Перейти к содержанию

Unlimited

РПЦ  

100 проголосовавших

  1. 1. Церковь православная это:

    • Святые люди, помогающие страждущим
      3
    • Обычные люди, но с хорошими помыслами
      4
    • Барыги, пользующиеся доверием граждан и играющие на их чувствах, страхах и надеждах
      23
    • Срез нашего общества, где вперемешку и плохие и хорошие люди (персонал учреждения)
      65


Рекомендуемые сообщения

а я ехал раз с продавцом гербалайфа до смоленска , и верующие путники старообрядцы и тд теперь на дороге мне не страшны )))) серьезно ехал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пришлось везти (раз подобрал) и терпеть - не оставлять же его на морозе :)

Этот ещё умеренный. Шибко крепкий не сел бы в машину. ;) Как имечко твоё - спросил? Если да - даже не сомневайся: молился он за твоё здравие истово. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рад прочесть - сразу много конструктива. Кстати, видение "русскости" - оно, по-хорошему, вообще у каждого своё. С разной степенью расплывчивости. :) Знаком с несколькими людьми, которые готовы считать русским только того, кто свою веру блюдёт непорочно, хранимую с допетровых, "доантихристовых" времён. Это, я считаю, не хорошо и не плохо - это просто один из примеров того, какие разные могут быть точки зрения на одно и то же...

Точки зрения могут быть разные, никто с этим не спорит.

Но, в отличие от Руслана, я готов отстаивать свою, с приведением примеров, цитат, аргументов. Он же дистанциируется от этого, "мне доказывать свою точку зрения не надо - вам надо, вот вы и ищите". И неконструктивно, и неуважительно отчасти :) Понятно, что он истово верит в чудо Спиридона и отрицает практически физически, что этого не может быть. Поэтому и не воспринимает разумные доводы. Отсюда и проекция - "вера - зашоренность, вера - нежелание выслушать противоположную точку зрения, вера - придает верующему человеку уверенность в том, что он "выше" неверующего, только потому что он - "верует и не сомневается".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это именно эта выделенная фраза Руслана и взбудоражила многих и побудила к троллингу.

Добрый день.

Во-первых, возможно, мне показалось, но Вы вчера были немного расстроены тем, что мне не удалось до конца ответить на поставленный вопрос. Прошу прощения.

Во-вторых, если Вам все-таки интересно мнение «зашоренного соотечественника» о том, почему люди, причисляющие здесь себя к русскому народу, таковыми не являются, то оно вкратце заключается в следующем.

Русский народ состоит не просто из отдельных личностей, считающих себя русскими. Это как раз тот случай, когда целое больше суммы составляющих его частей. Таких людей объединяет нечто большее, чем желание «хорошо и долго жить» в данной стране.

Человек, имеющий главным вектором своего развития желание жить хорошо и достойно, как в «цивилизованных странах», продал свое первородство за чечевичную похлебку, как библейский Исав.

Такого человека можно назвать «гражданином мира». Среди таких граждан большинство составляют хорошие, добрые, порядочные люди, но они не являются русскими.

История русского народа – это история народа-богоносца, хранящего веру православную, ставящего главным вектором своего развития – достижение святости. Поинтересуйтесь, сколько томов составляют «Жития Святых» Дмитрия Ростовского. Найдите такое количество у других народов.

Для русского народа выражение старца Филофея «Москва – третий Рим, а четвертому не бывать» до последнего времени было объединяющим и скрепляющим русский народ.

В отличие от европейских народов, идеалом которых был прогресс, наш народ видел свое развитие, прежде всего, в собственном преображении до идеалов христианства, пытаясь хранить их неповрежденными.

Я тут как-то спросил у людей, считающих себя русскими, а что для них является святым. Кто-то вообще ничего не ответил, кто-то сказал, что у него в лексиконе нет такого слова, кто-то привел в качестве святыни колокольчик и трофейный портсигар деда. Так что не питайте иллюзий, всматриваясь в свое отражение в зеркале, и глядя в свой паспорт.

Надеюсь, с третьего раза мне удалось выразить свою мысль более понятно. Еще раз прошу прощения, если кого обидел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий (Dino), я могу задать вам 1 конкретный вопрос?

Я помню, вы крайне негативно оценивали действия девушек из Pussy Riot совершенные вот уже как 3 месяца назад.

Я помню, вы как православный человек, публично признали обиду. Вас их действия очень обидели и ранили душу. Я могу ошибаться, или вы открыто этого не высказывали, но вы тогда, 3 месяца назад, были сторонником их наказания.

Их наказывают. Их наказывали 3 месяца. Их будут наказывать еще 1 месяц точно.

Как я писал, у меня к вам 1 вопрос.

Как вы сейчас считаете, существующих наказаний уже достаточно?

Если среди читающих это сообщение, есть и другие православные хорошие люди, то не могли бы и вы ответить на этот вопрос. Д

Спасибо.

Добрый день.

Во-первых, возможно, мне показалось, но Вы вчера были немного расстроены тем, что мне не удалось до конца ответить на поставленный вопрос. Прошу прощения.

Руслан, я вчера по дороге домой 3 часа торчал в пробках и все думал о вчерашнем бурном диалоге на форуме. И я понял, что незаслуженно, обидно и зло вас оскорбил, намекая на заднюю точку.

Так как сделал я это публично. То и публично прошу у вас прощения за это. Мне нет оправдания, это плохая черта моего характера. Я не имел никакого права оскорблять вас за вашу точку зрения, которую я, допустим, не разделяю.

Простите меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну значит пусть РПЦ за меня не говорит? Ну значит могу я - русский, россиянир, умница и образованный человек, православный по крещению (меня младенца не спрашивали), скоре всего атест по самоощущению, либерал и толерантный почти ко многим вещам иметь и высказывать свое мнение о Гундяеве, а?

ты - можешь, успокойся уже :D :D тебя кмк фраза Руслана меньше всего касалась, но обеспокоила она тебя как-то больше всех..... почему - не поняла....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому и не воспринимает разумные доводы. Отсюда и проекция - "вера - зашоренность, вера - нежелание выслушать противоположную точку зрения, вера - придает верующему человеку уверенность в том, что он "выше" неверующего, только потому что он - "верует и не сомневается".

Продолжаем обсуждать верующих? :) Думаю, ничего страшного в этом нет, если постараемся держать себя в руках.

Человек не воспринимает доводы, кажущиеся непосредственно вам разумными, так? Но в этом же феномен веры и есть - не нужно доказательств. Верующему человеку не обязательно каждый раз "вкладывать персты в рану". Если он когда-то почуствовал на себе то эмоциональное состояние, которое многие именуют "благодатью", доказательств ему будет не нужно. Это категории не чистого рассудка, но скорее "эмоционально-чувственные", это трепет сердца, если угодно.

И, шагнув чуть дальше, я могу подтвердить, что "вера - придает верующему человеку уверенность в том, что он "выше" неверующего, только потому что он - "верует и не сомневается"" Человек, который может искренне сказать "Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?" вполне может с состраданием или сожалением смотреть на беззащитных, одиноких людей, затерянных в огромном и не всегда дружелюбном мире, как считаете? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поинтересуйтесь, сколько томов составляют «Жития Святых» Дмитрия Ростовского. Найдите такое количество у других народов.
Эмоции понимаю, и не поспоришь - действительно, почему бы Руслану не иметь вот такое представление о русском народе.

А вот насчет фактов поговорить интереснее.

«Жития Святых» Дмитрия Ростовского составляют 4 тома: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%B8-%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%B8

Работа над житиями святых была начата 6 мая 1684 года и продолжалась в течение 20 лет. При написании он пользовался Макарьевскими минеями, рукописью Симеона Метафраста, доставленной ему с Афона, русскими прологами,патериками и различными западными сборниками. Димитрий осознавал, что имеющиеся у него материалы имели разную степень достоверности в качестве источников и поэтому многое из них он не вносил в свой сборник.[8]

Четьи-Минеи написаны Димитрием в четырёх книгах, содержащих жития за три месяца, и начинаются согласно церковному календарю с сентября месяца.

Многие статьи составляют лишь перевод греческого жития или повторение с исправлением языка жития древнерусского.

То есть, ничего такого прям "необыкновенного" в русских житиях нет:

Древнерусская литература житий святых собственно русских начинается жизнеописаниями отдельных святых. Образцом, по которому составлялись русские «жития», служили жития греческие типа Метафраста, то есть имевшие задачей «похвалу» святому, причём недостаток сведений (например о первых годах жизни святых) восполнялся общими местами и риторическими разглагольствованиями.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5

У других народов:

Более обширна литература житий святых второго рода — преподобных и других. Древнейший сборник таких сказаний — Дорофея Тирского — сказание о 70-ти апостолах. Из других особенно замечательны: «Жития честных монахов» патриарха александрийского Тимофея; затем следуют сборники Палладия, Лавсаик («Historia Lausaica, s. paradisus de vitis patrum», «Historia christiana veterum Patrum» 1582, а также в «Opera Maursii», Флоренция, 1746, т. VIII).

На Западе главными писателями этого рода в патриотический период были Руфин АквилейскийVitae patrum s. historiae eremiticae»); Иоанн КассианCollationes patrum in Scythia»); Григорий Турский, написавший ряд агиографических сочинений («Gloria martyrum», «Gloria confessorum», «Vitae patrum»), Григорий ДвоесловDialogi») и др.

С IX века в житийской литературе появилась новая черта — тенденциозное (нравоучительное, отчасти политически-общественное) направление, украшавшее рассказ о святом вымыслами фантазии. В ряду таких агиографов первое место занимает Симеон Метафраст, сановник Византийского двора, живший, по одним, в IX , по другим в X веке или XII веке. Он издал в 681 году «Жития святых», составляющие самый распространенный первоисточник для последующих писателей этого рода не только на Востоке, но и на Западе.

Много житий святых находится в сборниках смешанного содержания, каковы прологи, синаксари, минеи, патерики. Прологом называется книга, содержащая в себе жития святых, вместе с указаниями относительно празднований в честь их. У греков эти сборники называются синаксарями. Самый древний из них — анонимный синаксарь в рукописи епископа Порфирия Успенского 1249 год), затем следует синаксарь императора Василия — относящийся к X веку. Другие древнейшие прологи: Петров — в рукописи епископа Порфирия — содержит в себе памяти святых на все дни года, кроме 2-7 и 24-27 дней марта; Клеромонтанский (иначе Сигмунтов), почти сходный с Петровым, содержит в себе памяти святых за целый год. Наши русские прологи — переделки синаксаря императора Василия с некоторыми дополнениями. Минеи суть сборники пространных сказаний о святых и праздниках, расположенных, по месяцам. Они бывают служебные и Минеи-Четьи: в первых имеют значение для жизнеописаний святых обозначения имен авторов над песнопениями. Минеи рукописные содержат больше сведений о святых, чем печатные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день.

Во-первых, возможно, мне показалось, но Вы вчера были немного расстроены тем, что мне не удалось до конца ответить на поставленный вопрос. Прошу прощения.

Руслан, спасибо за ответ. Внятно, сжато, понятно.

Равно как понятно и то, что понятие "русский" у каждого свое. Вы рассказали о том, как вы его видите.

У меня свое видение "русскости". И это не единственное отличие нас с вами. Я не скажу категорично "не питайте иллюзий, глядя в свой паспорт полагая, что развитие русского народа - в преображении до идеалов христианства". И я не скажу с ходу, не зная позиций и доводов собеседника, что он - не русский. Наверное, с вашей точки зрения я неправ, что уважаю право чужого человека на мнение, отличное от собственного. Но это - мой выбор.

Еще раз спасибо за ответ, теперь позиция ваша ясна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Руслан. В ваших текстах практически отсутствует употребление "я так думаю", "я считаю", "по-моему мнению". Т.е. вы пытаетесь претендовать на истину в своих спичах. А это не так. Пишите вы красиво, гладко, но такая манера самоуверенности отталкивает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...