Наш город Железнодорожный Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 Фонд изучения электоральных процессов и электоральной политики (ФИЭП) представляет 1-й рейтинг готовности глав муниципальных образований Московской области к проведению прямых выборов губернатора. Рейтинг готовности глав муниципальных образований Московской области к выборам губернатора (апрель 2013) Фонд изучения электоральных процессов и электоральной политики (ФИЭП) представляет 1-й рейтинг готовности глав муниципальных образований Московской области к проведению прямых выборов губернатора. В течение нескольких месяцев мы проводили опрос ведущих экспертов в сфере региональной политики, в том числе журналистов, общественных деятелей, политологов, представителей органов власти, социологов, участвующих в составлении рейтинга на условиях анонимности. В целом рейтинг представляет собой значения от 1 до 5. Значения «+» и «-» указывают на возможную позитивную и негативную динамику. В качестве дополнительных параметров рассмотрены также факторы, влияющие на политическую ситуацию в регионе. Например, параметр «уровень беспокойства» включающий в себя действия, которые могут привести к угрозе политической стабильности: беспорядки и демонстрации; внутриэлитные споры; терроризм; рост уличной преступности, наркомании и т.д. Муниципальноеобразование Глава Комментарий Оценка Волоколамский муниципальный район Карабанов Вячеслав Николаевич Возглавляет район с 2002 года. Рост протестных настроений. Негативная тенденция с ростом безработицы. Акции протеста. Слабая работа ТИК. 2 Воскресенский муниципальный район Калинников Александр Михайлович Район со сложной политической обстановкой. Недавние выборы главы города, говорят о резком росте протестного электората. Многочисленные коррупционные скандалы с руководством района. Уход из Мособлдумы куратора в лице А.Аксакова. 2 Дмитровский муниципальный район Гаврилов Валерий Васильевич Возглавляет район с 1991 года. Один из наиболее стабильных районов в экономическом и политическом плане. Высокий уровень доверия главе, свыше 50%. 5 Егорьевский муниципальный район Лавров Михаил Трофимович Возглавляет район с 1996 года. Проблемы в сфере экологии. Экономическая стабильность. Высокий уровень доверия главе. Хорошая работа ТИК. Наличие выборного штаба. 4 Зарайский муниципальный район Евланов Андрей Васильевич Возглавляет район с 2005 года. Неразвитая экономика, социальная напряженность. Невысокий уровень доверия к главе района. 2 Истринский муниципальный район Щерба Анна Николаевна Возглавляет район с 1997 года. Выстроенная вертикаль управления. Развитая инфраструктура, стабильная экономическая ситуация. 4 Каширский муниципальный район Максименко Андрей Вячеславович Возглавляет район с 2008 года. Рост социальной напряженности, слабое доверие к главе. 3 Клинский муниципальный район Постригань Александр Николаевич Возглавляет район с 1992 года. На фоне слухов о решение главы уйти из политики, подготовка к выборному процессу проходит при росте протестного настроения. Этому способствует и коррупционная составляющая в различных сферах местной власти. 2 Коломенский муниципальный район Оттясов Николай Михайлович Возглавляет район с 2000 года. Устойчивая экономическая и политическая ситуация в районе. Удовлетворительный рейтинг доверия главе. 4 Красногорский муниципальный район Рассказов Борис Егорович Возглавляет район с 1998 года. В следующем году состоятся выборы нового главы района. Резкий экономический рост на фоне роста социальной напряженности. Невысокий уровень доверия власти. 3 Ленинский муниципальный район Кошман Сергей Николаевич Возглавляет район с 2010 года. Яркий представитель команды Громова. Высокий рейтинг «Единой России». Отлаженная работа ТИК. Проблемы раздела территорий с Новой Москвой. 4 Лотошинский муниципальный район Лютенко Анатолий Анатольевич Возглавляет район с 2008 года. Упадок в экономике района. Депрессивная социальная обстановка. Удаленность территории. 3 Луховицкий муниципальный район Михайлов Анатолий Алексеевич Возглавляет район с 2009 года. Коррупционные скандалы. Невысокий уровень доверия власти. 3 Люберецкий муниципальный район Ружицкий Владимир Петрович Возглавляет район с 2005 года. Стабильный управляемый район. Отлаженная работа всех ветвей власти. 4 Можайский муниципальный район Беланович Дмитрий Михайлович Возглавляет район с 2009 года. В следующем году пройдут выборы главы, на которых у действующей власти шансов мало. Избранный от партии «зеленых» Д.Беланович так и остался «человеком Митволя». Район сотрясают коррупционные скандалы. Слабая управляемость. Экономическая и социальная напряженность. 1 Мытищинский муниципальный район Азаров ВикторСергеевич Возглавляет район с 2007 года. Высокий уровень поддержки главы и партии «ЕР», отлаженная работа всех ветвей власти. Слаженная работа ТИК. Рост экономики, отсутствие социальных проблем. 5 Наро-Фоминский муниципальный район Баранов Александр Николаевич Возглавляет район с 2000 года. Высокий уровень доверия главе. Подготовка к смежным выборам глав 10 поселений входящих в состав района. Экономический рост. 4 Ногинский муниципальный район Лаптев Владимир Николаевич Возглавляет район с 1996 года. Один из крепких управленцев. Постепенно растет социальная напряженность, присутствуют коррупционные скандалы. Но в целом район довольно стабилен. 4 Одинцовский муниципальный район Гладышев Александр Георгиевич Возглавляет район с 1991 года. Беспрецедентно высокий уровень управляемости всеми ветвями власти. Стабильный рост экономики. Благоприятная социальная обстановка. Отлаженная работа ТИК. 5 Озерский муниципальный район Козлов Сергей Борисович Возглавляет район с 2009 года. Один из удаленных районов, низкий уровень политической вовлеченности населения в жизнь региона. Социально проблемная территория. 3 Орехово-Зуевский муниципальный район Филиппов Алексей Павлович Возглавляет район с 1991 года. Коррупционная составляющая в различных сферах местной власти. Отлаженная работа ТИК. Стабильный экономический рост. 3 Павлово-Посадский муниципальный район Соковиков Олег Борисович Возглавляет район с 2013 года. Уже пообещал поддержку врио губернатора А.Воробьеву, хотя сам победил со скромным результатом в 38%. 3 Подольский муниципальный район Москалев Николай Петрович Возглавляет район с 1990 года. Стабильный рост экономики. Высокий уровень влияния на все сферы жизни района. Вопрос лишь в отношении самого главы района и его команды к выборному процессу – будет ли он активно участвовать в их организации. 4 Пушкинский муниципальный район Кузьменков Андрей Иванович Возглавляет район с 2012 года. Сам А.Кузьменков является «техническим» главой, избранным непрямым голосованием из числа депутатов района. Главой администрации района является М.Смайловская, которая в 2012 году проиграла выборы главы г.Пушкино, но сумела «взять власть» иным путем. Ситуация с выборами обостряется на фоне противостояния района с г.Пушкино, население которого составляет более 60% от всего района. 1 Раменский муниципальный район Демин Владимир Федорович Возглавляет район с 1996 года. Развитая экономика, социальный рост. Высокий уровень управляемости всеми сферами власти. Хорошая работа ТИК. 4 Рузский муниципальный район Якунин Олег Александрович Возглавляет район с 1996 года. Член «Боевого братства» Громова. Коррупционные и криминальные скандалы. Близость выборов главы, где оппозиция имеет устойчивые шансы на победу. Рост социальной напряженности. 2 Сергиево-Посадский муниципальный район Коротков Владимир Николаевич Возглавляет район с 2009 года. Сложный район, рост политической активности, осложнившейся после убийства мэра Сергиева-Посада. Наличие большого числа военных городков. Проблемы в работе ТИК. 3 Серебряно-Прудский муниципальный район Таскин Александр Константинович Возглавляет район с 1991 года. Один из удаленных районов, низкий уровень политической вовлеченности населения в жизнь региона. Социально проблемная территория. Скорее всего, глава не будет переизбран на новый срок. 2 Серпуховский муниципальный район Шестун Александр Вячеславович Возглавляет район с 2003 года. Проиграл выборы мэра города кандидату от «Справедливой России». Низкая управляемость районом. Рост социальных проблем, наркомании. Падением экономических показателей. Скандалы, связанные с личностью главы. 1 Солнечногорский муниципальный район Панкратов Юрий Анатольевич Возглавляет район с 2009 года. Сложная социальная обстановка. Низкий уровень доверия главе. Неотлаженная работа избирательных структур. Коррупционная составляющая. Скандалы связанные с криминальной деятельностью на территории района. 1 Ступинский муниципальный район Челпан Павел Иванович Возглавляет район с 1991 года. Высокий экономический рост района. Отсутствие социальной напряженности. Высокий уровень управляемости всеми структурами власти. 4 Талдомский муниципальный район Роньшин Александр Петрович Возглавляет район с 2012 года. Был избран, как кандидат от партии «Справедливая Россия». Недавно на посту. Конфликт с муниципалитетами. Остались проблемы от работы с командой предыдущего губернатора. 3 Чеховский муниципальный район СлободинАлександр Анатольевич Возглавляет район с 2010 года. Рост социальных проблем. Падение экономических показателей. Криминальная составляющая. 2 Шатурский муниципальный район Келлер АндрейДавыдович Возглавляет район с 2004 года. Удаленный район, со сложной экологической обстановкой (летом горят торфяники). В районе преобладает т.н. «клановое управление» элит. 3 Шаховской муниципальный район Гаджиев ЗамирАгарзаевич Возглавляет район с 2012 года. Низкий уровень поддержки населения. Депрессивный район. Коррупционная составляющая. Низкая поддержка федеральной и областной власти. Социальная напряженность. 2 Щелковский муниципальный район Ганяев Александр Матвеевич Возглавляет район с 2008 года. Экономически высокоразвитый район. Противостояние районных и городских властей мешает работе по подготовке к выборам. Давление на главу со стороны криминала. Нивелирование социальных проблем. Слаженная работа предвыборного штаба. 5- Городской округ Балашиха Юрий Владимирович Максимов Возглавляет район с 2012 года. Наиболее крупное м.о. региона. Устойчивое развитие экономики и социальной сферы. 4 Городской округ Бронницы Пестов Геннадий Николаевич Возглавляет район с 2011 года. Слабый уровень поддержки региональной власти. Протестные настроения. Социальная напряженность. 3 Городской округ Дзержинский Плешаков Алексей Николаевич Возглавляет район с 2006 года. Средний уровень управляемости всеми ветвями власти. Готовность ТИК. 4 Городской округ Долгопрудный Троицкий ОлегИванович Возглавляет район с 2000 года. Рост социальной напряженности и низкий уровень поддержки главы. 3 Городской округ Домодедово Ковалевский Леонид Павлович Возглавляет район с 1996 года. Экономически развитый регион. Наличие масштабных инвестиционных проектов. Вместе с тем рост социальной напряженности и невысокий рейтинг главы. 3 Городской округ Дубна Прох ВалерийЭдуардович Возглавляет район с 1991 года. Наукоград, протестные настроения. Вместе с тем, управляемость на уровне взаимодействия властей с бизнес-сообществом. 3 Городской округ Железно-дорожный Жирков ЕвгенийИванович Возглавляет район с 2003 года. Социальная сфера развивается плохо. Низкий уровень доверия к власти. Слабая подготовка выборного штаба. 2 Городской округ Жуковский Войтюк Андрей Петрович Выиграл выборы в апреле 2013 года. Небольшой отрыв от основных соперников. Личные связи с правительством Московской области. Но в целом мало времени на подготовку осенних выборов губернатора. 4 Городской округ Звенигород Ставицкий Леонид Оскарович Возглавляет район с 2003 года. Скандалы сотрясают Звенигород: по уголовным делам были арестованы заместители мэра. Рост социальной напряженности в городе. Низкий уровень доверия главе из команды прежнего губернатора Громова. Коррупционные скандалы. 1 Городской округ Ивантеевка Гриднев Сергей Геннадьевич Возглавляет район с 2009 года. Средний уровень поддержки главы, наличие проблем в социально-экономической сфере. 4 Городской округ Климовск Патрушев Евгений Викторович Возглавляет район с 2008 года. Возросшее влияние проекта Новой Москвы. Экономические перспективы. Стабильная управляемость. 4 Городской округ Коломна Шувалов Валерий Иванович Возглавляет район с 1991 года. Управляемость всеми ветвями власти, но наличие некоторой конкуренции в среде бизнес-элит. Транспортная составляющая округа. Средний уровень поддержки. 4 Городской округ Королев Минаков Валерий Александрович Возглавляет район с 2011 года. Политически проблемный город. Коррупционные скандалы, социальная напряженность, неотлаженная работа ТИК. Рост протеста. 3 Городской округ Котельники Седзеневский Алексей Юрьевич Возглавляет район с 2000 года. Четкая вертикаль управления. Наличие проблем в социальной сфере. Нивелировка проблем близостью с Москвой. 3 Городской округ Красноармейск Овчинников Александр Иванович Возглавляет район с 2012 года. Глава пойман на взятке, против него возбуждено уголовное дело. Скорее всего в будущем году в г.о. пройдут новые выборы. Готовить текущие на территории муниципалитета некому. 1 Городской округ Лобня Гречишников Николай Николаевич Возглавляет район с 2011 года. Неплохой уровень поддержки населением. Выстраивает взаимоотношения с элитами. 4 Городской округ Лосино-Петровский Липатенков Вячеслав Борисович Возглавляет район с 2012 года. Наличие коррупционных скандалов. Слабая управляемость. Невысокая поддержка. 3 Городской округ Лыткарино Серегин Евгений Викторович Возглавляет район с 2012 года. Бывший министр строительства Московской области. Человек команды Громова. Управляемость г.о. очень хорошая. Однако растет социальная напряженность. 4 Городской округ Орехово-Зуево Апарин Олег Валерьевич Возглавляет район с 2009 года. Криминальные скандалы, коррупционная составляющая. Невысокий уровень поддержки властей населением. Рост социальной напряженности. 2 Городской округ Подольск Пестов Николай Игоревич Возглавляет район с 2006 года. Хороший уровень управляемости всеми ветвями власти. 4 Городской округ Протвино Баженов Андрей Владимирович Возглавляет район с 2009 года. Криминальные скандалы, коррупционная составляющая. Невысокий уровень поддержки властей населением. 3 Городской округ Пущино Савинцев Иван Витальевич Возглавляет район с 2010 года. Средние показатели работы. Сложность работы в наукограде. 4 Городской округ Реутов Ходырев Александр Николаевич Возглавляет район с 1996 года. Владение ситуацией в городе, влияние на все сферы жизни. Хорошая подготовка ТИК и штабов. 5 Городской округ Рошаль Юдинцев Игорь Леонидович Возглавляет район с 2010 года. Депрессивный округ с низким уровнем жизни. Низкий уровень доверия главе. Удаленность от центра региона. 1 Городской округ Серпухов Залесов Павел Николаевич Возглавляет район с 2010 года. Противостояние с главой района Шестуном. Избрался на протестном голосовании от партии «Справедливая Россия». 2 Городской округ Фрязино Ухалкин Владимир Васильевич Возглавляет район с 2010 года. Наличие коррупционных скандалов. Вместе с тем позитивная работа по подготовке к выборам. 3 Городской округ Химки Шахов Олег Федорович Возглавляет район с 2012 года. Выборы в Химках были скорее шоу-проектом федерального телевидения. В отсутствии шумихи новому главе придется столкнуться с реальными проблемами города, доставшимися в наследство от Стрельченко. 4 Городской округ Черноголовка Разумов Владимир Федорович Возглавляет район с 2012 года. Средние показатели работы. 4 Городской округ Электрогорск Скороход Николай Алексеевич Возглавляет район с 2008 года. Высокая коррупционная составляющая, низкий уровень поддержки главы. 2 Городской округ Электросталь Суханов Андрей Александрович Возглавляет район с 2005 года. Хорошее экономическое развитие округа. Высокий уровень поддержки главы и региональных властей, отлаженная работа всех ветвей власти. Слаженная работа ТИК. Наличие предвыборных штабов, четкая организация всех ветвей власти. Хорошая явка. 5 Городской округ Юбилейный Кирпичев Валерий Викторович Возглавляет район с 2008 года. Высокая коррупционная составляющая, низкий уровень поддержки главы. Нивелируется близостью к Москве и более успешным районам – Мытищинскому и Щелковскому. 3 На примере последних выборов в г.о. Жуковский Московской области стало ясно, что муниципальное образование может быть просто не подготовлено к самой процедуре прямых выборов. Виной тому могут быть: отсутствие внятных систем коммуникации, неготовность территориальных избирательных комиссий, отсутствие КОИБов. Между тем, соответствующие обязанности по подготовке к выборам лежат на администрации районов и городских округов. Недостаточный уровень готовности может быть спровоцирован внешними факторами: наличием серьезных межвластных конфликтов, когда одна из сторон специально саботирует выборный процесс; экономическими проблемами; ростом социальной напряженности; наличием роста гражданского протеста; отсутствием опыта работы у главы (в случае, если глава был избран недавно). Все эти факторы по возможности были учтены в рейтинге.Кроме того, ФИЭП ведет свою научную деятельность в сотрудничестве с СОПС (ФГБНИУ «Совет по изучению производительных сил») и осуществляет прикладные научные исследования различных аспектов социально-экономического развития регионов России и внутри региональной экономики. В данном случае, Фондом осуществлялся мониторинг, анализ и прогнозирование социально-экономического положения районов Московской области, состояния регионального инвестиционного климата, качества жизни населения, конкурентоспособности экономики, инновационной активности и др. Так как при здоровой экономике, социальной стабильности и инвестиционной привлекательности района, местными властями осуществляется и здоровый политический климат, который выражается в высоком уровне явки избирателей и характеризуется в стабильности поддержки тех или иных политических сил. В целом, исходя из данных полученных в результате разносторонних опросов, можно сделать вывод, что Московская область имеет удовлетворительную степень готовности к выборам губернатора.Большинство районов – 32.8% в целом готовы к выборам и скорее всего к началу избирательной кампании улучшат свои показатели. Однако, всего 9% муниципальных образований уже на сегодняшний день готовы к проведению губернаторских выборов. Прежде всего, в этих районах и городских округах проведена работа с территориальными избирательными комиссиями, налажены каналы связи, подготовлены СМИ, администрациями организованы штабы по подготовке к выборам. Этому же способствует экономическая и социальная стабильность в районе. В Дмитровском, Мытищинском, Одинцовском и Щелковском районе готовность к выборам помогает обеспечить развитая экономика, так как бизнес-сообщество больше других заинтересовано в обретении политической стабильности, а городские округа Реутов и Электросталь в целом демонстрируют высокую степень готовности к выборному процессу, за счет контроля главами своих территориальных границ. И все-таки, чуть меньше половины муниципальных образований еще слабо подготовлены к вхождению в предвыборную кампанию. 29,9% готовы к губернаторским выборам не более, чем к обыкновенным выборам внутри своего района. Для 17,9% муниципалитетов выборы губернатора в принципе не являются первостепенной задачей, так как в силу социальных, экономических или других серьезных проблем, они не имеют возможности сосредоточиться на политике. 10,4% муниципалитетов в принципе не готовы к выборам губернатора, так как существующие внутриполитические разногласия заставляют конкурентов саботировать любые политические начинания своих соперников. А в некоторых муниципальных образованиях ситуация осложняется личными проблемами глав (уголовные дела, скандалы, арест главы и т.п.). По всем интересующим вопросам просим обращаться в ФИЭП. Контакты: тел/факс: +7 (499) 653-53-91, e-mail: info@fiep.ru, г.Москва, ул.Тверская д.9, офисы 210, 211 Эта запись импортирована автоматически. Читать дальше на сайте nash-zheldor.org Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.