Excalibur Опубликовано 20 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2013 плиз, ткни пальцем в это место в заключении МАК. ну здесь же в теме выкладывали ещё было написано, что в пике самолёт ввели действием штурвала, т.е. вроде как умышленно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
peter Опубликовано 20 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2013 ну здесь же в теме выкладывали Перечитал всё еще раз. Таких данных не нашел. ещё было написано, что в пике самолёт ввели действием штурвала, т.е. вроде как умышленно А что еще пилот должен был делать? конечно осознанно. Вот текст заключения, ссылка на него была выше. Но я не нахожу там того, о чем Леша говорит. Возможно туплю конечно. Поэтому и прошу пальцем ткнуть Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолётом Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует о предварительных результатах расшифровки информации бортового параметрического самописца. В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме. Двигатели вышли на режим, близкий к взлётному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°. Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал. После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений. Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи). Самолёт столкнулся с землёй с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа. От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек, снижение заняло около 20 сек. Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено. Продолжается анализ и расшифровка параметрической информации. Комиссия отмечает, что при вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал. Комиссия продолжает поиски устройства. Техническая комиссия продолжает работу на месте авиационного происшествия. Изучается летная документация авиакомпании и подготовка экипажа, в том числе с привлечением высокопрофессиональных линейных пилотов, имеющих большой опыт эксплуатации данного типа самолета в ведущих авиакомпаниях России. Изучается техническая документация авиакомпании, в том числе по техническому обслуживанию самолетов и поддержанию их летной годности в соответствии с международными правилами. Анализируются информация наземных средств объективного контроля, данные метеообстановки и обслуживания воздушного движения. Техническая комиссия МАК будет регулярно информировать о ходе расследования. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Excalibur Опубликовано 20 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2013 Перечитал всё еще раз. Таких данных не нашел. Возможно, истинные причины еще удастся выяснить. Пока же известно только следующее. После того как диспетчер дал добро идти на второй круг, самолет начал тормозить двигателями. Он снизил скорость до 125 узлов, указывает МАК. А потом пилот подал штурвал "от себя", чтобы уменьшить угол тангажа (угол между продольной осью судна и горизонтом). Самолет стал набирать скорость. До этого момента все действия экипажа были корректными. Затем, вместо того чтобы выровнять самолет и уйти на второй круг - а для этого надо было потянуть штурвал "на себя" - командир продолжил пике. Угол тангажа увеличивался вместе со скоростью, она достигла 450 километров в час. Последние 20 секунд самолет находился в крутом пике. Но ни командир, ни второй пилот даже не пытались из него выйти. При этом, по данным МАК, никаких отказов в работе двигателей и другого оборудования на борту не было. "Силовые установки работали вплоть до столкновения самолета с землей. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолета и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено", - пишут эксперты МАК. http://www.rg.ru/2013/11/20/rezultati.html Вот текст заключения, ссылка на него была выше. Но я не нахожу там того, о чем Леша говорит. Возможно туплю конечно. Поэтому и прошу пальцем ткнуть текст поправлен, вчера было написано другое (то, что я выложил постом выше) А что еще пилот должен был делать? конечно осознанно. прекратить пикирование, у Боинга не достаточно тяги, чтобы делать "свечку" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dino Опубликовано 20 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2013 ну здесь же в теме выкладывали ещё было написано, что в пике самолёт ввели действием штурвала, т.е. вроде как умышленно Лёш, перевод самолёта в снижение ("пикирование") был выполнен в ответ на снижение скорости. А вот дальше в той ссылке, которую ты, видимо, имеешь в виду, говорится не об отсутствии попыток вывести его из пикирования (об этом там вообще почему-то молчок, что мне не нравится), а лишь об отсутствии "разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолета и двигателей" - речь не о штатных манипуляциях штурвалом или тягой, а о всяких командах на управление механизацией и т.п. В целом сведений очень мало. Я так и не понимаю пока, почему не отмечено работы пилотов по снижению угла пикирования (выведению), если отмечено, что приборная скорость начала расти? Совсем сильно прозевали момент роста тангажа и падения скорости? Резко рванули вниз и испугались? У них было 700 метров высоты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Excalibur Опубликовано 20 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2013 Лёш, перевод самолёта в снижение ("пикирование") был выполнен в ответ на снижение скорости. А вот дальше в той ссылке, которую ты, видимо, имеешь в виду, говорится не об отсутствии попыток вывести его из пикирования (об этом там вообще почему-то молчок, что мне не нравится), а лишь об отсутствии "разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолета и двигателей" - речь не о штатных манипуляциях штурвалом или тягой, а о всяких командах на управление механизацией и т.п. В целом сведений очень мало. Я так и не понимаю пока, почему не отмечено работы пилотов по снижению угла пикирования (выведению), если отмечено, что приборная скорость начала расти? Совсем сильно прозевали момент роста тангажа и падения скорости? Резко рванули вниз и испугались? У них было 700 метров высоты. читай сообщение выше Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
peter Опубликовано 20 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2013 текст поправлен, вчера было написано другое (то, что я выложил постом выше) Ну так ты журналистские перепевы слов каких то "экспертов" дал, а я тебе официальную информацию с сайта МАК. В официальной информации такого не было. прекратить пикирование, у Боинга не достаточно тяги, чтобы делать "свечку" Пикирование - это всего лишь разновидность тангажа. Не обязательно штопор, просто нос опустили. Для компенсации ненужного в данной ситуации излишнего кабрирования это были нормальные адекватные действия экипажа. А дальше - Dino написал. И да, мало информации. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Excalibur Опубликовано 20 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2013 Ну так ты журналистские перепевы слов каких то "экспертов" дал, а я тебе официальную информацию с сайта МАК. В официальной информации такого не было. "какие-то эксперты МАК"? ну если это мнение не заслуживает доверия, то ладно, пусть будут "какие-то" и ещё мне не нравится заявление об отсутствии лентопротяжного механизма не его разрушении, гибели плёнки и т.д. а именно об отсутствии Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dino Опубликовано 20 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2013 читай сообщение выше Мы с тобой писали одновременно. У меня пока полное недоумение от действий (вернее - бездействия) экипажа. Притом в двух моментах: 1 - когда они "расслабились" после ухода на 2й круг (такое впечатление, что они забыли о том, что на Боинге автопилот отключается в случае ухода на 2й круг и самолёт какое-то время летел вообще сам по себе, продолжая забирать вверх и теряя скорость. Потом опомнились (а ждали-то действий автоматики) и рванули "от себя". 2-й момент я уже упомянул: совершенно не понимаю отсутствия сведений о попытках вывода машины из пикирования. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
peter Опубликовано 20 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2013 "какие-то эксперты МАК"? ну если это мнение не заслуживает доверия, то ладно, пусть будут "какие-то" В упоминаемой тобой статье сказано: Такие выводы сделали эксперты, прочитав первый отчет Межгосударственного авиационного комитета (МАК). То есть: 1. Существует отчет МАК 2. Для трактовки его журналисты обратились к каким то только им известным "экспертам". 3. Судя по словам "эксперты, прочитав", к МАК эти "эксперты" если и относятся, то к подготовке отчета отношения не имели. 4. "Эксперты" что то рассказали журналистам. 5. Журналисты, насколько что поняли, записали. 6. Принесли в редакцию. 7. Редактор что то поправил и отправил в набор. 8. "Информация" оказывается на сайте РГ. Так вот, имея возможность прочитать оригинальный отчет МАК, я действительно не доверяю тому, что написано в газете. И повода доверять неназванным "экспертам" у меня тоже нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Excalibur Опубликовано 20 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2013 Так вот, имея возможность прочитать оригинальный отчет МАК, я действительно не доверяю тому, что написано в газете. И повода доверять неназванным "экспертам" у меня тоже нет. вот в связи с правкой у меня только один вопрос а вчера текст отчёта МАК был точно таким же, как и сейчас? или ты решил, что мне приснились слова о "бездействии экипажа"? 2-й момент я уже упомянул: совершенно не понимаю отсутствия сведений о попытках вывода машины из пикирования. не из той же ли темы "ноги растут"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.