Перейти к содержанию

Воспитание детей. Разговаривать с детьми КАК?


Рекомендуемые сообщения

Я с Наташей согласна - опыт общения, который дети в семье получают, они переносят во "внешнюю" жизнь. И у меня  понятия эти - свои дети, чужие дети, вызывают недоумение. Т.е. есть "мы" и "они" получается. Я  сыновьям такого мировоззрения не хочу навязывать. Не думаю, что в каждой ситуации взрослым надо вмешиваться, не такие уж наши дети беспомощные. Пример из недавнего прошлого: к моему среднему сыну Феде (4 года) на улице подбегает незнакомый мальчик и начинает вырывать из рук машину с криком "Дай! Дай!". Федя крепко машину держит и спокойно спрашивает: "А ты мне ее вернешь, как только я назад ее попрошу?". Мальчик не отвечает, продолжает вырывать. Федя опять спрашивает: "А ты мне ее вернешь, как только я назад ее попрошу?". Он так спросил 4 раза, пока мальчик не сказал: "Да". Как только он так ответил, Федя ему машину отдал, и стал другими игрушками заниматься, не оглядываясь уже на этого мальчика и  нисколько не беспокоясь. А про костюм, который мама сняла со своего ребенка и отдала другому - не знаю, какая была ситуация, но я бы в определенной сделала так же.  Не для другого ребенка я бы это сделала, а для своего, чтобы он понял - есть ситуации, когда надо дать другому то, что ему, другому, нужнее. В конце концов не тряпки же я учу своих детей ценить, а совершенно иные вещи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все чаще прибегаю к способу "не вмешиваться" в выяснения отношений между детьми. Может быть отголоски "маминого сценария". Но пока ничего эффективнее для "воспитания" сговорчивости не придумала. У детей есть собственные вещи и есть общие, права на те и другие разные. А вот делиться, или нет своими вещами - решают сами. И до младшей (3,5г.)  уже дошло (опытным путем), что когда делишься, угощаешь, ласково разговариваешь, то получаешь взамен больше, чем когда наоборот. Она этим часто активно пользуется. Может быть так воспитывается корысть, или еще что - не знаю, я не проф. Но для жизни, считаю, умение полезное.

 

Приведенные выше примеры из книги напомнили мне случай с 4х летним племянником. Такая же ситуация: пляж, новая надувная игрушка (подарок(!)), сам еще не наигрался... Все просят - и дети, и взрослые вместе с ними, он не дает. Все обзываются, отворачиваются и уходят... К вечеру Дима берет гвоздь и прокалывает игрушку...

Случай 20ти летней давности, но помню до сих пор, и до сих пор не понимаю, что тогда с ним произошло. Это жадность, или обида, злость м.б... Что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по-моему, в приведенном мной примере все ясно было описано, почему и от чего..... :)

Причина вроде-бы понятна, но почему он уничтожил уже полюбившуюся ему игрушку, не успев даже ей наиграться? Он избавился от того, из-за чего его "не любят"? Или отомстил (только кому?)? Зачем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Moon, @Bodya,@Natasha), а вообще не подскажете хороших авторов? Петрановскую по вашим обсуждениям я отнесла к хорошим (я записываю)). Гиппенрейтер, Николаева, Волковы?

С зарубежными проще - Масару Ибука, Памела Друкерман и мне хватит...

Из прочитанных мной авторов, согласна во многом  с Петрановской, Ириной Млодик, Екатериной Мурашовой, Адель Фабер и рекомендую их к прочтению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эта игрушка была для него символом=причиной разрыва его привязанности (любви, поддержки) с его родителями, если даже они не поддерживали его, а тоже просили поделиться и поддерживали тех, кто называет его жадиной. для ребенка разрыв такой связи с близкими и значимыми для него людьми, коими являются его родители, подобно смерти. так что и никакая игрушка уже ему не нужна была.... ему не до нее. 

Грустно. Вот такая получилась иллюстрация ко всему вышесказанному. Мы не знаем что они думают, можем только догадываться. Но такие поступки в ответ на наше "воспитывание" невольно заставляют задуматься...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

именно это я и подразумевала. надеялась, что вы попроницательнее, и все поняли..... хотя надеюсь цель достигнута: замечаний больше не последует с вашей стороны в мою :)

собственно поэтому и спросила у Ольги: не наблюдает ли она конфликт и смогла ли я бесконфликтно разрешить ситуацию :) :) (я пыталась изобразить пример, по ее же просьбе)

 

Ну если это для тебя была сложная ситуация, которую требовалось разрешать с конфликтом или без...))

Я не видела и не вижу конфликта и проблемы ни в ситуации с колясочкой, ни в истории с кругом и со спортивным костюмом, ни в нашем общении. И если кому-то нравится так усложнять жизнь - его выбор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:)))) оригинально, однако :) тогда о чем шла речь, когда ты просила привести пример бесконфлитного урезонивания зарвавшегося взрослого без "сдачи" ребенка и главное хотела узнать, как я это делаю, ибо для тебя - это конфликт....... 

 

Наташ, для меня конфликт - когда не оч. тактичный и умный взрослый воспитывает моего ребенка, а я в ответ воспитываю этого взрослого.

И неважно, что я ему говорю даже если "спасибо, ваше мнение ценно для нас, но...") Это все равно конфликт. И я считаю, что становлюсь на ту самую ступень не оч. тактичного и умного.(вот пример в лифте об этом как раз)

Поэтому в реале, сталкиваясь, просто ухожу от таких людей. Неблагодарное это дело воспитывать неумных взрослых.

Я лучше с ребенком  наедине поговорю и объясню ему, какую тетя глупость сказала, чем наживу врага в лице соседки.

 

 

Ты же спросила не у Марьяны, ощущает  ли она конфликт (=напряжение) между вами.

Я ответила тебе за себя, между мной и тобой я искр не ощущала.

Но мне стало очень неприятно, когда ты написала про "попроницательней" и показала, что преподала мне урок, зацепив другого человека. Стало неприятно и за другого человека и за себя тоже. 

Я, кстати, именно за это и не люблю психологов... (был вопрос в личку))

Такого рода общение верный путь к одиночеству. Общаться в таком ключе не хочется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот оно - основная разница: а я лучше не сдам своего ребенка в тот момент, когда ему неприятно, чем буду сохранять непонятно дружеские отношения с соседкой.

Крепко она тебя обработала)

 

Это все, что ты увидела в моем сообщении?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какой вопрос? где в ЛС?  я не поняла.... почему не любишь психологов, я не знаю, но ты тут сама на форуме интересовалась наличием у кого-нибудь хорошего детского психолога, разве нет? странно: не любить, но хотеть воспользоваться их помощью.....

 

Это было почти 4 года назад и я не на ровном месте не люблю) Получила опыт. Богатейший.

Я на эти манипуляции, которыми ты сейчас балуешься, насмотрелась.

 

Наташ, повторяю, мне неприятно сейчас общаться, я даже объяснила почему, хочешь дальше прикидываться шлангом ( "кто я и кто ТЫ" ) - не со мной)))) 

Общение сворачиваю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приведенные выше примеры из книги напомнили мне случай с 4х летним племянником. Такая же ситуация: пляж, новая надувная игрушка (подарок(!)), сам еще не наигрался... Все просят - и дети, и взрослые вместе с ними, он не дает. Все обзываются, отворачиваются и уходят... К вечеру Дима берет гвоздь и прокалывает игрушку...

Случай 20ти летней давности, но помню до сих пор, и до сих пор не понимаю, что тогда с ним произошло. Это жадность, или обида, злость м.б... Что?

"так не доставайся же ты никому!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...