Перейти к содержанию

Юридическая помощь: задавайте вопросы, получайте ответы.


Рекомендуемые сообщения

Все же есть еще вопрос.

УК утверждает, что горячей воды нет из-за соседей по стояку, неправильно установивших какое-то оборудование. Как лучше сформулировать, что раз я получаю услуги от УК (и оплачиваю их УК), то взаимоотношения с соседями - не мое дело, а УК? Пусть выставляют им неустойку за перерасчеты горячего водоснабжения за весь подъезд, или другие меры принимают, но перерасчет за горячую воду за этот период они должны мне произвести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все же есть еще вопрос.

УК утверждает, что горячей воды нет из-за соседей по стояку, неправильно установивших какое-то оборудование. Как лучше сформулировать, что раз я получаю услуги от УК (и оплачиваю их УК), то взаимоотношения с соседями - не мое дело, а УК? Пусть выставляют им неустойку за перерасчеты горячего водоснабжения за весь подъезд, или другие меры принимают, но перерасчет за горячую воду за этот период они должны мне произвести.

Так Вы письменное заявление им в 2-х экземплярах отнесли (претензию)?

Проект Федерального закона Российской Федерации

"О внесении изменений в Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (по вопросу охраны здоровья граждан в ночное время от вредного шумового воздействия) 1

Опубликовано: 19 ноября 2012 г. на сайте "Российской Газеты"

Вносится депутатами Государственной Думы Коганом Ю.В., Напсо Ю.А., Тепляковым Е.Н.

Статья 1

Внести изменения в Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; № 27, ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст.ст. 21, 29; № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554; № 49, ст. 6070; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17), следующие изменения:

1) статью 1 дополнить третьим абзацем следующего содержания:

"вредное шумовое воздействие, нарушающее покой граждан в период с 23.00 до 7.00 часов местного времени (далее - вредное шумовое воздействие), - воздействие источника шума в общественных и жилых зданиях или помещениях, а также на территории общего пользования, превышающее допустимые значения, установленные санитарными правилами;";

2) дополнить новыми статьями 231 , 251 и 271 следующего содержания:

"Статья 231. Вредные шумовые воздействия, нарушающие покой граждан

К вредным шумовым воздействиям, нарушающим покой граждан, относятся:

в) производство ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ, требования в которым установлены в соответствии со статьей 271 настоящего Федерального закона;

а) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли - киосках, павильонах, лотках;

б) использование звуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей;

в) игра на музыкальных инструментах;

г) иные действия, повлекшие вредное шумовое воздействие.

Статья 251. Общественные и жилые здания или помещения, а также прилегающие к ним территории, требующие охраны покоя граждан от шумового воздействия

1. Покой граждан от вредного шумового воздействия в соответствии со статьей 231 настоящего Федерального закона должен охраняться при эксплуатации следующих общественных и жилых зданий или помещений и прилегающих к ним территорий:

а) больниц, диспансеров, санаториев, домов отдыха, пансионатов, домов-интернатов для детей, престарелых и инвалидов;

б) номеров гостиниц и жилых комнат общежитий;

в) квартир жилых домов;

г) помещений дошкольных образовательных учреждений;

д) помещений вспомогательного использования (лестниц, лестничных площадок, технических этажей, чердаков, лифтов, коридоров, подвалов, иных подобных мест), нежилых помещений и других мест общего пользования жилых домов;

е) территорий больниц, диспансеров, санаториев, домов отдыха, пансионатов, дошкольных образовательных учреждений, домов-интернатов для детей, престарелых и инвалидов, гостиниц и общежитий;

ж) придомовых территорий жилых домов.

2. Деятельность владельцев источников шумового воздействия в жилых домах, театрах, кинотеатрах, ресторанах, барах, кафе, дискотеках, казино, магазинах, других организациях торговли, общественного питания, бытового обслуживания и культуры допускается только при выполнении ими необходимых шумозащитных и звукоизоляционных мероприятий, при положительном заключении органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор за выполнением санитарных правил.

3. При устройстве систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в помещениях предприятий, учреждений и организаций, расположенных в жилых домах, должны быть предусмотрены противозвуковые меры защиты, установленные санитарными правилами.

4. В организациях, размещаемых в жилых домах и имеющих источники шумового воздействия, не допускается оборудование машинных отделений, холодильных камер, грузоподъемников непосредственно под жилыми помещениями.

Статья 271. Регулирование охраны покоя граждан при проведении строительных и ремонтных работ

1. Ведение строительных и ремонтных работ, влекущих возникновение вредного шумового воздействия на здоровье граждан, должно проводиться с 7.00 до 23.00 местного времени в рабочие дни и согласовываться с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор за выполнением санитарных правил.

2. В заключении органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор за выполнением санитарных правил при проведении строительных и ремонтных работ, должны быть указаны место проведения работ, их продолжительность и время проведения.

3. В случаях, если при ведении строительных и ремонтных работ источники шумового воздействия производят шум, превышающий допустимый уровень, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, должны принять меры по прекращению строительных и (или) ремонтных работ или снижению шумового воздействия до допустимого уровня.".

Статья 2. Вступление в силу настоящего федерального закона

Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

Пояснительная записка

В настоящее время более 60% жителей городов развитых государств, в том числе и в Российской Федерации, страдают от повышенных шумовых, инфразвуковых, ультразвуковых и вибрационных воздействий, особенно от шумовых воздействий в ночное время, которые вызывают серьезные заболевания. Наименее изученным является вопрос о влиянии вибрационного воздействия на здоровье граждан, хотя влияние вибрационного воздействия на различные строительные конструкции постоянно изучается и проверяется в лабораторных условиях при обучении студентов.

Около 80% населения постоянно испытывают чувство дискомфорта от действия повышенного шума. В крупных городах Российской Федерации в зонах повышенного акустического загрязнения проживает свыше 60% населения этих городов. В целом по Российской Федерации в различных регионах под действием сверхнормативного акустического загрязнения находится от 60 до 80% населения, что значительно влияет на продолжительность жизни граждан.

В законодательстве Российской Федерации в настоящее время отсутствуют правовые нормы, регулирующие нарушение покоя граждан в ночное время от вредных шумовых воздействий.

Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определяет отдельные правовые нормы по вредному шумовому воздействию на здоровье граждан. Так, правовые нормы статьи 27 устанавливают, что условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шум, вибрация, ультразвуковые, инфразвуковые воздействия, тепловое, ионизирующее, неионизирующее и иное излучение), не должны оказывать вредного воздействия на человека. Статья 23, где упоминается шум и вибрация, устанавливает правовые нормы в том, что все жилые помещения должны удовлетворять условиям защиты, т.е. не с позиции ограничения действий создателей источников шумового воздействия, а с позиции строителей, которые при возведении зданий должны предусматривать звукозащитные меры, которые мало кто выполняет, так как основным материалом, который используется в строительстве остается железобетон и металл, обеспечивающие прочность зданий, но не звукоизоляцию.

Федеральный закон "Об охране окружающей среды" объектами охраны определяет землю, леса, почву, растительность, животных, атмосферный воздух, заповедники и т.д., но не от шумового воздействия.

Федеральный закон "О техническом регулировании" также не регулирует правовые нормы охраны граждан в ночное время от вредных источников шумового воздействия, но должен устанавливать пределы вредных источников шумового воздействия на здоровье граждан в различных условиях (сон, отдых, работа).

Таким образом, вышеперечисленные и другие федеральные законы не имеют правовых норм защиты здоровья жителей домов, больных, престарелых, инвалидов и других граждан от внешних вредных источников шумового воздействия, нарушающих покой в ночное время.

По данным Москомприроды, в городе Москве граждане испытывают акустический дискомфорт, особенно в ночное время, когда собственники автомобилей размещают свои автомобили под окнами многоквартирных домов, на тротуарах и многократные срабатывания охранной звуковой сигнализации в ночное время приводит к нарушению отдыха и сна граждан всего дома.

Российская Федерация располагает вполне современной нормативной базой в области шума, инфразвука, ультразвука и вибрации. К основным действующим нормативным документам в области шума можно отнести:

государственный стандарт ССБТ ГОСТ 12.1.003-89 "Шум. Общие требования безопасности";

государственный стандарт ССБТ ГОСТ 12.1.036-81 "Шум. Допустимые уровни жизни в жилых и общественных зданиях";

санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и территории жилой застройки";

строительные нормы и правила СНиП II-12-77 "Нормы проектирования. Защита от шума.".

Общее число нормативных документов, в той или иной мере регламентирующих параметры шума, инфразвука, ультразвука и вибрации, превышает 300. Перечисленные нормы имеют роль подзаконных актов и должны соблюдаться строителями при возведении строений.

Назрела необходимость иметь правовые номы, которые бы регламентировали защиту граждан, территорий и окружающей природной среды от вредных шумовых воздействий, тем более что их вредное воздействие на здоровье граждан с каждым годом возрастает (например, резко возрастает количество автомобилей и мотоциклов разного класса). Некоторые субъекты Российской Федерации вынуждены самостоятельно разрабатывать и принимать (например, Москва, Санкт-Петербург) законы прямого действия, ограничивающие вредное шумовое воздействие их владельцами на здоровье граждан, нарушающее покой граждан в ночное время, особенно на граждан, находящихся в жилых домах, больницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, домах-интернатах.

В Москве действует Закон города Москвы в редакции от 21 ноября 2007 года "О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве". Статьей 3 этого Законом предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях. В Кодексе города Москвы об административных правонарушениях предусмотрена статья 3.13 "Нарушение тишины и покоя граждан" с административным наказанием в виде административного штрафа с граждан, должностных лиц и юридических лиц в разных размерах (от 500 до 40000 рублей).

Но практически никаких мер не принимается, так как нет федерального законодательства и граждане вынуждены обращаться во все инстанции, чтобы прекратить вредное шумовое воздействие в ночное время.

Во многих крупных городах мира имеются законы, которые запрещают создавать вредные шумовые эффекты.

В Берлине существует "Предписание в отношении защиты от шума", в соответствии с которым с 20 часов вечера до 7 часов утра в городе запрещено "производить шум, нарушающий спокойствие других граждан".

Во Франции уровень шума, издаваемого автомобилями, регулируется Дорожным кодексом. Статья 70 Кодекса запрещает автовладельцам "издавать звуки, которые могут помешать другим участникам движения и людям, живущим в данном районе города". Эта же статья запрещает "движение автотранспортных средств с неисправной выхлопной системой". Штраф за неисполнение этих предписаний - около 70 долларов США.

Жителей Рима от лишнего шума защищает специальный закон, запрещающий в вечернее и ночное время "шуметь, злоупотреблять музыкальными инструментами и акустическими сигнализациями, а также дразнить собак".

Согласно закону, принятому в городе Монтгомери (штат Алабама), автомобилисты не имеют права пользоваться магнитофонами, если их слышно в радиусе больше трех метров. За нарушение предусмотрен штраф в размере 500 долларов США.

Цель предлагаемого законопроекта: создать правовой механизм защиты здоровья граждан от внешних источников вредного шумового воздействия, нарушающих покой граждан в ночное время.

Предлагаемый авторами законопроект включает три статьи 231 "Вредные шумовые воздействия, нарушающие покой граждан в ночное время", 251 "Общественные и жилые здания или помещения, а также прилегающие к ним территории, требующие охраны покоя граждан в ночное время от шумового воздействия" и 271 "Регулирование охраны покоя граждан в ночное при проведении строительных и ремонтных работ".

Для реальной защиты здоровья граждан от вредного шумового воздействия, нарушающим покой граждан в ночное время (с 23 до 7 часов), установлен перечень вредных шумовых воздействий (статья 231) , к которым отнесены: производство ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ, использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли - киосках, павильонах, лотках, также использование звуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей и другие.

Статьей 251 установлены объекты, которые необходимо защищать от шумового воздействия на граждан в ночное время, к которым относятся помещения больниц, диспансеров, санаториев, домов отдыха, пансионатов, домов-интернатов для детей, престарелых и инвалидов, номера гостиниц, жилые комнаты общежитий, квартиры жилых домов, помещения школьных и дошкольных образовательных учреждений и т.д.;

Статьей 271 предусмотрены ограничения ведения строительных и ремонтных работ, влекущих возникновение вредного шумового воздействия на здоровье граждан, которые должны контролироваться органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор..

Принятие предлагаемого законопроекта и последующие меры административного воздействия на нарушителей создадут благоприятные условия труда и жизни граждан, снизит заболеваемость и продлит жизнь многим гражданам, нуждающимся в покое и нормальном сне.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (статья 6.3), нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта (статья 6.4), выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума (статья 8.23), нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений (статья 19.19).

Авторами законодательной инициативы неоднократно вносились изменения в административное законодательство, но они отклонялись, так как в федеральном законодательстве не было правовых норм о защите здоровья граждан от вредного шумового воздействия в ночное время. Принятие базового федерального закона позволит ввести в административное законодательство правовые нормы, которые установят административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушения в области создания вредных шумовых воздействий на здоровье граждан в ночное время.

Принятие Федерального закона не потребует дополнительных средств из федерального бюджета, так как все расходы связаны с деятельностью государственных органов власти, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический контроль и надзор за соблюдением санитарных правил, предусмотрены в Федеральном законе "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Принятие Федерального закона не потребует увеличения численного состава служащих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, так как законопроект только конкретизирует и уточняет их полномочия

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пока нет

Так отнесите. Написать можно и в свободной форме. В конце указать - что Вы хотите. Главное - в 2-х экземплярах - один им, другой Вам с отметкой о получении. Или заказным письмом с уведомлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Принят Государственной Думой 23 ноября 2012 года

Одобрен Советом Федерации 28 ноября 2012 года

Статья 1

Внести в статью 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2729; 2002, N 18, ст. 1722; 2003, N 40, ст. 3818; 2005, N 1, ст. 24; 2007, N 17, ст. 1930; 2008, N 26, ст. 3010; 2011, N 23, ст. 3246) изменение, изложив ее в следующей редакции:

"Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 января 2013 года в сумме 5 205 рублей в месяц.".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

Президент Российской Федерации

В. Путин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Минфине посчитали, что в случае, когда выигравшей суд стороне возмещаются траты на адвоката, сумма компенсации должна облагаться налогом по ставке 13%. С формальной точки зрения чиновники правы, признают юристы. Однако по сути получается, что победившему придется платить НДФЛ дважды.

Возмещение судебных расходов выигравшей стороне — это «доход в натуральной форме», посчитали в Минфине. С него россияне должны заплатить 13%, а иностранцы — 30% подоходного налога. «Экономическая выгода налогоплательщика в рассматриваемой ситуации заключается в получении юридических услуг, расходы по оплате которых полностью или частично компенсируются другой стороной гражданского процесса. Другая сторона, судебные расходы которой не подлежат возмещению, экономической выгоды не получает», — пишут чиновники финансового министерства в своем ноябрьском письме (№03-04-05/4-1335).

Минфин в своем письме разъяснил норму п. 3 ст. 217 Налогового кодекса (НК), которая прямо не относит судебные издержки к не облагаемым НДФЛ компенсационным выплатам. В Минфине РБК daily пояснили, что считают закрытым перечень нормы п. 3 ст. 217 (содержит список компенсационных выплат, не облагаемых НДФЛ).

Формально Минфин прав, потому что в этом случае НК не содержит оснований для отнесения судебных расходов к компенсационным, за которые можно не платить НДФЛ, признает старший партнер «Пепеляев Групп» Денис Щекин. «Однако если смотреть на природу таких компенсационных выплат, доход в этом случае не должен возникать», — добавляет он.

В целом юристы позицию Минфина считают неверной. Руководитель отдела налоговой практики юридической фирмы Sameta Александр Бастриков считает, что в письме Минфина имеет место двойное налогообложение, «ведь физическое лицо осуществило расходы из принад­лежащих ему денежных средств, уже обложенных НДФЛ». В этом случае гражданин получит причитающееся ему возмещение судебных расходов не полностью. Юрист обращает внимание, что в случае выплаты такого возмещения налог должен удержать налоговый агент. «Непонятно, кто будет являться налоговым агентом, проигравшая сторона по спору или судебный пристав, который будет исполнять судебное решение», — размышляет г-н Бастриков.

Можно поспорить, что у «физика» в подобной ситуации возникает доход, не согласен с позицией Минфина старший менеджер BDO Николай Симоянов. По его словам, лицо получает юруслуги не просто так, а рассчитывая на восстановление своих нарушенных прав. «Компенсация судебных издержек не образует у налогоплательщика дохода, по­скольку такая выплата возвращает кошельку гражданина статус-кво, как если бы он вообще не издерживался на юрконсультантов», — замечает эксперт.

В этой ситуации нет налогового агента, потому что решение о компенсации выполняют приставы по исполнительному листу, а по закону приставы не могут быть налоговым агентом, добавляет г-н Щекин. То есть гражданин должен сам задекларировать получение такого «дохода». Подход Минфина противоречит «всякому здравому смыслу», убежден экс-зампред Верховного суда Виктор Жуйков. «С точки принципа справедливости и разумности позиция Минфина противоестественна. Я это двойное налогообложение», — резюмирует бывший судья.

Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2012/12/11/focus/562949985304473

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С нового года ожидается очередное повышение акцизных ставок на алкоголь. Сейчас акциз на крепкий алкоголь (с концентрацией этилового спирта выше 9 %, кроме некоторых видов вина и шампанского) равен 300 рублей за 1 литр спирта. В 2013 эта цифра повысится до 400 рублей, а в 2014 году - на 25% и составит 500 рублей. В результате к 2020 году стоимость одной бутылки водки может достичь 1000 рублей. Что касается пива, то ставки акцизов на него планируют увеличивать каждый год на три рубля. Сейчас они составляют 12 рублей за литр.

ЧТО ПОЧЕМ

С нового года минимальная цена на пол-литровую бутылку водки будет 170 рублей (сейчас — 125 рублей), коньяка — 280 рублей (сейчас — 219 рублей), бренди — 250 рублей (сейчас — 190 рублей). Именно такие цены назвало Росалкогольрегулирование. Впервые минимальные цены на водку в России были установлены 1 января 2010 года. Тогда озвучили сумму в 89 рублей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отец ребенка-инвалида, а также единственный кормилец многодетной семьи, где есть дети до 3 лет, больше не может быть уволен с работы по желанию работодателя. Соответствующие поправки внесены в Трудовой кодекс. Документ опубликован в Российской газете.

Поводом к изменению трудового законодательства стало решение Конституционного суда по жалобе многодетного отца Алексея Остаева. Мужчину уволили с работы по сокращению штата, когда его младшему ребенку было всего 2 года. Так как супруга Алексея не работала, это поставило семью на грань выживания.

По новым правилам, нельзя увольнять по инициативе работодателя отцов или матерей в семьях с тремя и более детьми, если младшему ребенку не исполнилось 3 лет, при условии, что второй родитель не работает. Кроме того, Трудовой кодекс теперь защищает от увольнения отцов детей-инвалидов до 18 лет, если они воспитывают этих детей в одиночку или являются единственными кормильцами такой семьи.

Однако в некоторых случаях увольнения этим лицам все же не удастся избежать. Во-первых, при ликвидации предприятия. И во-вторых, если работник является злостным нарушителем трудовой дисциплины.

Под такие основания, опасаются эксперты, можно "подвести" даже добросовестных работников, если они не угодны работодателю. В этом случае у работника есть возможность обратиться за защитой своих прав в инспекцию по труду, прокуратуру и суд. Сделать это нужно в течение месяца после увольнения - именно такой срок давности по этим делам.

Кстати, доказывать обоснованность увольнения работника, по закону обязан работодатель. Незаконно уволенный работник может рассчитывать на компенсацию судебных издержек, а также - на заработную плату за время вынужденного простоя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!У моей сестры родился 2 ой ребенок.Она не работала(официально).Муж сейчас получает вид на жительство в России..Работает тоже неофициально.Сейчас они оформляют пособия на ребенка.Понятно областные они не получат,тк. надо подтверждения доходов,но федеральные то им обязаны выплатить?Ведь там от доходов не зависит?Я по поводу единовременного пособия по рождению 2 ого ребенка и по уходу до 1.5 лет.от нее требуют справку с места работы мужа,что он не получает такого пособия.А как он может его получать,если он не работает?На биржу то его не поставят?Какой выход из этой ситуации или забить на это все и не париться????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...