ssjudin Опубликовано 12 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2013 Так, пора просыпаться,скоро сдача квартир. Как бороться с некачественным ремонтом??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rus Опубликовано 12 сентября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2013 У вас квартиры с отделкой? Указывать недостатки в акте осмотра, ждать исправления. Что-то исправят. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ssjudin Опубликовано 12 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2013 С отделкой. Только как определить недостатки? Какими нормативными документами пользоваться? Типа какие зазоры в дверных проемах, насколько допустимо ламинат вспучивать, какого ламинат класса, как проверить электропроводку,какого х...на в ванной кран-смеситель посередине комнаты и т.д.? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rus Опубликовано 12 сентября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2013 Лучшее что могу посоветовать это договор в котором параметры отделки указаны плюс свой здравый смысл. Или, есть еще вариант, пригласить занедорого специалиста который все недостатки увидит. Но большого смысла в этом нет, потому что добиться их исправления будет нелегко. Если обладаете временем, можно попробовать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ssjudin Опубликовано 13 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2013 Я Вам могу прислать выкопировку из договора, но там вода! Меня интересует есть ли гражданский кодекс какой-нить?, то есть государство нас как-нить защищает в этом направлении? Договор то понятен, написан для застройщика! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мальта Опубликовано 14 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2013 @ssjudin,у вас в договоре указан гарантийный срок? @ssjudin, При подписании акта приема – передачи необходимо отметить в прилагающемся к нему листе осмотра все обнаруженные при осмотре квартиры дефекты. Это касается как инженерных систем, так и качества постройки, отделки, остекления. Если Вы все-таки выявили недостатки строительства (а это происходит более чем в половине случаев приемки квартир), то здесь можно поступить двумя способами: либо подписать акт, но оформить к нему приложение, которое содержит перечень всех обнаруженных дефектов и сроки, дающиеся строителям на их исправление, либо не подписывать акт до момента полного удовлетворения Ваших требований. @ssjudin,В соответствии с ст. 7 ФЗ № 214 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» 1. Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 111-ФЗ)2. В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 111-ФЗ)1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;2) соразмерного уменьшения цены договора;3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.3. В случае существенного нарушения требований к качеству объекта долевого строительства или неустранения выявленных недостатков в установленный участником долевого строительства разумный срок участник долевого строительства в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора и потребовать от застройщика возврата денежных средств и уплаты процентов в соответствии с частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 111-ФЗ)4. Условия договора об освобождении застройщика от ответственности за недостатки объекта долевого строительства являются ничтожными.5. Гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором.(в ред. Федерального закона от 17.06.2010 N 119-ФЗ)5.1. Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.(часть 5.1 введена Федеральным законом от 17.06.2010 N 119-ФЗ)6. Участник долевого строительства вправе предъявить застройщику требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства при условии, если такое качество выявлено в течение гарантийного срока.7. Застройщик не несет ответственности за недостатки (дефекты) объекта долевого строительства, обнаруженные в пределах гарантийного срока, если докажет, что они произошли вследствие нормального износа такого объекта долевого строительства или его частей, нарушения требований технических регламентов, градостроительных регламентов, а также иных обязательных требований к процессу его эксплуатации либо вследствие ненадлежащего его ремонта, проведенного самим участником долевого строительства или привлеченными им третьими лицами.(часть седьмая введена Федеральным законом от 18.07.2006 N 111-ФЗ) @ssjudin,В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. (п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) 4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы. (п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ) 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. (п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ) 6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами; отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) @ssjudin, Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)Абзац исключен. Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона. В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Korsakov Опубликовано 27 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2013 Отличная статья и комментарий, вы просто находка. У меня тогда еще один вопрос по существу. Как можно оговорить сроки исправления обнаруженных дефектов и за чей счет они будут производится? Я конечно понимаю, что многие по боьшому счету придираются к застройщику, но факт остается фактом. Отвечает за качество строительства однозначно застройщик, а покупатель вправе требовать качества. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.