Jump to content

Я знаю, что автомобиль - это роскошь.


krom

Recommended Posts

Авто - это действительно роскошь, но только не в Москве. В москве это банальное средство передвижения.

Приехал я в свой родной город Псков.

Как же все-таки хорошо быть автовладельцем в таком небольшом городе.

1. Для начала я обновил свои реквизиты на роскошь. Техосмотр - 110 рублей государству и 500 рублей пункту техосмотра за то, что я НЕ пользовался их приборами проверки (в частности измерителем прозрачности стекол). 20 минут на все. Страховка - 1500 рублей.

2. Потом я пил пиво. Поначалу я пил нулевку. Но через пару дней я понял, что я не в теме - здесь можно спокойно выпить бутылочку, посидеть минут 20 в баре и спокойно поехать. Почему, я не знаю - просто так можно и все. В Москве тоже так можно, но будешь нервничать - опять же не знаю, почему. Поэтому в течении всего дня я встречался с друзьями и выпивал с ними по бутылочке нормального пива и ехал кататься дальше.

3. Движение. Как и вся жизнь во Пскове, движение здесь размеренное. Очень редко увидишь машину, скакнувшую из ряда в ряд, еще реже - скачущую из ряда в ряд. В первый день можно было увидеть меня, скачущего из ряда в ряд. Как же я глупо выглядел, как я потом понял. А все потому, что здесь нет пробок, весь город пересекается за 5 минут, да и вообще здесь просто некуда спешить.

А еще здесь везде можно поворачивать налево - даже на проспектах можно встать посреди дороги в левом ряду, ожидая, когда можно будет повернуть во двор. Иными словами ты просто едешь и не заморачиваешься.

4. Зеркала. Похоже, что они здесь почти не нужны. К концу второй недели я обленился настолько, что в зеркала смотрел только когда сдавал задом. А мой взгляд могли оторвать от дороги разве что исторические достопримечательности, звездное небо (да да, звездное небо посреди города) и красивые девушки. Последние заставляли даже оборачиваться, что я обычно делаю в Москве только в очень плотном потоке машин и только на мгновение. В общем - здесь можно ехать почти как пассажир - разглядывая окрестности.

5. Воздух. Я постоянно ездил с открытыми окнами и наслаждался запахом кислорода, точнее отсутствием всякого запаха и чувством жизненной силы, наполняющей кровь.

6. Природа. Если вам нужно на природу - просто проезжаете чуть дальше спального района - и перед вами леса, поля и озера. По пути вы не продираетесь сквозь толпы таких же жаждущих и не третесь среди них на этой природе. Здесь вы действительно можете почувствовать себя царем  природы (ака человеком).

7. И вообще - здесь просто хорошо и спокойно. Я думаю, что на самом деле в Москве к реальной зарплате просто приплачивают неустойки за нервы, грязный воздух и прочие отсутствия приятностей.

Вчера, в будний день, в 7 вечера я въехал на МКАД - прямо как холодным душем обдало - толпа машин, только появляется на дороге свободное место, как его тут же кто-то занимает, в первые секунды ошалеваешь от того, что нужно усиленно жать газ, тормоз и дергать ручкой КПП. А еще поплохело от того, что здесь по привычке называют воздухом. Через полчаса пробирания к дому мелькнула мысль "Не верю - неужели я последний год каждый день проводил по 3 часа в таких условиях - я просто шокирован.". В общем еще одно свидетельство поразительной приспособляемости человека. Ведь пройдет неделя, и я знаю, что привыкну, и это будет для меня таким же нормальным, как был нормальным отпуск :P.

Link to comment
Share on other sites

М-дя... Как-то приехав к друзьям в родной некогда город Ташкент, я испытал сходные чувства. Взяв у друзей авто я стал носиться по всех плоскости дороги в направлениях "бысто-быстро, ахтунг-шнелля" и получил от друзей такой коммент: "Ты стараешься попасть на светофор на 5 секунд раньше чем другие или тебе просто не терпиться... Туалет в двух минутах езды!.."

Занавес...

Я расслабился, и поехал как все, не торопясь, не обгоняя без дела, действительно смотря на девочек (потому как лето жаркое и есть куда и на что... Длина юбок иногда действительно сравнима с ремнем... Какой, мля, Восток! ) Дня через три я тоже был расслаблен на нет обстоятельствами на дорогах. По московским меркам, голая необъятная и абсолютно пустая степь... на дорогах СВОБОДНО.

Что не привычно, как только пешеход ступил на проезжую часть (далеко не всегда пешеходный переход), все машины (ВСЕ!!!) останавливаются и пропускают!!! (Конечно же, никому в голову не приходит перебегать 6-ти полосные дороги, ну или мне такие не попадались).

Потом, в Москве, была прямо ностальгия... :P

Link to comment
Share on other sites

"Авто - это действительно роскошь, но только не в Москве. В москве это банальное средство передвижения."

Все чаще это средство стояния  :P

И чем дальше - тем хуже.

Link to comment
Share on other sites

Да, в понедельник вернулся в Москву, первый час езды по утренней пробке чувствовал себя "чайником". Долго думал...

А вчера, в среду то есть, поймал себя на мысли что ругаюсь на "чайников", которые всего-навсего соблюдали дистанцию. И снова задумался...

Link to comment
Share on other sites

По роду деятельности исколесил на автомобилях почти всю Европу и половину России. Такого хамства на дорогах, как в Москве не видел нигде. Общаешься с людьми, вроде все на вид нормальные, но стоит только сесть за руль...

Выработал для себя некие правила: - в Москве ездить по московски, в Питере - по питерски, в Европе - по Европейски и т.д. Нужно уважать местные порядки. Москва, конечно исключение, это не порядки, это беспредел. Но тоже можно соответствовать - не делай на дорогах того, чего тебе самому было бы неприятно, когда это делают другие.

P.S. В Мурманске, например, за элементарную по московским меркам подрезку, можно было и по голове получить.

Link to comment
Share on other sites

Господа, кто уверен, что по москве плохо ездить, скатайтесь в отпуск в Краснодар. Проедте его насквозь в будний день. :-)

Да собсна в любой день. :-)

В каждом городе есть свои плюсы и минусы. И Москва не самый худший из них.

Оно конечно приятно, когда на дорогах свободно. И так было и в москве, когда авто стоило годовой зарплаты министра, и реально было купить машину, тока отгорбативши год-другой на сервера.

Нынче же врядле можно ожидать свободных дорог в городе, где каждый имеет возможность за 500 баксов купить  кусок металлолома с колесами и начать упражняться в прыжках из ряда в ряд, и срочном прикручивании проволокой коробки к движку. :-)

Врядле стоит ожидать и аккуратной езды в городе, где каждый второй купил права, и абсолютно этого не стесняется, а каждый третий купил еще и ксиву, при виде которой ГАЙцы отдают честь и отпускают с миром.

И тем более врядле стоит ожидать организованного движения в городе, в котором сотрудники ГАИ озабочены не наведением порядка в движении на дорогах, а тем, чтобы набить себе карман потолще, т.е. поймать на таком нарушении, за которое можно реального бабла срубить.

Т.е. встать у авто магазина  и хватать всех, кто оттуда выезжает без страховки и номеров, т.к. страховку и номера оформляют в соседнем р-не а не в магазине. Или на тихой улочке в жилом секторе встать по ночам, и отлавливать тех, кто выпил бутылочку пивка и решил таки не оставлять машину у друга под окном. Или с утра на такойже улочке отлавливать тех, кто из своего двора выезжает налево ч-з сплошную, которой раньше никогда не было, и вдруг появилась на радость стоящему там сержанту.

Да и собснна зачем им все соблюдать и наводить порядок, если и там всех устраивает.

Кто ж виноват? извечный вопрос.

А сами мы и виноваты. Как-то так складывалось, что подобный уклад поведения стал нормой, и мы его приняли и стали сами так же вести себя на дороге. Мы не нарушаем только там, где нас за это оштрафуют. Мы не подрезаем только там, где нам за это могут дать в репу. Мы сами же советуем никого не пускать в ряд, чтоб проехать быстрее, или поворачивать с левого ряда на право перед грузовиком, который не успеет разогнаться. Мы сами же и поддержиываетм этот бардак на дорогах.

И пока мы сами не станемвести себя так, как на дороге подобает, такой бардак и будет продолжаться.

На самом деле же порядок навести реально, надо только чтоб все соблюдали свои права и обязанности.

Я вот недавно был в минске, и там, хоть машин и немало, а пробок и толкотни такой нет. А почему?

потому, что

1 - если припарковаться там, где парковка запрещена, то ч-з 15 минут машина окажется на штрафстоянке. И никто не занимает 2 ряда на проспекте своими стоящими машинами. А раз ни одной стоящей машины нет, то остановиться там вообще становится не реально, быдешь один торчать, как 3 тополя на плющихе. :-)

2 - все едут аккуратно, не дергаясь и не подрезая. Поэтому каждого лихача сразу видно и он обязательно будет остановлен сотрудником ГАИ и расспрошен, куда он так спешит.

3 - если набрать на любой улице скорость на 5 км больше положенного, то с вероятностью 90% будешь оштрафован.

4 - пойман и оштрафован будеш не только за крупное нарушение, но и за любое, каким бы мелким оно не было.

5 - на фоне того, что ВСЕ соблюдают правила и едут аккуратно нарушитель сразу бросается в глаза.

Так что мы сами же создаем бардак на дороге, поддерживаем его, и при этом ругаем за него Москву.

Бардак сам по себе не бывает. бардак наводят люди. :-)

"разруха сама по себе не появляется. Вот если вы, доктор, или извините за выражение , вы зоя, начнете мочиться мимо унитаза, то у нас в туалете тоже наступит разруха".

Ничего личного, никого обидеть не хотел.

Link to comment
Share on other sites

marych, молодец! Классно написал.

Я, как начинающий автолюбитель, могу сказать что столкнулся с тем что если не будешь ездить "как все", то создашь аварийную ситуацию.

Link to comment
Share on other sites

гЙФБФБ(marych,25 августа 2005,10:54)
...поворачивать с левого ряда на право перед грузовиком, который не успеет разогнаться...

Marych, полность с тобой согласен. Но я же не посоветовал подрезать, я советовал перестроиться. А чтобы не мешать, сделать это перед грузовиком, перед которым все равно будет пространство. Из двух зол... А потом, это все крайний случай.

Link to comment
Share on other sites

гЙФБФБ(rus,25 августа 2005,11:12]Я, как начинающий автолюбитель, могу сказать что столкнулся с тем что если не будешь ездить "как все", то создашь аварийную ситуацию.

Позволь не согласиться с тобой, rus. :-)

Когда у тебя появится опыт, т.е. ты отъездишь аккуратно хотя-бы год, то могу однозначно сказать, что как бы ты не ехал, по правилам или "как все", но аварийную ситуацию ты не создашь, если не будешь специально стремится к ней.

А вот пока опыта нет, то при езде "как все" у тебя больше шансов создать аварийную ситуацию. :-)

Просто едь аккуратно и положи болт на всех тебе дудящих. :-)

Единственно постарайся не выбиваться из скоростного режима, заданного потоком.

2 Сергей Юрьевич

Извините, в моем повествовании есть наезд на совет, похожий на ваш.

Я не имел ввиду Вас и лично и именно Ваш совет.

Да, очень похоже было на цитату вашего совета. Но всеж я имел ввиду именно ПОВОРОТ а не перестроение.

Вы советовали перестроиться перед грузовиком в его полосу. Это логично, хотя и не совсем приятно для водителя грузовика.  Но при пробке длиннющей, всеравно другого способа перейти в соседний ряд просто нет.

Я слышал гораздо худшие советы "бывыалых" людей, которые советовали в пробке ехать по левому ряду, поворачивающему налево, а потом ч-з ряд, перед грузовиком поворачивать направо. Не перестраиваться, а именно поворачивать!

Я сам видел такие маневры, и людей, которые делают это каждый день, утверждая, что иначе стоять в пробке сил нет.

Вот их я и имел ввиду.

Хотя конечно Ваш маневр тоже не по правилам. Но...

Действительно сил нет стоять в пробке, когда по левому ряду шуршат и шуршат.

Признаюсь, я тоже регулярно совершаю такой маневр, если на горьковке пробка.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...