Перейти к содержанию

Образование в России.


alt

Ваше образование?  

96 проголосовавших

  1. 1. Работа + образование

    • Высшее, работаю по специальности
      44
    • Высшее, работаю не по специальности
      45


Рекомендуемые сообщения

Вот мы и вышли как раз на проблему совкового обучения. Куча теории и куча ненужной, побочной фигни. Эта книга - пример того, с чем должен выйти молодой специалист в голове. Нужный для начала практической работы. И он с первого дня будет со мной "на ты". А когда понадобится полезть в ГОСТы, справочники и разные РД, он это сделает самостоятельно в рабочее время.

Так это с тех же самых времен известная разница. Еще нам о ней говорили. А именно - нас готовили отвечать на вопрос "почему", а если нам потребуется, мы всегда сможем, пусть и не сразу, но обязательно ответить на вопрос "как". В этом и смысл доводки под конкретное производство на 4м и 5м курсах. Их, и сегодняшних наших, готовят в первую очередь отвечать на вопрос "как". Это сильно дешевле. Но и качеством они сильно ниже. Я застал бакалавриат - делал им дипломы. Имхо - заметно выше техникума, но сильно ниже совкового вуза. Сколько раз уже возникала ситуация, как с тем Найквестом, когда попытка объянить какое-нибудь непонятное им поведение железки упирается в серьезные пробелы в теории. С врагами, кстати, то же самое, чуть копни в разговоре в теорию - пустота в глазах. Зато практические решения от зубов отскакивают. Я еще помню, как мы с одним негором в 92м ругались в усмерть - он убеждал меня, что нас заставляют слишком много больших формул учить!))

UPD: Главное что хотел сказать - что появляются толковые книги. А не только Хоровиц Хилл во веки веков.

Это - да. Это - гуд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это с тех же самых времен известная разница. Еще нам о ней говорили. А именно - нас готовили отвечать на вопрос "почему", а если нам потребуется, мы всегда сможем, пусть и не сразу, но обязательно ответить на вопрос "как". В этом и смысл доводки под конкретное производство на 4м и 5м курсах. Их, и сегодняшних наших, готовят в первую очередь отвечать на вопрос "как". Это сильно дешевле.

+1. ИМХО, все же сейчас соотношение "как"/"почему" стало ближе к "золотой середине", чем при совке.

Хотя, допускаю: как преподавателю, тебе сейчас лучше видны перегибы в сторону "от совка". Видимо, они действительно есть, раз говоришь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще одна большая проблема была в академичности советского образования. Оно в основной своей массе готовило в первую очередь теоретиков и только потом уже практиков. Большинство молодых инженеров-краснодипломников, приходя на реальное производство и в реальные КБ узнавали много нового, такого, чему не учили в ВУЗах. И это передавалось из поколения в поколение.

ну и что?

это всегда так.

приходишь из вуза, и понимаешь, что есть некие практические "моменты"

Как на кухне! Кроме поваренной книги, неплохо б еще посмотреть на вариант приготовления блюда мамой или еще кем-то опытным.

Но приходит момент, когда мама спрашивает, а зачем нужна хлебопечка, блендер, мульти-пульти.. ( у нее такой нет в арсенале) - и вот уже ты на кухне - за главного <_<

а на заводе, многие вообще не знают о том "зачем", зато очень хорошо знают "как". А вот если при всем их "каке" идет брак, тогда становятся очень нужны те, которые знают и как, и зачем, и почему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+1. ИМХО, все же сейчас соотношение "как"/"почему" стало ближе к "золотой середине", чем при совке.

Хотя, допускаю: как преподавателю, тебе сейчас лучше видны перегибы в сторону "от совка". Видимо, они действительно есть, раз говоришь.

Есть. Мы сползаем на половину ступеньки. На всех уровнях образования. И планируемые изменения в среднем образовании лишь довершают картину, по сути ничего не меняя. Объяснюсь.

В 90ые мы ввели бакалавриат. Растянув высшее образование до шести лет и дав возможность соскочить с дипломом с четырех. Растянув, замечу, не за счет спец. предметов, а за счет "подтягивания" институтского образования к университетскому. Почему "подтягивания" в кавычках. А потому, что если делать это путью, то нужно менять весь принцип обучения. Чего сделано не было. Ибо сделать это, основываясь на старых педагогических кадрах затруднительно. Им не надо. Нужна волна новых перподавателей. А где ж их взять? Желающих, мягко говоря - не много. А то, в каком виде насовали в программу гуманитарки... Вот так просто мы слили половину ступеньки в высшем образовании.

То же самое было проделано со средним техническим, когда повсеместно ввели систему, господи-прости, колледжей. Получив то же самое на выходе. Т.е. в массе - недотехникумовцев.

И пыжиться можно сколько угодно, говоря красивые слова, но производственная база мертва. Процентов на 90, имхо. Если не больше. Никто на родной кафедре микросхемы не печет, в электронный микроскоп не смотрит. Стенды с 580м и 1810м комплектами, я надеюсь - живы. Только толку от них уже почти нет. А без производственной базы эти два уровня образования - большая пустышка. Что и подтверждают успешно мои "инженеры". А уж насколько мертвы - кораблестроение, станкостроение, робототехника, я думаю - объяснять не надо.

Теперь про школы. Ведь, что фактически обещают, на что, кстати, мало обращают внимание в спорах. А обещают переход от гарантированного, уж как - дело десятое, всеобщего среднего ко всеобщему основному+. Т.е. та же самая половина ступеньки. Т.е. тупо приводят в соответствие с высшим и средним техническим. Имхо, в общем и целом - это плохо, очень. А по факту, т.е. по имеющей место быть действительности - а больше и не надо. Страна стремительно деградирует. Спецы в таком количестве и качестве - все равно не нужны. Так что даже то, что собираются оставить, имхо, - много. Т.е. определяется не реальными потребностями экономики страны, а "для души".))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть. Мы сползаем на половину ступеньки. На всех уровнях образования. И планируемые изменения в среднем образовании лишь довершают картину, по сути ничего не меняя. Объяснюсь.

В 90ые мы ввели бакалавриат. Растянув высшее образование до шести лет и дав возможность соскочить с дипломом с четырех. Растянув, замечу, не за счет спец. предметов, а за счет "подтягивания" институтского образования к университетскому. Почему "подтягивания" в кавычках. А потому, что если делать это путью, то нужно менять весь принцип обучения. Чего сделано не было. Ибо сделать это, основываясь на старых педагогических кадрах затруднительно. Им не надо. Нужна волна новых перподавателей. А где ж их взять? Желающих, мягко говоря - не много. А то, в каком виде насовали в программу гуманитарки... Вот так просто мы слили половину ступеньки в высшем образовании.

То же самое было проделано со средним техническим, когда повсеместно ввели систему, господи-прости, колледжей. Получив то же самое на выходе. Т.е. в массе - недотехникумовцев.

И пыжиться можно сколько угодно, говоря красивые слова, но производственная база мертва. Процентов на 90, имхо. Если не больше. Никто на родной кафедре микросхемы не печет, в электронный микроскоп не смотрит. Стенды с 580м и 1810м комплектами, я надеюсь - живы. Только толку от них уже почти нет. А без производственной базы эти два уровня образования - большая пустышка. Что и подтверждают успешно мои "инженеры". А уж насколько мертвы - кораблестроение, станкостроение, робототехника, я думаю - объяснять не надо.

Теперь про школы. Ведь, что фактически обещают, на что, кстати, мало обращают внимание в спорах. А обещают переход от гарантированного, уж как - дело десятое, всеобщего среднего ко всеобщему основному+. Т.е. та же самая половина ступеньки. Т.е. тупо приводят в соответствие с высшим и средним техническим. Имхо, в общем и целом - это плохо, очень. А по факту, т.е. по имеющей место быть действительности - а больше и не надо. Страна стремительно деградирует. Спецы в таком количестве и качестве - все равно не нужны. Так что даже то, что собираются оставить, имхо, - много. Т.е. определяется не реальными потребностями экономики страны, а "для души".))

Все еще хуже чем я ощущала на своем уровне ;)

Что же делать реально, чтобы МОИ дети все же получили нормальное образование? Я и правда нуждаюсь в совете, у меня дочка началку заканчивает.

Все в лицей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все в лицей?

Уезжайте. Поздно, конечно, многие страны почти закрылись. Но еще можно.

Не хочется уезжать? Все что хотите - за ваши деньги. Можно и здесь получить неплохое, не западного качества, конечно, но неплохое образование. Но за деньги. Тем же бабаям я преподавал прямо у них дома. У них было денег выкупить меня для одного человека. Есть? Будет. Деньги вам потребуются как минимум на хорошую литературу. Желательно на оригинальных языках. Она не дешева.

Вот только зачем вам здесь хорошее образование? Выдайте лучше ее удачно замуж. И все у вас будет. Без образования. Увы, не шучу.

Нет желания уезжать и нет желания замуж, но хочется дать образование? Тоже не плохо. Тнк с удовольствием выкупают качественно подготовленных местных. Неплохо платят. Не по западному, но по местным меркам - более чем. На исторической родине сотни, если не тысячи, инженеров трудятся на тнк. Интел, Боинг, Моторола и т.п. На зарплату не жалуются. При первой возможности - валят отсюда. Так свалить сильно проще.

Можно еще к государству присосаться. Но насколько его хватит - не понятно.

И зря вы растраиваетесь, кстати. По сравнению с теми же бабаями мы до сих пор на две головы выше.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет смайлика который плачет - если вдуматься вся фраза - просто бред ( улыбочка, которая плачет)

Я от мамы-то из Электростали уехала, и то мне плохо, а тут, совсем, на чужбину ( здесь опять такой же смайлик!)

Я поняла, вас, мужчины.

И зря вы растраиваетесь, кстати. По сравнению с теми же бабаями мы до сих пор на две головы выше.))

я ж не хохлушка, что мне с того, что у соседа хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я ж не хохлушка, что мне с того, что у соседа хуже.

Все относительно. Человекам свойственно оценивать собственное положение не вообще, а по отношению. Так вот по отношению к разным там - у нас тут сиииильно лучше. Вот прям сильно. И с образованием, и с медициной, и с мили... эээ... полицией. Это мы, привыкли, что раньше, вроде, было как-то поприятнее. И далеко ходить не надо. В любую бывшую советскую чуркестанию поедь - быстро начнешь любить страну родную.)) Собственно тот факт, что соседние дома бабаи строят, а не мы дома бабаям строим, как бэ - подтверждает. Вот когда будет наоборот - беда. А пока оч. даже ничего.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все относительно. Человекам свойственно оценивать собственное положение не вообще, а по отношению. Так вот по отношению к разным там - у нас тут сиииильно лучше. Вот прям сильно. И с образованием, и с медициной, и с мили... эээ... полицией. Это мы, привыкли, что раньше, вроде, было как-то поприятнее. И далеко ходить не надо. В любую бывшую советскую чуркестанию поедь - быстро начнешь любить страну родную.)) Собственно тот факт, что соседние дома бабаи строят, а не мы дома бабаям строим, как бэ - подтверждает. Вот когда будет наоборот - беда. А пока оч. даже ничего.)))

с Вами приятно общаться. :P

вообще, в этой теме несколько интересных собеседников. обычно я с трудом улавливаю даже смысл потока, а уж смысл отдельных сообщений вообще до меня не доходит :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...