Перейти к содержанию

Воспитание детей. Разговаривать с детьми КАК?


Рекомендуемые сообщения

а когда щас дети начинают сами принимать решение чем им заниматься? я сама со второго класса уже приходила к родителям и говорила - хочу на такой-то кружок, меня до класса 6-го отпускали куда хочешь..в 6-ом уже начинали спрашивать, а не много ли ты на себя берешь, дорогая? но отпускали везде все равно..в музыкалку только не пустили, хоть просилась очень...у меня правда это и проходило так - ходишь, ходишь, пока есть интерес или тренер (руководитель держится) год-два, потом на что-то другое перескакиваешь..в итоге, конечно, все по верхам прошло, но с каким зато удовольствием ;) Ну тогда и время было другое..А сейчас родители все водят-водят куда-то..это ж до сколько лет интересно все за детей решают?

у меня старший откололся класса с 6-7-го. т.е. стал абсолютно самостоятельным. единственное. решали вместе(читать-я) иди в физ-мат или в гуманитарий, ну я кааанешшно и решила не так как надо. эх, если б было времени и денег сколько хочешь. да не нужно было бы в школу ходить...))))я бы развернулась)))

дак тут мне кажется одно дело не умеет и не хочет, а другое, не получается, а очень хочет все равно..в связи с этим и решение принимать - надо оно или не надо время тратить..и третий вариант, когда вроде и способности есть хорошие, но не очень хочет этим заниматься, только потому что хвалят или мама сказала, что надо...вот что тогда делать? заставлять? или оставить в покое? 

кстати, про это тоже могу рассказать. при том, что я всегда обожала рисовать, мои дети вообще к этому не приспособлены. рисовала всю жизнь за них, не любили и не получалось этим заниматься. а сейчас старшему нужно оформлять диски, буклеты, раз обратился к дизайнеру, два-дорого, ага, смотрю, сидит, рисует)))да еще как! и откуда все это берется?)))( я была уверена, что там антиталант к этому делу!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...скачем по разным кружкам. хватаем по верхам. а как подойти к этому вопросу правильно-ума не приложу. ...

У меня такие же метания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мы никуда не ходим))) в садике не в счет

Понимаю что Алена мала еще, но у нее такая тяга к воде, купаться бежит, плавает в ванной на спине, наряет, нахлебывается и даже не плачет, вот ее бы на плавание )

И рисовать любит)) все дома изрисовано )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаю что Алена мала еще, но у нее такая тяга к воде, купаться бежит, плавает в ванной на спине, наряет, нахлебывается и даже не плачет, вот ее бы на плавание )

И рисовать любит)) все дома изрисовано )

Оль, ты описала прям каждого второго ( или даже первого) ребенка :) , склонности к чему-либо, наверное, немного позже проявятся :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оль, ты описала прям каждого второго ( или даже первого) ребенка :) , склонности к чему-либо, наверное, немного позже проявятся :)

Может быть))) я просто с Максом сравниваю, тому голову без истерики не помыть, а уж если вода на лицо попала!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Ну может это у меня только такие мысли...

А если ребенок недотягивает. Ну совсем слабак в спорте и ему трояк по физре всю жизнь портит, надо его в спорт, чтоб хоть немного выровнять, а? Или рисовать/петь вообще не умеет? Ну хоть немного надо, чтоб не стало комплексом на всю жизнь?"

 

Ну я так навскидочку могу сразу несколько направлений назвать, в которых я "совсем слабак"...но почему-то комплексом на всю жизнь это не становится упорно)) как-то ну да, в чём-то я сильна, в чём-то менее сильна, а что-то могу и откровенно не тянуть - как и любой другой. Причём чем-то можно даже и озаботиться - мол, ну что там сложного - а оно всё равно не пойдёт. Ну это жизнь, если искать, у каждого слабое место есть.

Мне просто эта теория компенсации слабостей какой-то надуманной кажется в свете той жизни, которую ведут взрослые.

Ну вроде как понимает человек, что он богема-богема со всеми вытекающими, а работу ищет исключительно в организациях со строгим учётом прихода-ухода и прочими моментами, не раздражающими только дисциплинированных людей, которые наоборот любят чёткие правила и бесятся от "раздолбайства". И наоборот - чёткого такого склада человек с явной тягой к общению с механизмами, любовью к тишине и т.п. решает, что ему самое то работать тамадой на свадьбе. Это ж какое преодоление! Это наверняка поспособствует устранению всех изъянов!

Не, и ведь кто-то же так и делает. Но что получается на выходе? Тем, у кого склонность и наработанные навыки по этому направлению, всё даётся гораздо легче, получается и удовольствие от работы, и зарплата, и обогащающий рост. Ну а у других вся жизнь преодоление. Тоже интересно, конечно...но что-то мне кажется выматывает со временем. А жизнь длинная)


у меня старший откололся класса с 6-7-го. т.е. стал абсолютно самостоятельным. единственное. решали вместе(читать-я) иди в физ-мат или в гуманитарий, ну я кааанешшно и решила не так как надо. эх, если б было времени и денег сколько хочешь. да не нужно было бы в школу ходить...))))я бы развернулась)))


кстати, про это тоже могу рассказать. при том, что я всегда обожала рисовать, мои дети вообще к этому не приспособлены. рисовала всю жизнь за них, не любили и не получалось этим заниматься. а сейчас старшему нужно оформлять диски, буклеты, раз обратился к дизайнеру, два-дорого, ага, смотрю, сидит, рисует)))да еще как! и откуда все это берется?)))( я была уверена, что там антиталант к этому делу!)

 

А ещё же некоторые способности с возрастом больше открываются, по себе могу сказать, что если бы в 15 лет прочитала про нынешний круг интересов своих, сардонически кривилась бы))

Ну и фактор мотивации да, тоже не стоит со счетов сбрасывать. Но тут же как бы не с целью художником стать это всё, а "для дела надо, счас покумекаем". То есть заход не с той стороны, с которой его, судя по ветке, обычно ищем мы.

Ну и ведь у взрослых всё то же самое - актуализировалась потребность -> ищем варианты -> пошло обучение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я своей говорю -  не хочешь в музыкалку, выбирай любое серьезное занятие по душе. Соглашается тогда на музыкалку)) Буду очень рада, если сама что-то выберет и будет этому отдавать много сил и времени.

На хор, кстати, ходили 2 года по огромной просьбе ребенка. Но тоже без особых успехов. Ходили и ходили.

Ну то есть хочет-таки в музыкалку? просто периодически лень трудится? ну это ж даже взрослым лень, а что уж говорить про детей..еще ладно на занятия сходить, а тут еще и дома куча заданий..отдыхать-то тоже хочется ;)...Другое дело, когда ребенок напрочь не хочет, а мама (папа) заставляет, по своим каким-то соображениям..С другой стороны, вовремя бы понять, где ребенку немного лениво (что нормально и можно уговорить-заставить), а где совсем душа не лежит, но идет на занятия все равно, потому что "мама сказала".

Может быть))) я просто с Максом сравниваю, тому голову без истерики не помыть, а уж если вода на лицо попала!

это не в счет..моя голову тоже не любит мыть, а плавает и ныряет с удовольствием...особенно, когда поняла, что у нее получается и ничего страшного-то и нет  ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А насчет второго ребенка у меня мысли 1 в 1. И пессимизЬм. И про не факт, что лучше...

У меня получилось со 2-ой хуже  ;) но в смысле способностей к учебе, я уже почти опустила руки, это во 2-м-то классе! Зато спортивный характер у нее сильнее. Сына с малолетства пытались к разному спорту приставить с разных сторон, но при первых же физических нагрузках, где становилось тяжело (т.е. на 1-2 занятии!!) пассовал и отказывался ходить категорически! Мы ж не настаивали, желание ребенка учитывали! И вот он мне на днях (после церемонии награждения лучшего футболиста 2013) заявляет, что он с детского сада мечтал стать футбольным голкипером и сейчас к 15 годам уже мог бы стать ого-го какой звездой, а мы в футбол его не отдали, а он оказывается в дет.саду нарисовал картину, где он вратарь и мы должны были это разглядеть и двигать его по этой линии!!! Понятно? Так что угадать, в чем мечта - это целое искусство! Разглядывайте рисунки, а то будете потом выслушивать, как я  :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня старший откололся класса с 6-7-го. т.е. стал абсолютно самостоятельным. 

ага, значит первая ориентировка - 6 класс (!?) и чет мне так кажется..чего эт мы такие черезчур заботливые-то..может оно детям и не надо это все так долго..? Вот опять же с одной стороны, так хочется долго позаботиться и держать бразды в своих руках, с другой, совсем не хочется, чтобы ребенок вырос несамостоятельным и полностью зависящим от моего мнения...((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня с плаванием у старшего никаких проблем не было, никакой водобоязни, плавать в удовольствие. Я наивная..., думала с дочкой также прокатит))

Ох..., не знаю как дальше, но мне с дочкой все-таки сложнее. У девчонок столько "задвигов" и "кренделей";) по сравнению с мальчишками. Один выбор шмоток чего стоит.:) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...