6, "Энергоснабжение"!

так вот, статья 540 гласит:

1. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса.
2. Договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора.
3. Если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором.
И так получается что, наличие собственности здесь не причем
:blink:
Думаю как раз на это и расчитывает БЭЛС...
Однако, как мне кажется, мы с вами не подключаемся к сети, а принимаем квартиру по Акту ПП, и основным документом позволяющим требовать с нас оплаты эл. является Акт ПП (2 rus - скорее всего из-за этого они и начали его требовать у тебя).
Т.е. до настояшего момента квартира числится за продавцом (застройщиком или как там еще), => БЭЛС поставляет энергию для него. (Мы еще не являемся абонентами БЭЛСа) => дальнейшие выводы об оплате думаю сделает каждый сам...
НО, все боятся отключений, которыми нас запугивают, и вот здесь уже вступает в силу п. 3 ст. 541 ГК РФ гражданин, использующий энергию для бытового потребления, вправе использовать ее в необходимом ему количестве, а права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом и (согласно пункту 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...