Перейти к содержанию

Воспитание детей. Разговаривать с детьми КАК?


Рекомендуемые сообщения

Почти так все и делаю, но не всегда терпелки хватает( сегодня вот скомандовала: на старт, внимание, марш!" Когда в садик опаздывали, а он сказал -не хочу я сегодня бежать!

ага, эти уловки срабатывают по первости.. а потом приедаются ребенку.. 

да и если действительно не хочет, то и упереться может .. (ну и больше для совсем маленьких)

 

для деток постарше , особенно мальчиков чаще прокатывает " Я ПОНИМАЮ КАК ТЕБЕ НЕ ХОЧЕТСЯ .. убирать, бежать. и т.п... но я расстроюсь .. если мы опоздаем в садик, не будет убрано и т.п. ..а ты будешь последний... "

или  на слабо

" я знаю, что ты уже большой и ответственный мальчик и ты не подведешь меня! я на тебя надеюсь и рассяитываю .. ты оправдаешь мое доверие и САМ будешь ответственно поступать как БОЛЬШОЙ" .

 

"Я"-сообщения, они работают - ПРОВЕРЕННО!!!! ;)

 

 

Оль, ты книгу то прочитала? О которой речь в теме...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Нашла на просторах интернета. Очень понравилось. Думаю, что это действительно верно.

 

 

 

ПРО ЖАДНОСТЬ 

Всё-таки насколько странные сценарии живут в головах у родителей. Гуляем сегодня с Даной на площадке. Наблюдаю такую ситуацию. Девочка, лет 4-х гуляет с мамой. Мама сидит на скамейке, девочка стоит рядом и держит за ручку свою игрушечную коляску с куклой (не играет, но держит).Через некоторое время к ним подбегает другая девочка, лет 3-х, хватает коляску за ручку и начинает тянуть к себе. Хозяйка коляску не отдает и тянет в свою сторону. Трехлетка делает шаг назад и выдает высокочастотный звук (говорить, видимо, пока не умеет). И тут вступает мама со словами: 

- Ну дай покатать коляску девочке. Она ведь маленькая. Видишь, как расстроилась. 

Хозяйка коляски нахохливается и отрицательно машет головой, поплотнее притягивая к себе своё имущество. Трехлетка рядом выдает новую порцию звуков и выжидательно смотрит. (Её собственная мама, к слову сказать, сидит в этот момент в дальнем конце площадки на лавочке и разговаривает с подружкой). Мама хозяйки продолжает: 

- Ну ты что, жадная? Тебе жалко, если девочка покатает твою коляску? 

Девочка нахохливается ещё глубже, смотрит исподлобья и коляску не выпускает. И так продолжается ещё несколько раундов: требовательное звучание трехлетки, партия мамы, нахохливание хозяйки коляски. Наконец последняя сдается под напором мамы, выпускает коляску из рук, которую тут же подхватывает трехлетка и уносится катать её по площадке. Хозяйка с грустью и болью смотрит вслед, не сходя со своего места. 

И вот вопрос: а логика где? Зачем и почему девочка должна расставаться со своей коляской? Ради чего? Ради того, что бы не получить ярлык «жадина»? Ради одобрения взрослых? Ведь это её имущество и именно она вправе им распоряжаться, даже если это не нравится окружающим. И это базовые основы воспитания понятий границ и частной собственности. Ведь если логику мамы продлить дальше во времени и перенести в другие декорации, то получается, что если я её младше, приду к ней домой и скажу, что хочу там пожить, то она должна меня впустить. Иначе она жадина, а я расстроюсь и расплачусь! Или зачем ходить так далеко? Можно просто подойти к ней на площадке и требовательно схватиться за её телефон. И сказать, что хочу им поиграть. Какова будет её реакция? 

Ведь по сути, через отношения к своим игрушкам, формируется в целом отношение к «моё – чужое». И, с одной стороны, если моё может любой другой взять (нарушить мою границу), то и я могу взять любое чужое (не удивлюсь, если трехлетку из эпизода выше тоже принуждают быть доброй и делиться). И наоборот – если мои границы уважаются, то и я уважаю границы других. И это распространяется в целом на любое «моё»: моё тело, моё дело, мои мысли, моё вероисповедание и моя сексуальная ориентация. 

Но самое главное (и опасное) в другом. Если мама с детства говорит, что моё нужно отдавать, когда другой это моё захотел, то возможно именно отсюда и произрастает невозможность сказать «нет» дурной компании, наркотикам или подростку, который лезет целоваться на дискотеке. Ведь по сути он хочет «моё» тело, а я - добрая и должна делиться. Или скорее так: я не знаю, как определить хочу я отдавать это своё или нет. Ведь опыта такого определения нет. Нужно делиться, даже если не хочется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это очередная модная тенденция - "личное пространство",  "свое можешь отдать только если сам хочешь" и прочие права 3-х летних детей)))) На всем общем, как ни странно, выросло несколько поколений не самых плохих людей, умеющих сказать "нет" дурным компаниям...

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю насчет выводов насчет тела.

Я сыну предлагаю поделиться, но не настаиваю. Дашь мальчику поиграть? Нет? Ну ладно... Да? Хорошо.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это очередная модная тенденция - "личное пространство",  "свое можешь отдать только если сам хочешь" и прочие права 3-х летних детей)))) На всем общем, как ни странно, выросло несколько поколений не самых плохих людей, умеющих сказать "нет" дурным компаниям...

Я тоже всегда приучала сына делиться и не быть жадным, а если сильно жалко.. то можно поменяться на время игрушками .. "ты мне, я тебе"...

И он понимал, что если он будет жадничать, то и ему в ответ будет тоже самое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже всегда приучала сына делиться и не быть жадным, а если сильно жалко.. то можно поменяться на время игрушками .. "ты мне, я тебе"...

И он понимал, что если он будет жадничать, то и ему в ответ будет тоже самое.

Это еще вопрос возраста. Нормально быть жадным в 3-4 года)))

Если есть адекватная реакция взрослого: с одной стороны не отбирать вещь силой, чтоб только не выглядеть жадиной в глазах чужих людей, с другой - не делать культа из собственности, то все само со временем отрегулируется. Ребенок же понимает, что одному играть скучно, даже с самыми лучшими игрушками, а в коллективе другие законы...

Я просто не вижу связи между делением лопатки в песочнице и неспособностью сказать "нет" наркотикам  и пр.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На всем общем, как ни странно, выросло несколько поколений не самых плохих людей, умеющих сказать "нет" дурным компаниям...

Общее и личное - не одно и тоже. Общее - вместе или поочереди, а личное - по своему усмотрению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто "личное" появилось действительно недавно. Было "общественное выше личного", не помните? Воспитание нескольких поколений на этом базировалось. Сложно перестраиваться. А писатель передергивает, как обычно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...