Ivan Pechal Опубликовано 1 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2012 Первая смерть Онъ былъ изъ образованныхъ лицъ чернаго духовенства, изъ тѣхъ, кого до пострига сопровождали Гоголь, Лѣсковъ и Достоевскiй. Сталъ онъ монахомъ въ началѣ 90-ыхъ, въ самый разцвѣтъ, въ возрожденiе какъ русской церковности такъ и самой Россiи какъ страны. Тогда былъ всеобщiй подъемъ. Духовное возрожденiе виднѣлось въ первую очередь въ книжныхъ лавкахъ. Снова печатались Даль, Ильинъ, Данiилъ Андреевъ и Бердяевъ. Всѣ ждали большого отъ Россiи. Ждали большого обновленiя всеобщей жизни. Крестились и пошли въ монахи. Шли и въ паломничество въ Оптину пустынь. Въ томъ числѣ и я. До Козельска мы добрались на электричкѣ. Дальше черезъ лѣсъ до монастыря. Черезъ тотъ самый лѣсъ, черезъ который шли Алеша Карамазовъ съ братьями, Достоевскiй и Соловьевъ. Пришли на утреню. Я перекрестился двумя пальцами и ждалъ пока священники не наставляли креститься тремя. День прошелъ за службами и покупкой книгъ. Подъ вечеръ одинъ изъ монаховъ прiютилъ насъ не въ монастырской гостинной, а за монастырской оградой въ домѣ прихожанки, о набожности которой намъ чернецъ говорилъ. Она, молъ, поетъ на службѣ не «яко кадило предъ Тобою», а «я крокодилъ передъ Тобою». А когда ее исправляютъ, говоритъ: «да я же хуже крокодила передъ Господомъ». Или говоритъ: - Батюшка, да я такая сладострастная! - Да что же такое? - Да я такъ люблю сгущонку. Такая, молъ, набожная. Говорилъ отецъ Грацiанъ. Послѣ этого переписывались съ отцомъ Грацiаномъ, или, какъ онъ теперь писалъ, съ «недостойнымъ iеромонахомъ Грацiаномъ» нѣсколько лѣтъ. Переѣхалъ онъ со своей матерью жить и служить въ Кострому. И подъ конецъ писалъ, что на этотъ разъ «ужъ очень-очень» обидится, если «будешь въ нашихъ краяхъ и не заѣдешь». Послѣ той угрозы я уже не миновалъ прiѣздомъ. О чемъ жалѣю до сихъ поръ. Прiѣхалъ поздно вечеромъ въ тотъ микрораіонъ, въ которомъ жилъ отецъ Грацiанъ. Угощалъ материнскимъ борщомъ: - Ты мясо ѣшь? - Молодецъ! и я не пощусь. Отецъ Грацiанъ тогда уже разъ лѣчился отъ гепатита въ больницѣ. Отъ чрезмѣрнаго пощенiя, какъ я думалъ тогда. Отъ чрезмѣрнаго питья, какъ я понялъ потомъ. И ложились спать. Къ удивленiю моему въ широкой, но въ одной постели. Но ничего не подумавъ заснулъ. Ночью проснулся и весь вздрогнулъ, когда отецъ Грацiанъ приставалъ ко мнѣ. Я выпрыгнулъ изъ постели, одѣлся, взялъ свои вѣщи и хотѣлъ выйти изъ квартиры. Дверь была заперта. Отецъ Грацiанъ пошелъ за мной, сказалъ: «Куда ты? Уѣхать хочешь? Сейчасъ все равно никакой транспортъ не ѣдетъ. Оставайся до завтра». Я легъ спать уже на диванѣ. И не уѣхалъ сразу, о чемъ до сихъ поръ жалѣю. На слѣдующее утро отецъ Грацiанъ говорилъ: «Что было? Я ничего не помню». Думаю, онъ притворился. Съ утра пилъ. Онъ показалъ мнѣ городъ, храмъ, въ которомъ служилъ. Разсказывалъ про свою жизнь, про церковную жизнь. Разсказалъ, что у него была женщина. Черезъ нѣкоторое время она отъ него потребовала, чтобы онъ сбрилъ свою бороду. Всѣ онѣ такiя. Поэтому ни къ чему это. Низкаго мнѣнiя о женскомъ свѣтѣ былъ отецъ Грацiанъ. Но были у него мальчишки. Малолѣтнiе его на улицѣ встрѣчали. «Я могу быть дѣвочкой или мальчикомъ». – говорилъ онъ. - «Мнѣ нуженъ спонсоръ. Голубой, православный... Ну, послѣднее необязательно». Былъ у него уже спонсоръ. Православный, но не голубой. Не знаю, зналъ ли онъ о той чертѣ отца Грацiана. Онъ хотѣлъ заключить полисъ за свой бизнесъ. Метафизической своей гарантiей долженъ былъ являться отецъ Грацiанъ. Но такъ не бываетъ, училъ его отецъ Грацiанъ. Отецъ Грацiанъ разсказывалъ мнѣ всего неблагопрiятнаго, что онъ зналъ о жизни церкви. Что у патрiарха Алексiя секретарша. Что тотъ и сей iерархъ голубой. Что въ ихъ епархiи есть «отецъ Блинъ», украйнецъ, который все думаетъ о постройкѣ своего дома, который, «блинъ, сегодня еще одного отштукатурилъ», какъ тотъ выражался (т.-е. отпѣлъ покойика). Разсказалъ мнѣ отецъ Грацiанъ, какъ онъ разъ пянымъ дѣломъ на празднествѣ семинарiи кричалъ руководителю: «Ректоръ, эректоръ»! И что хотѣлъ написать нѣчто въ родѣ «Имени розы» о церковной жизни. Но не о себѣ. Былъ у отца Грацiана другъ. Священникъ-семьянинъ отецъ Алексѣй. Отецъ Грацiанъ говорилъ мнѣ, что матери сразу чувствуютъ, когда кто-то голубой. Такъ и матушка отца Алексiя. Отецъ Грацiанъ разсказалъ мнѣ, что онъ разъ хотѣлъ приблизиться къ сыну отца Алексiя, но тотъ такъ затрясся, что отецъ Грацiанъ претерпѣлъ неудачу. Нѣчто подобное, какое-то содроганье и я почувствовалъ, когда отецъ Грацiанъ захотѣлъ положить руку на меня. Вспомнилъ я тогда изъ «Братьевъ Карамазовыхъ», что злые люди часто сентиментальны. Отецъ Грацiанъ былъ весьма сентиментальнымъ. Онъ одинъ былъ у деревенскихъ стариковъ за городомъ. Кромѣ него у нихъ никого не было. Къ нимъ мы и зашли. Отецъ Грацiанъ у нихъ рюмочку-другую выпилъ и затѣмъ запѣлъ пѣсню о томъ, что монаху иногда не помогаютъ «ни мочалка ни клистиръ», а только сосѣднiй «женскiй монастырь». Мы ушли. Добрая старуха дала мнѣ яблоки на дорогу. Мы шли черезъ поле. Отецъ Грацiанъ говорилъ мнѣ, что онъ одинъ заботится объ этихъ старикахъ. Если бы его не было, то у нихъ вообще никого не было бы. Онъ одинъ ихъ жалѣетъ. Ругалъ Евтушенко. Когда евреи-де пишутъ о сельской Россiи, то это лишь притворство. Онъ предложилъ еще остаться на день, чтобы сходить въ баню, но я покорнѣйше отказался. Мы шли къ остановкѣ автобуса, съ которымъ я уѣхалъ. - Ты больше не прiѣдешь?, спросилъ онъ. - А чего мнѣ еще прiѣхать? Прошли съ лишкомъ десять лѣтъ. Не знаю, какъ живетъ отецъ Грацiанъ теперь. Пьетъ ли еще, живетъ ли по-прежнему, какъ въ мой прiѣздъ. Узналъ только, что продается его книга «Православiе для всѣхъ». Ненависти у меня не осталось къ отцу Грацiану, но какое-то отвращенiе къ церковной театральности, къ представленiю въ лицахъ пьесы «Святая Русь» на сценѣ церковной жизни. Сокрушилась тогда вѣра въ «страну, въ которую надо вѣрить», въ «народа-богоносца», оказавшiяся фарсомъ. Подобное разыгрыванiе бываетъ навѣрное повсюду, гдѣ есть религiозная жизнь, но сдается, что на Руси-таки эта болѣзнь повальная и чуть не воспринимается какъ признакъ воцерковленiя. Цинизмъ подъ личиной набожности. Это была моя первая смерть. Тогда у меня пропало исконное довѣрiе къ людямъ, жизнерадостность, оптимизмъ. Не потому, что моимъ довѣрiемъ злоупотребляли, а потому, что такое непотребство происходитъ въ епархiи, въ церковной средѣ на глазахъ у всѣхъ и никто ничего не дѣлаетъ, чтобы защитить дѣтей. Иванъ Печаль Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ivan Pechal Опубликовано 1 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2012 Меня нѣсколько смущаетъ, что о педофилiи Харитона знали въ епархiи съ 1992 года. Знали, что его за это выгнали изъ Оптиной 20 августа 1992 г.: http://www.portal-cr...thority&id=1599 . Такъ если знать про педофилiю священника и не сразу, какъ полагается по канонамъ, разстричь его; то хотя бы надо бы повнимательнѣе присмотрѣться къ нему со стороны епископа. Если такiя вѣщи уже знать. Вѣдь это патологiя, съ которой не такъ просто разстаются. Со времени его прибытiя въ Кострому прошло 20 лѣтъ. Это не такъ мало времени. «Епископъ» отъ слова «надсмотрѣть». Не вижу тутъ большого различiя между епископомъ и католиками. Епископъ больше десятка лѣтъ пряталъ голову въ песокъ, выполняя свой долгъ по-страусиному. Грѣхъ лежитъ и на немъ и на епархiальномъ управленiи. Они себя повели ничуть не лучше католиковъ. Тѣ хотя бы извинились за свое упущенiе передъ пострадавшими. Нашимъ это пока даже въ голову не пришло. Что касается чувство отвѣтственности, то тутъ можно даже завидовать католикамъ. У насъ, увы, пока умываютъ руки въ невинности. Нѣтъ чувство отвѣтственности ни за свой городъ, ни за свою епархiю, ни за свою Церковь, не говоря уже о своей странѣ. Страусовые граждане. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alox Опубликовано 2 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2012 Вы бы еще на старославянском написали. Азъ есмь царъ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hamlet Опубликовано 2 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2012 Имхо бан за флуд. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
balazor Опубликовано 2 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2012 тему валить надо.. а то следующая будет "зоофилия в железнодорожном" вообще где маркер на теме 18+? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Руслан Опубликовано 2 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2012 тему валить надо.. а то следующая будет "зоофилия в железнодорожном" вообще где маркер на теме 18+? Думаю, не завалят. Для некоторых подобные темы здесь как бальзам на раны. Для них, как и для активисток Фемен, главное, чтобы не оскорблялись чувства атеистов, на чувства остальных - наплевать. Я как-то предлагал закрыть одну из тем про РПЦ - не стали. Тема про зоофилов вполне может появиться здесь на форуме, если ее создатели будут заинтересованы в увеличении его посещаемости. Тем более, что для атеистов в такого рода взаимоотношениях нет ничего зазорного, ведь согласно теории эволюции человек - это тоже животное, так что все это вполне "естесственно" и "присуще человеческой природе". Кстати, на некоторых гей-парадах скотоложники уже идут с геями в одной колонне со своими вторыми половинками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Unlimited Опубликовано 2 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2012 песец какой-то, человек постит какую-то фигню и притом старается использовать церковный или какой-то язык, должно быть попутал форумы и зашёл по ошибке. кстати, ни кто не предлагал на церковные и другие нравственные и ответственные должности набирать народ через полиграф, добавив туда несколько вопросов нужного содержания и роспись экзаменующего, которого потом можно будет в случае чего проверить на полиграфе - подтасовывал ли результаты или нет и при необходимости привлечь на срок Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
EvgeniySW Опубликовано 2 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2012 За баном - это к Rus'у. Я в этом движке нихрена не понимаю. Зачистил многобуквие. По закрытию пусть администратор принимает решение. п.р. Руслан, вы кроме тем с РПЦ нигде не появляетесь, потому что там язвить не получается? Прекращайте уже оказывать медвежью услугу этой организации. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
balazor Опубликовано 2 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2012 Думаю, не завалят. Для некоторых подобные темы здесь как бальзам на раны. Для них, как и для активисток Фемен, главное, чтобы не оскорблялись чувства атеистов, на чувства остальных - наплевать. Я как-то предлагал закрыть одну из тем про РПЦ - не стали. Тема про зоофилов вполне может появиться здесь на форуме, если ее создатели будут заинтересованы в увеличении его посещаемости. Тем более, что для атеистов в такого рода взаимоотношениях нет ничего зазорного, ведь согласно теории эволюции человек - это тоже животное, так что все это вполне "естесственно" и "присуще человеческой природе". Кстати, на некоторых гей-парадах скотоложники уже идут с геями в одной колонне со своими вторыми половинками. зачем Вы ЭТО ПИШЕТЕ?????????? зачем я это узнал!!!!!!??????????? п.с. попробывали бы завести тему ПРО МИЧЕТТТЬ!!!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Руслан Опубликовано 2 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2012 п.р. Руслан, вы кроме тем с РПЦ нигде не появляетесь, потому что там язвить не получается? Прекращайте уже оказывать медвежью услугу этой организации. Я уже писал, что не располагаю временем и желанием на большее количество тем, поэтому выбрал наиболее важные с моей точки зрения. Пишу здесь не для оказания услуг, а для того, чтобы вместе с другими нормальными людьми хоть немного почистить ту помойную яму, которую создали здесь заводчики тем про РПЦ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.