Перейти к содержанию

Образование в России.


alt

Ваше образование?  

96 проголосовавших

  1. 1. Работа + образование

    • Высшее, работаю по специальности
      44
    • Высшее, работаю не по специальности
      45


Рекомендуемые сообщения

И еще одна большая проблема была в академичности советского образования. Оно в основной своей массе готовило в первую очередь теоретиков и только потом уже практиков. Большинство молодых инженеров-краснодипломников, приходя на реальное производство и в реальные КБ узнавали много нового, такого, чему не учили в ВУЗах. И это передавалось из поколения в поколение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще одна большая проблема была в академичности советского образования. Оно в основной своей массе готовило в первую очередь теоретиков и только потом уже практиков. Большинство молодых инженеров-краснодипломников, приходя на реальное производство и в реальные КБ узнавали много нового, такого, чему не учили в ВУЗах. И это передавалось из поколения в поколение.

Подожди. У нас 4 и 5 курсы не вылезали с "реального производства". Причем, с конкретного, т.е. например, 1ая группа - печет микропроцессоры в одном месте, 2ая группа - лепит крылатые ракеты совсем в другом. Кроме того, примерно треть-половина потока, это те, кто пришел из профильных техникумов или с производства за высшим. Кроме того + еще полтора потока - вечерники и заочники. Так там сплошь и рядом люди из "реального производства". У вас не так было?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще одна большая проблема была в академичности советского образования. Оно в основной своей массе готовило в первую очередь теоретиков и только потом уже практиков. Большинство молодых инженеров-краснодипломников, приходя на реальное производство и в реальные КБ узнавали много нового, такого, чему не учили в ВУЗах. И это передавалось из поколения в поколение.

+1.

Хотел бы только добавить, что ситуация заметно улучшается по сравнению с совком.

Я недавно убедился в появлении (уже в 21 веке) хороших книг, изданных многотысячными тиражами, по которым читаются курсы студентам. Там изобилие весьма и весьма практических и прикладных моментов по ведущим зарубежным технологиям, стандартам и решениям. Такие знания (в общем-то одни и те же) мое поколение ИТР собирало каждый для себя по крупице в разных ситуациях, в различных местах и проектах.

Порадовало. Если, допустим, написать несколько десятков таких книг, то в одной из высокотехнологичных областей старательный вчерашний студент, реально вызубривший и понявший все книги, запросто "пустит под откос" на рынке труда спеца с 20-летним стажем.

Несколько таких книг уже написаны и читаются в соотв. ВУЗах. И это лишь те, что я видел и листал лично (преимущ. на экране компа). Т.е. в реале их должно быть уже гораздо больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я недавно убедился в появлении (уже в 21 веке) хороших книг, изданных многотысячными тиражами, по которым читаются курсы студентам.

Хоровца и Хила давали еще в начале 90ых. Совсем недавно срались в одном месте на счет Найквеста. Не с практикой у них жопа, а с теорией, увы. <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хоровца и Хила давали еще в начале 90ых. Совсем недавно срались в одном месте на счет Найквеста. Не с практикой у них жопа, а с теорией, увы. <_<

Я как раз не имел в виду Хоровица и Хилла. Совершенно верно, одна из 2-3 общеизвестных книг, от которых можно было попытаться оперативно поумнеть и старому и молодому еще в прошлом тысячелетии. :lol:

Нет, к счастью я говорю о совершенно новых книгах, книгах наших отечественных авторов, пишущих не о "вечном", а об очень современном.

Примеры:

1) Книга с исключительно неудачным и неинформативным названием:

2009 В.В.Денисенко "Компьютерное управление технологическим процессом, экспериментом, оборудованием".

Несмотря на унылое название, просто Библия и кладезь и теоретических и практических знаний для начинающих и опытных системных интеграторов, также и для контроллеростроителей. А не для радиолюбителей или ВУЗовских лабораторий, как может показаться из названия.

Книга пока только рекомендована ВУЗам. Но она просто шедевр.

2) 2005 Ю.И. Иванов, В.Я. Югай "Интерфейсы средств автоматизации". Учебное пособие. 500 экз., в Таганроге читают.

Все конкретно, вплоть до объянения назначения растяжек у RS-485 и правил заземления.

3) 2004 Н.П. Деменков "Языки програмирования промышленных контроллеров". Учебное пособие. Правда 300 экз., похоже только для Бауманки

Все 5 языков МЭК 61131, реально используемых сейчас и сегодня не только у нас, но и в мире.

Ну и еще штуки 3-4 очень конкретных книги по другой радиотехнической тематике, не касающейся промышленной автоматизации.

Ко всем перечисленным книгам какие-либо претензии по оторванности от практики и прикладных задач просто бессмысленны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подожди. У нас 4 и 5 курсы не вылезали с "реального производства". Причем, с конкретного, т.е. например, 1ая группа - печет микропроцессоры в одном месте, 2ая группа - лепит крылатые ракеты совсем в другом. Кроме того, примерно треть-половина потока, это те, кто пришел из профильных техникумов или с производства за высшим. Кроме того + еще полтора потока - вечерники и заочники. Так там сплошь и рядом люди из "реального производства". У вас не так было?

У нас было не так... на моем факультете даже вечерки не было, не то, что заочки <_< Наверное, у меня однобокое восприятие сформировалось, ибо ведь были же, да и есть сейчас, ВУЗы, которые заточены под реальное производство: нефтелавка, станкин, металлургические, авиа-ж/д... Сейчас вспоминаю - не было у меня знакомых из таких практических ВУЗов, отсюда и определенная зашоренность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2009 В.В.Денисенко "Компьютерное управление технологическим процессом, экспериментом, оборудованием".

Почитал. Боженька, спасибо тебе за интернет. )) Хорошая, годная. Но... это же бакалавриат, обрезок. Трудно вот так сразу оценить в полной мере, но, имхо - компиляция того, что нам читали в разных курсах + то, что появилось потом. Ну, смотри, вот, например, 7.5.1 - виды опасных промышленных объектов. Это же отдельный полноценный курс по безопасности на полгода. Т.е. это обучение по сокращенному курсу, как для западников, фактически на уровне - выше техникума, но ниже советского института - бедолажный бакалавриат.

У нас было не так... на моем факультете даже вечерки не было, не то, что заочки <_< Наверное, у меня однобокое восприятие сформировалось, ибо ведь были же, да и есть сейчас, ВУЗы, которые заточены под реальное производство: нефтелавка, станкин, металлургические, авиа-ж/д... Сейчас вспоминаю - не было у меня знакомых из таких практических ВУЗов, отсюда и определенная зашоренность.

Не, ты что! Мы не вылезали. Причем, все факультеты. Автомобилисты, несчастные, вообще, обязаны были то ли между третьим и четвертым, то ли между четвертым и пятым, месяц что ли отработать рабочим на конвеере - принципиальная позиция их декана. У меня лучший друг с амф - я хорошо помню, как он на карачках первые дни приползал, в слезах и соплях.)) Меня боженька миловала. После среднего автомобильного решил получить высшее радиотехническое, а то бы тоже ползал. Да и опять же. Что такое диплом? Это то, что ты создал на реальном предприятии. Я хорошо помню ситуацию, когда комиссия насела на одну головастую девочку на сдаче. Она отбивалась, отбивалась, а потом в слезы - да он же уже летает! Спутник у нее был.))

Да, какое там. Мы микросхемы прямо на кафедре пекли. Вот лично я. Электронный микроскоп стоял размером с холодильник - дислокации смотрели вживую. Тепловые режимы аппаратуры на больших машинах считали. Больше половины преподавателей - инженеры с реальных производств. Пять дней на производстве, день у нас. Конструктора - обязательно с производства. На пятом - один из главных конструкторов читает то ли полугодичный, то ли годовой курс разработки объекта от нуля до сдачи гос.комисси ИЗ ГОЛОВЫ(мы реально с него хренели - как можно все это помнить). Все загнулось уже во второй половине девяностых. К 2000му уже окончательно и бесповоротно. Я уходил уже в начале 2000ых - полная жопа уже была. У нас двое оставалось кандидатами. Через пару лет после меня тоже ушли - пустое. Некому, незачем.

Про сейчас. У меня больше десяти человек. Дай бог, чтобы двое могли нормально мультиметром пользоваться. Господи прости - современные инженеры. МАИ, имхо, вообще не вуз. Когда краснодипломники вообще ни в зуб ногой, вот вообще, даже про закон ома - это за гранью. К бауманке больших претензий нет - много толковых ребят оттуда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, к счастью я говорю о совершенно новых книгах, книгах наших отечественных авторов, пишущих не о "вечном", а об очень современном.

Ну, точно. Бакалавриат. Глава 8 - по самые яица обрезаный токтин рэс. Полугодичный(или годичный?) курс в одну главу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитал. Боженька, спасибо тебе за интернет. )) Хорошая, годная. Но... это же бакалавриат, обрезок. Трудно вот так сразу оценить в полной мере, но, имхо - компиляция того, что нам читали в разных курсах + то, что появилось потом. Ну, смотри, вот, например, 7.5.1 - виды опасных промышленных объектов. Это же отдельный полноценный курс по безопасности на полгода. Т.е. это обучение по сокращенному курсу, как для западников, фактически на уровне - выше техникума, но ниже советского института - бедолажный бакалавриат.

В книжке то, что должно быть дано глубоко - дано глубоко.

Вообще страницей выше я говорил об объеме в несколько десятков книг такого уровня, для подготовки хорошего спеца. Но не суть. Суть вот в чем.

Дай Бог каждому студенту вынести по любому курсу хотя-бы ровно то, что дано в таких книжках. Это нормально для выпускника ВУЗа. Но только именно на 100%. А не на 70% и не на 50%.

Смысл в том, что я возьму такого человека в разработку нового промышленного контроллера. А человека, который полгода учил курс безопасности в моментах, НЕ касающихся данной специализации, я не возьму. Потому что его забудут научить другим простым и нужным моментам. Допустим (отвлеченно) рассказать, что у любой реальной банки (и не только) есть сопротивление и предельный ток ))). И мне такой специалист нафиг мне не будет нужен в команде. <_<

Вот мы и вышли как раз на проблему совкового обучения. Куча теории и куча ненужной, побочной фигни. Эта книга - пример того, с чем должен выйти молодой специалист в голове. Нужный для начала практической работы. И он с первого дня будет со мной "на ты". А когда понадобится полезть в ГОСТы, справочники и разные РД, он это сделает самостоятельно в рабочее время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, точно. Бакалавриат. Глава 8 - по самые яица обрезаный токтин рэс. Полугодичный(или годичный?) курс в одну главу.

Ты первые 10 страниц в главе что ли только прочитал? Да пусть обрезанный. У меня не было этого токтин рэса в институте, что мне не помешало за 10 лет реальной разработки промышленных контроллеров получить объем знаний, в точности соответствующий изложенным 37 страницам в книге. И, как оказалось, достаточный ))). А ты предлагаешь годичный курс этого токсик рэта выслушать. <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...