WishMaster Опубликовано 17 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2012 Ни в Варшавской ни в Монреальской конвенции вопрос возврата не урегулирован, но есть весьма противоречивый момент конвенции позволяют "устанавливать правила, не противоречащие постановлениям настоящей Конвенции" Еще раз:- не будет, почти наверняка, в международных соглашениях таких мелочей, как конкретно "возврат а.б.", смотрите, что в них говорится о применимости территориального Законодательства к возникающим взаимоотношениям. Речь ведь идет о том, что правила перевозчика противоречат Законодательство РФ. А Правила перевозчика уже не являются Актами международного законодательства, даже, если "не противоречат ему", и следовательно приоритетность перед территориальным законодательством не распространяется на них. Формально, для того, чтобы обосновать не применимость положения российского ЗоЗПП к условиям международной перевозки, совершаемой немецкой авиакомпанией, необходимо найти в международных соглашениях однозначное требование подсудности по месту нахождения ответчика или перевозчика. Если такого запрете нет, то истец, в нашем случае покупатель/пассажир в праве подать иск в Российский суд, и следовательно применить к взаимоотношениям положения именно Российского законодательства. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Red Guardian Опубликовано 17 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2012 Формально, для того, чтобы обосновать не применимость положения российского ЗоЗПП к условиям международной перевозки, совершаемой немецкой авиакомпанией, необходимо найти в международных соглашениях однозначное требование подсудности по месту нахождения ответчика или перевозчика. Нет, в соглашении между СССР и ФРГ таких требований нет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WishMaster Опубликовано 17 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2012 Нет, в соглашении между СССР и ФРГ таких требований нет Такого нет и в Варшавской конвенции, более того, там как раз конкретно написано, что "по выбору истца".Иными словами, я лично не смог отыскать запрет на применимость российского ЗоЗПП к воздушной перевозке, если покупатель живет в РФ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
biocide Опубликовано 17 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2012 Чего то обсуждаете, обсуждаете. А представитель люфганзы между прочим на нашем ГК базировался: "В соответствии со ст. 1211 ГК РФ при отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве к договору применяется право страны, с которой договор наиболее тесно связан." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Red Guardian Опубликовано 17 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2012 Чего то обсуждаете, обсуждаете. А представитель люфганзы между прочим на нашем ГК базировался: "В соответствии со ст. 1211 ГК РФ при отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве к договору применяется право страны, с которой договор наиболее тесно связан." И? Люфты ведут свою деятельность на территории Германии, но у неё для решения коммерских вопросов*** есть представительство в РФ , я на территории РФ заключил Договор и там же его расторгнул. Право какой страны должно быть приоритетным если самой перевозки даже не было ? *** п.10 Межправительсвенного соглашения: Для регулирования коммерческих и технических вопросов, связанных с эксплуатацией договорных линий, Договаривающиеся Стороны взаимно предоставляют назначенным авиапредприятиям право иметь на основе взаимности своих представителей соответственно во Франкфурте-на-Майне и в Москве... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WishMaster Опубликовано 17 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2012 Чего то обсуждаете, обсуждаете. А представитель люфганзы между прочим на нашем ГК базировался: "В соответствии со ст. 1211 ГК РФ при отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве к договору применяется право страны, с которой договор наиболее тесно связан." А как решить с какой страной НАИБОЛЕЕ тесно связан Договор? Например, если немецкая Люфтганза везет российского пассажира в третью страну? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ak47 Опубликовано 17 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2012 я на территории РФ заключил Договор и там же его расторгнул. А если билет куплен не в русском агентстве, а на немецком сайте LH, считается ли договор заключенным на территории РФ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Red Guardian Опубликовано 17 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2012 А если билет куплен не в русском агентстве, а на немецком сайте LH, считается ли договор заключенным на территории РФ? Нет. В этом случаи право определяется правом регистрации страны домена. А как решить с какой страной НАИБОЛЕЕ тесно связан Договор? Например, если немецкая Люфтганза везет российского пассажира в третью страну? WishMaster, скажите по РФ законадательству стороны заключившие Договор равны в правах? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WishMaster Опубликовано 17 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2012 ....WishMaster, скажите по РФ законадательству стороны заключившие Договор равны в правах? Alex43,вообще-то у них (у сторон) чаще всего по Договору права и обязанности просто разные. Если же говорить о соразмерности возникающих прав и обязанностей по договору, то такие принципы в Законодательстве присутствуют. Но при этом надо понимать, что если мы начинаем обсуждать правоотношения возникающие между юридическим лицом (например, "продавцом") и физическим лицом (например, "покупателем"), то определенный "перекос" в ту или иную сторону в зависимости от конкретной ситуации вполне возможен. Так что, в данном случае говорить о "вселенских" принципах "равенства и братства" это одно, а обсуждать возникающие права сторон в конкретной ситуации это другое. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Red Guardian Опубликовано 17 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2012 при этом надо понимать, что если мы начинаем обсуждать правоотношения возникающие между юридическим лицом (например, "продавцом") и физическим лицом (например, "покупателем"), то определенный "перекос" в ту или иную сторону в зависимости от конкретной ситуации вполне возможен Всё же в Договоре с Люфтганзой право, подлежащее применению к договору считается право ФРГ***, а оно в части международных перевозок регулируется Варшавской конвенцией ( которая не регламентирует вопрос о возврате стоимости авиабилета и по которой истец может выбрать Российское право), а также Директивой ЕС № 93/13/ЕЕС****** по которой невозврат средств по неисполненным/расторгнутым Договорам считается несправедливым на основании статьи 3.3 этой директивы ****** Условия договоров, которые отражают обязательные нормы закона или регулирующие положения, и положения или принципы международных конвенций, участниками которых являются Государства-участники или Сообщество, особенно в области транспорта, не подпадают под действие положений настоящей Директивы. *** Согласно Статья 1211, ч.3 ГК РФ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.