Перейти к содержанию

Советы начинающему водителю


Excalibur

Рекомендуемые сообщения

Второй совет все же прокомментирую. Я видел ряд глупейших ДТП "на ровном месте", в которых виноваты новички, в панике "ударившие по тормозам" при виде чуть ли не "зеленого мигающего" (а ехавший сзади водитель со стажем собирался проехать на "желтый").

Поэтому такой совет как раз для целевой аудитории - начинающих. Конечно, совет давить газ на "желтый" в исключительной ситуации тоже несет риски. Но, ИМХО, меньшие, чем при торможении "с визгом".

а ехавший сзади водитель со стажем дистанцию не пробовал соблюдать ????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а ехавший сзади водитель со стажем дистанцию не пробовал соблюдать ????

Посмотрел бы я на Вас, когда перед Вами машина резко тормозит, а есть большое желание пролететь на мигающий зеленый)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел бы я на Вас, когда перед Вами машина резко тормозит, а есть большое желание пролететь на мигающий зеленый)))

как можно иметь большое желание пролететь на мигающий зеленый когда перед тобой еще одна машина ??? ладно когда ты один понятно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а ехавший сзади водитель со стажем дистанцию не пробовал соблюдать ????

Ты и сам ее не соблюдаешь всегда в такой степени, чтобы всегда мгновенно повторить любой маневр впереди идущей машины, а особенно - экстренное торможение.

Кстати, если впереди тебя зимой внезапно начнет тормозить всеми 4 колесами на дорогой резине Жигуленок (или что-то без АБС), то ты успешно запилишься в него на Форде с АБС, даже если у тебя компьютер в мозгу, и дистанция на вскидку была неплохая. :)

И даже если ты петронсель или хаккинен, и дернешь как надо за 0,5 сек все передачи, ручники и ножники, то, в свою очередь, третья машина уже тебе в хвост запилится... Кому вы лицо править пойдете? Правильно, первой машине - тому, кто тормозит на позднезеленый или раннежелтый. :D

Так что новичку проще просто понять (или узнать), что так делать не нужно. ДТП, конечно, не гарантировано - есть (иногда) шанс вильнуть и успеть объехать тормозящего дурака - но не всегда. За доли секунды оценить возможность перепрыгнуть в другую полосу и произвести перепрыг опять таки могут петронсельные хаккинены, а они у новичка на хвосте не всегда. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты и сам ее не соблюдаешь всегда в такой степени, чтобы всегда мгновенно повторить любой маневр впереди идущей машины, а особенно - экстренное торможение.

ну фиг знает , честно пока ни разу не попадал в такую ситуацию

то ты успешно запилишься в него на Форде с АБС, даже если у тебя компьютер в мозгу, и дистанция на вскидку была неплохая.

я вот если честно на самом деле не оч понимаю предназначения абс , разве что как детектор юза или что то в этом роде , на сухой трассе как не дави в пол тормоз абс не работает , на мокрой или в особенности на снегу , использую типо как , начала срабатывать абс начинанай импульсное торможение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы меня конечно извините, если не туда лезу...

я даже не знаю к каким водителям себя причислить...наверно опять к начинающим, так как практика непостоянная...

но...если ты видишь, что светофор мигает и перед тобой 1-2 машины, то наверно надо ожидать, что кто-то из них решит ехать по правилам и все-таки затомрзить...и изначально быть готовым к этому. (это возвращает нас к совету просматривать поведения водителей через машину).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну фиг знает , честно пока ни разу не попадал в такую ситуацию

я вот если честно на самом деле не оч понимаю предназначения абс , разве что как детектор юза или что то в этом роде , на сухой трассе как не дави в пол тормоз абс не работает , на мокрой или в особенности на снегу , использую типо как , начала срабатывать абс начинанай импульсное торможение

Вообще популярный вопрос, и тут уже не первый. Щас попробую объяснить, думаю Алексей не сочтет оффтопом, надо так надо - тем более на носу дни жестянщика. минут 15 пауза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АBS разрабатывалась как система, предотвращающая занос в момент торможения. Она не имеет отношения к повышению эффективности процесса торможения. Более того, побочным эффектом ее принципа действия в общем случае является некоторое ухудшение эффективности процесса торможения.

Машина без АнтиБлокировочнойСистемы.

Представь себе ледовый каток и грубо срубленную деревянную табуретку на 4 ножках. Швыряешь с размаху на лед табуретку, она скользит и крутится вокруг своей оси на ножках. Это модель поведения на скользкой поверхности машины без АБС, у которой все колеса заблокированы.

Пятна (точки) касания шин грунта представляют собой четыре абсолютно неподвижных "квадрата", как и у табуретки.

На машину не действует никаких "выпрямляющих" сил. Законы физики просто "не знают", что ты очень сильно хочешь, чтобы табуретка скользила именно покрашенной стороной вперед чтобы машину "несло" всегда именно фарами и лобовым стеклом вперед. То есть чтобы машину не заносило. Вектор инерции несет её в однозначно заданном направлении, но этому вектору абсолютно по барабану, что табуретка автомобиль крутится вокуг своей оси. Ведь точки касания грунта ножек табуретки шин автомобиля абсолютно одинаково и симметрично себя ведут, в какую сторону ни толкай автомобиль.

Есть и еще один нюанс. При таком скольжении шины быстро собирают (сгруживают, как совок) перед собой запас грязи, снега, ледовой крошки, нефтепродуктов и воды. Который стабильно, с акуратным постоянством, равномерным тонким слоем поступает под пятна касания шин и замечательно смазывает скользящие поверхности, обеспечивая водителю массу незабываемых ощущений. ;)

Машина с АнтиБлокировочнойСистемой.

Представь себе ледовый каток и ту же табуретку на 4 ножках, но ты решил сделать из нее салазки - приделал четыре лезвия от коньков. Как ее не швыряй и не закручивай, она моментально перестанет крутиться и будет двигаться во вполне предсказуемом направлении - по вектору лезвий коньков. Обеспечение такого эффекта и было задачей разработчиков АБС.

Фича в том, что машина с крутящимися (незаблокированными) колесами с точки зрения устойчивости является теми же самыми салазками с приделанными коньковыми лезвиями. Попробуй столкни салазки вбок, а попробуй - вдоль оси лезвий. По оси лезвий салазки покатятся с усилием в десятки раз легче. Аналогично - попробуй столкни машину с незаторможенными колесами вбок, и попробуй назад или вперед - аналогично, разница в усилиях понадобится в десятки раз.

Таким образом, на машину с крутящимися (незаблокированными) колесами действует явно выраженный стабилизирующий эффект, предотвращающий занос (предотвращающий вращение вокруг вертикальной оси). А вот машина с заблокированными колесами превращается в тупую неуправляемую табуретку... Кстати, пример с табуреткой иллюстрирует и улучшение "управляемости". Слегка повернув вокруг оси пару ножек у обычной табуретки, вряд ли можно заставить ее катиться по льду, допустим, по предсказуемой кривой траектории. А вот повернув пару передних "коньков" у салазок, этого добиться вполне реально.

Возникает противоречие - чтобы избежать заноса и гарантировать управляемость, надо держать колеса разблокированными, а чтобы обеспечить резкое торможение, их надо блокировать. Самый простой в технической реализации способ - совместить два удовольствия почти одновременно. Например, 0,1 сек тупо тормозить все колеса (замедляем движение) а следующие 0,1 сек - освобождать колеса для вращения (стабилизируем положение машины, избегая заноса).

Гидросистема, "бьющая в педаль", именно это и делает - ваша нога давит на тормоз, проваливается, колеса останавливаются, датчики вращения колес обнаруживают блокировку колес, гидросистема АБС начинает сопротивляться усилию вашей ноги, давит "снизу", пока не обнаружит, что колеса закрутились, затем перестает давить и ваша нога опять побеждает... :)

И весь этот процесс повторяется десятки раз в секунду.

Последствия наличия АБС, выводы

Таким образом, нетрудно понять, что заносоустойчивость и управляемость движения автомобиля с АБС при торможении приближается к заносоустойчивости не тормозящего автомобиля, чего инженеры и добивались.

Также нетрудно догадаться, что раз колеса тормозят не в течение всего времени нажатия на педаль а лишь какие-то 50 (или 60 или 70 или 80)% времени, то тормозной путь насколько-то увеличится. Что есть нехорошо.

Чтобы этого избежать, система АБС вводится в действие далеко не всегда, а подключается лишь в исключительных случаях электроникой автомобиля.

На каждом колесе есть датчик скорости вращения, и АБС подрубается только в случае, если обнаруживается остановка одних колес и продолжение вращения других. То есть когда возникает ситуация, провоцирующая занос - когда, допустим, правые колеса на скользкой грязи обочины, а левые на асфальте, а ты начинаешь притормаживать.

Колеса, находящиеся на поверхности с меньшей несущей способностью (грязи) при нажатии на тормоз, естественно, заблокируются раньше. На этом их тормозящие свойства и исчерпаются. Зато левые колеса, оставшиеся на асфальте, хотя и продолжат проворачиваться, но их тормозной эффект будет все ощутимее отличаться в бОльшую сторону от бессмысленно скользящих по грязи правых некрутящихся колес. Жигули от этого рано или поздно "крутанет" правой стороной вперед (представь, что ты бежишь по лесу, и неожиданно носком левого ботинка цепляешься за корягу, упадешь типа ведь правым боком).

А на Форде ты почувствуешь плохое, негодное торможение (тормозят по факту только левые колеса - да и то время от времени, периодически 5 раз в секунду). Зато сохранишь прямую траекторию. Что считается важнее. ;)

Если же ты всеми 4 колесами на сухом асфальте, и жмешь тормоз, то у тебя все колеса симметрично и заблокируются. Соответственно, АБС так и не заработает, сколько не дави тормоз. Нет необходимости в стабилизации траектории, если под каждым из 4 колес поверхность с одинаковой несущей способностью (т.е. нет причин для заноса). А просто так увеличивать тормозной путь даже на асфальте было бы ни к чему.

Поэтому АБС вполне разумно не активизируется, и торможение Форда ничем особым не будет отличаться от Жигулевского.

Впрочем, у АБС с увеличением тормозного пути не все так грустно. Когда АБС разблокирует колеса, с них вовсе не снимается полностью тормозное усилие - оно в определенной степени остается, просто уменьшается в степени, достаточной для кратковременного проворота колес даже при бешеном нажатии водителя на педаль тормоза. Поэтому тормозной путь в самом неблагоприятном случае увеличится далеко не в 2 раза, а незначительнее.

Более того, в отдельных случаях АБС может даже сократить тормозной путь. Вспомним первый раздел сообщения и "нюанс", выделенный курсивом.

Так вот, работающая АБС позволяет периодически "перекатываться" колесам через собранный ("сгруженный") мазут, ледяные глыбы и снежно-ледяную кашу и т.п. Что в итоге на момент последующей кратковременной блокировки колеса позволит повысить тормозной эффект (тормозить начинаем заново 5 раз в секунду новым, чистым участком колеса, с незабившимся протектором; на новом, почти чистом участке дороги).

Но это всё частные случаи. В общем случае на практике, к сожалению, перевешивает эффект, удлиняющий тормозной путь, а положительный эффект нивелируется.

В итоге АБС - это скорее хорошо, чем плохо. Устойчивость к заносу вырастает изрядно, а тормозной путь увеличивается несильно. B)

Просто надо помнить о нюансах :D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но...если ты видишь, что светофор мигает и перед тобой 1-2 машины, то наверно надо ожидать, что кто-то из них решит ехать по правилам и все-таки затомрзить...и изначально быть готовым к этому. (это возвращает нас к совету просматривать поведения водителей через машину).

Оно конечно правильно с т.з. едущих за новичком. Хотя когда едешь колонной к светофору на 80 км/ч новичка во впереди идущей машине не разглядишь :D .

Но и новичок д.б. не в пассиве, на его долю и других ошибок хватит. Всё что требуется от новичка:

- либо он плавно тормозит (Бог с ним, пусть на мигающий зеленый, мы простим - бибикать не будем).

- либо продолжает двигаться с постоянной скоростью или ускоряется (последнее - его личное дело).

Главное, чтобы он не замешкался - чтобы сначала не дал по газам, увидев мигающий зеленый, а потом, перебдев, не вдарил по тормозам, увидев уже (о ужас) желтый. Вот это хуже всего будет. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...