Перейти к содержанию

Воспитание детей. Разговаривать с детьми КАК?


Рекомендуемые сообщения

Почти так все и делаю, но не всегда терпелки хватает( сегодня вот скомандовала: на старт, внимание, марш!" Когда в садик опаздывали, а он сказал -не хочу я сегодня бежать!

ага, эти уловки срабатывают по первости.. а потом приедаются ребенку.. 

да и если действительно не хочет, то и упереться может .. (ну и больше для совсем маленьких)

 

для деток постарше , особенно мальчиков чаще прокатывает " Я ПОНИМАЮ КАК ТЕБЕ НЕ ХОЧЕТСЯ .. убирать, бежать. и т.п... но я расстроюсь .. если мы опоздаем в садик, не будет убрано и т.п. ..а ты будешь последний... "

или  на слабо

" я знаю, что ты уже большой и ответственный мальчик и ты не подведешь меня! я на тебя надеюсь и рассяитываю .. ты оправдаешь мое доверие и САМ будешь ответственно поступать как БОЛЬШОЙ" .

 

"Я"-сообщения, они работают - ПРОВЕРЕННО!!!! ;)

 

 

Оль, ты книгу то прочитала? О которой речь в теме...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Нашла на просторах интернета. Очень понравилось. Думаю, что это действительно верно.

 

 

 

ПРО ЖАДНОСТЬ 

Всё-таки насколько странные сценарии живут в головах у родителей. Гуляем сегодня с Даной на площадке. Наблюдаю такую ситуацию. Девочка, лет 4-х гуляет с мамой. Мама сидит на скамейке, девочка стоит рядом и держит за ручку свою игрушечную коляску с куклой (не играет, но держит).Через некоторое время к ним подбегает другая девочка, лет 3-х, хватает коляску за ручку и начинает тянуть к себе. Хозяйка коляску не отдает и тянет в свою сторону. Трехлетка делает шаг назад и выдает высокочастотный звук (говорить, видимо, пока не умеет). И тут вступает мама со словами: 

- Ну дай покатать коляску девочке. Она ведь маленькая. Видишь, как расстроилась. 

Хозяйка коляски нахохливается и отрицательно машет головой, поплотнее притягивая к себе своё имущество. Трехлетка рядом выдает новую порцию звуков и выжидательно смотрит. (Её собственная мама, к слову сказать, сидит в этот момент в дальнем конце площадки на лавочке и разговаривает с подружкой). Мама хозяйки продолжает: 

- Ну ты что, жадная? Тебе жалко, если девочка покатает твою коляску? 

Девочка нахохливается ещё глубже, смотрит исподлобья и коляску не выпускает. И так продолжается ещё несколько раундов: требовательное звучание трехлетки, партия мамы, нахохливание хозяйки коляски. Наконец последняя сдается под напором мамы, выпускает коляску из рук, которую тут же подхватывает трехлетка и уносится катать её по площадке. Хозяйка с грустью и болью смотрит вслед, не сходя со своего места. 

И вот вопрос: а логика где? Зачем и почему девочка должна расставаться со своей коляской? Ради чего? Ради того, что бы не получить ярлык «жадина»? Ради одобрения взрослых? Ведь это её имущество и именно она вправе им распоряжаться, даже если это не нравится окружающим. И это базовые основы воспитания понятий границ и частной собственности. Ведь если логику мамы продлить дальше во времени и перенести в другие декорации, то получается, что если я её младше, приду к ней домой и скажу, что хочу там пожить, то она должна меня впустить. Иначе она жадина, а я расстроюсь и расплачусь! Или зачем ходить так далеко? Можно просто подойти к ней на площадке и требовательно схватиться за её телефон. И сказать, что хочу им поиграть. Какова будет её реакция? 

Ведь по сути, через отношения к своим игрушкам, формируется в целом отношение к «моё – чужое». И, с одной стороны, если моё может любой другой взять (нарушить мою границу), то и я могу взять любое чужое (не удивлюсь, если трехлетку из эпизода выше тоже принуждают быть доброй и делиться). И наоборот – если мои границы уважаются, то и я уважаю границы других. И это распространяется в целом на любое «моё»: моё тело, моё дело, мои мысли, моё вероисповедание и моя сексуальная ориентация. 

Но самое главное (и опасное) в другом. Если мама с детства говорит, что моё нужно отдавать, когда другой это моё захотел, то возможно именно отсюда и произрастает невозможность сказать «нет» дурной компании, наркотикам или подростку, который лезет целоваться на дискотеке. Ведь по сути он хочет «моё» тело, а я - добрая и должна делиться. Или скорее так: я не знаю, как определить хочу я отдавать это своё или нет. Ведь опыта такого определения нет. Нужно делиться, даже если не хочется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это очередная модная тенденция - "личное пространство",  "свое можешь отдать только если сам хочешь" и прочие права 3-х летних детей)))) На всем общем, как ни странно, выросло несколько поколений не самых плохих людей, умеющих сказать "нет" дурным компаниям...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю насчет выводов насчет тела.

Я сыну предлагаю поделиться, но не настаиваю. Дашь мальчику поиграть? Нет? Ну ладно... Да? Хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это очередная модная тенденция - "личное пространство",  "свое можешь отдать только если сам хочешь" и прочие права 3-х летних детей)))) На всем общем, как ни странно, выросло несколько поколений не самых плохих людей, умеющих сказать "нет" дурным компаниям...

Я тоже всегда приучала сына делиться и не быть жадным, а если сильно жалко.. то можно поменяться на время игрушками .. "ты мне, я тебе"...

И он понимал, что если он будет жадничать, то и ему в ответ будет тоже самое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже всегда приучала сына делиться и не быть жадным, а если сильно жалко.. то можно поменяться на время игрушками .. "ты мне, я тебе"...

И он понимал, что если он будет жадничать, то и ему в ответ будет тоже самое.

Это еще вопрос возраста. Нормально быть жадным в 3-4 года)))

Если есть адекватная реакция взрослого: с одной стороны не отбирать вещь силой, чтоб только не выглядеть жадиной в глазах чужих людей, с другой - не делать культа из собственности, то все само со временем отрегулируется. Ребенок же понимает, что одному играть скучно, даже с самыми лучшими игрушками, а в коллективе другие законы...

Я просто не вижу связи между делением лопатки в песочнице и неспособностью сказать "нет" наркотикам  и пр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На всем общем, как ни странно, выросло несколько поколений не самых плохих людей, умеющих сказать "нет" дурным компаниям...

Общее и личное - не одно и тоже. Общее - вместе или поочереди, а личное - по своему усмотрению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто "личное" появилось действительно недавно. Было "общественное выше личного", не помните? Воспитание нескольких поколений на этом базировалось. Сложно перестраиваться. А писатель передергивает, как обычно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...