Maiy Опубликовано 27 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2015 Нашла в Интернете, что, оказывается, дети у некоторых народов в возрасте 3-х лет уже читают. Об этом говорят иудейские педагоги и священники: «Учить надо начинать ребенка когда он ещё поперек лавки лежит» (Талмуд). Некоторые рекомендуют воспитывать с самого зачатия. Президент фирмы SONY Масару Ибука пишет: «После трех лет начинать обучать уже поздно» - см. в Интернете. Мусульмане начинают обучать ребенка ещё в период беременности матери путем чтения текстов Корана вслух по пять раз в сутки. … Где-то прочитала, что правильно выбранная «Азбука» может ускорить обучение чтению на … шесть лет! При этом, как показывают дальнейшие результаты, ребенок становится одарённым. Мне кажется, что чтение развивает, возвышает ребенка духовно и интеллектуально – об этой пользе чтения все ученые пишут… А кто по какой азбуке занимается с ребенком? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ольга_К Опубликовано 27 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2015 Дочка начала читать в 2г. 10 мес. Т.е. прочитала первое слово "Кафе" на какой-то вывеске на улице, потом потихоньку так и складывала слова...и к 3,5 годам можно сказать, что уже читала. Сказать, что я с ней специально занималась по какой-то методике...нет, совершенно не занималась. Просто в 2,1г на Новый год подарили плакат "Говорящая азбука", повесили его на холодильник и за 2,5 недели (пока он не сломался) она по нему выучила все буковки... так как он ей очень понравился в 2,8 примерно я купила из этой же серии плакат "Составляем слоги" и показывала ей как из букв и слогов составить простые слова можно...она, видимо, быстро это поняла и вот что в итоге получилось. Т.е. все получалось вообщем-то само-собой, просто ей было интересно...НО!!! Сейчас дочка учится во втором классе, учится хорошо, но никаких гениальных способностей не проявилось)))))) мы их и не ждали вообщем-то. Единственное, что могу сказать, что она с самого детства очень любит читать, и читает много, по 50 раз перечитывает то, что ей нравится. Помню, как-то с мужем замерили скорость чтения и в 4,5 года кол-во прочитанных слов в минуту был равен 60 (по нормама техники чтения - это "5" в первом полугодии 2-го класса). Т.е. с 4,5 лет, все книги она читала себе сама, , но ежедневно вечером я или муж все-равно читали ей на ночь лет до 5,5. И еще одна вещь: уж не знаю, связано это напрямую с её ранним навыком, но я замечаю какую- то врожденную грамотность в написании слов. Т.е по сравнению со сверстниками, пишет она практически с 90% грамотностью, как будто чувствует как надо писать...а может это из-за того, что много читала. Так что вот))) но ничего особенного сейчас в нашем ребенке нет, ну кроме того, что очень бегло читает, вскоре и остальные ребята её возраста к этому придут, так что разница и не заметна станет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nastena Опубликовано 27 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2015 Старший начал читать в 4 года, младший позже в 5. Обоих учила по букварю Н. Жуковой Но не читающие дети, к сожалению. Хотя положительный пример перед глазами каждый день Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VasilisaPre Опубликовано 27 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2015 Мы тоже научились по Жуковой читать в 3 года. Сейчас 8 лет, читает бегло и хорошо. Рекомендую Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
,,, Опубликовано 27 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2015 Жукова + "Баба яга учится читать" (игра для компа) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
лаурика Опубликовано 27 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2015 Я покупала дочке говорящий и просто плакат со слогами. Периодически называла или пела слоги, дочери примерно было 3,5 - 4 года. Дальше она сама стала читать на улице вывески, а потом книги. Читать начала целыми словами, бегло. Азбуку не покупала. Считаю, что ребенка нужно начинать учить читать, когда он сам будет готов, т.е., проявит интерес к буквам, словам (будет показывать на буквы и спрашивать, что это)... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лена(Pompot) Опубликовано 28 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2015 А моего ребенка с саду, логопедической группе, читать учили не по буквам, а по слогам. Они сразу слоги запоминали, а потом из них слова складывали. Причем, некоторые дети даже букв не знали. Это какая-то методика раннего развития, для детей до 5-6 лет. Уж не знаю, она помогла или время пришло, сейчас 6 лет сыну , читать научился. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ludmila-mama Опубликовано 28 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2015 мы тоже по Жуковой занимаемся Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vichka Опубликовано 28 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2015 Дочка и 2 племянников учились по Жуковой. Все читают хорошо. Но хочу обратить внимание мам малышей, только ступающих на путь учения чтению - очень важно! просить ребенка после прочтения кусочка текста - пересказать этот кусочек. Просто читать и читать осмысленно - большая разница Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maiy Опубликовано 29 декабря, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2015 Вот очень важное замечание я нашла. Автор книги "Читать - раньше, чем ходить" (1996 г.) П.В. Тюленев пишет: Азбука с картинками сдерживает начало чтения минимум на 4 - 6 лет. Это же надо такое! Цитата: " Для фиксации результатов письма и чтения в этом возрасте П.В. Тюленевым впервые была применена пишущая машинка, а так же персональный компьютер IBM PC/XT. Это позволило с 1989 по 1995 г. документально проследить развитие навыков чтения и письма (печатания?), начиная с годовалого возраста и до 7 лет. Таким образом, в 1988 - 1989 г. на практике было подтверждено, что обучение чтению и письму не только возможно, но и безопасно. Распространение и использование другими родителями методики "Читать - раньше, чем ходить" доказало научную обоснованность и огромное практическое значение рекомендаций П.В. Тюленева, "системы МИР". ..." - http://www.rebenokh1.narod.ru/reading1.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.