Перейти к содержанию

Юридическая помощь: задавайте вопросы, получайте ответы.


юрист

Рекомендуемые сообщения

46 минут назад, Peter сказал:

Ничего, что эту тему обсосали уже лет 10 назад? :blink:

https://iz.ru/823694/2018-12-14/v-rossii-khotiat-snova-vvesti-shtrafy-za-prevyshenie-skorosti-na-10-kmch

 

Или как ехать по кольцу.

 

Главное для чиновников не деятельность, а имитация деятельности.

 

https://yandex.ru/video/search?text=обыск у начальника хоз управления новосибирск&path=wizard&noreask=1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, Peter сказал:

Ничего, что эту тему обсосали уже лет 10 назад? :blink:

Лет 15 назад в Москве  была в ходу поговорка - Круче солнцевских только шаболовские.

На Шаболовке был тогда РУБОП во главе с Рушайло. Рушайло конечно был жесткий.

И после снятия с должности Рушайло разогнали РУБОП и, появились всякие центры "Э", следящие за 14 мальчиками и девочками, пишущими посты в инете,  и перестали следить за этническими группировками в т.ч. 

Кстати в этом году Рушайло ушел на пенсию с должности главы безопасности Транснефти в связи с достижением предельного возраста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Четвертый арбитражный апелляционный суд в Чите признал противоречащей российскому законодательству комиссию Сбербанка при снятии средств с кредитных карт — иск в 2017 году подало забайкальское управление Роспотребнадзора в защиту интересов пострадавшей читинки, сообщает 18 февраля издание «Лайф.Ру» со ссылкой на материалы дела.

«Четвёртый апелляционный суд признал незаконными 8-й и 16-й пункты тарифа на обслуживание кредитных карт линейки Visa и MasterCard. Они устанавливают комиссию в 3% за снятие нала с кредитки в «родных» банкоматах и 4% — в чужих. При этом комиссия не может быть меньше 390 рублей. Отдельно они регулируют комиссию за «экстренную выдачу наличных», например, в другой стране, когда клиент потерял карту. Тут комиссия равна минимум 6 тысячам рублей», — говорится в сообщении.

Решение суда было принято и вступило в силу в марте 2018-го, но получило огласку только сейчас. Тогда апелляционный суд подтвердил позицию нижестоящих инстанций, что «банк получает двойное вознаграждение, взимая комиссии за выдачу наличных», что «является ущемлением прав потребителей и противоречит требованиям закона».

«Затраты банка, которые могут возникнуть при исполнении кредитных договоров, должны учитываться в составе платы за кредит — процентной ставки, а взимание дополнительных комиссий с заёмщика возможно лишь за те дополнительные услуги банка, которые представляют собой самостоятельную ценность для потребителя», — указано в решении суда.

Случай, ставший поводом для судебного разбирательства, произошёл в Чите в феврале 2017 года. Местная жительнице пришлось снять 100 рублей со своей кредитной карты. При этом комиссия Сбербанка за операцию составила 390 рублей — почти в четыре раза больше. В январе 2018 года суд обязал банк выплатить женщине компенсацию — 20 тысяч рублей.

Правозащитник Александр Виноградов отметил в комментарии «Лайфу», что Роспотребнадзор «обязан выйти в суд с иском от неопределённого круга лиц, чтобы поменять договор со Сбербанком, и потребовать возместить убытки неопределённому кругу лиц».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Комментарий к статье 5.39

1. В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Поскольку право граждан на предоставление информации определено Конституцией РФ, его ограничение в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ возможно только федеральным законом. Таким образом, под «законом», упомянутым в ч. 2 ст. 24 Конституции РФ, а также в комментируемой статье, подразумевается именно федеральный закон, но не закон субъекта Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 41 Конституции РФ сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

2. Под предоставлением гражданину документов, материалов подразумевается пользование гражданином информационными ресурсами, порядок которого определен Федеральным законом от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации». Согласно данному Федеральному закону под информацией подразумеваются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления; документом (документированной информацией) является зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

В соответствии со ст. 12 — 14 Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» пользователи — граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения — обладают равными правами на доступ к государственным информационным ресурсам и не обязаны обосновывать перед владельцем этих ресурсов необходимость получения запрашиваемой ими информации. Исключение составляет информация с ограниченным доступом.

Порядок получения пользователем информации (указание места, времени, ответственных должностных лиц, необходимых процедур) определяет собственник или владелец информационных ресурсов. Перечни видов информации и услуг по информационному обеспечению, сведения о порядке и условиях доступа к информационным ресурсам владельцы информационных ресурсов и информационных систем предоставляют пользователям бесплатно.

Органы государственной власти и организации, ответственные за формирование и использование информационных ресурсов, обеспечивают условия для оперативного и полного предоставления пользователю документированной информации в соответствии с обязанностями, установленными уставами (положениями) этих органов и организаций. Порядок накопления и обработки документированной информации с ограниченным доступом, правила ее защиты и порядок доступа к ней определяются органами государственной власти, ответственными за конкретные вид и массивы информации, в соответствии с их компетенцией либо непосредственно ее собственником в соответствии с законодательством.

3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают доступные для каждого информационные ресурсы по вопросам деятельности этих органов и подведомственных им организаций, а также в пределах своей компетенции осуществляют массовое информационное обеспечение пользователей по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес. Отказ в доступе к данным информационным ресурсам может быть обжалован в суд.

4. Граждане и организации имеют право на доступ к документированной информации о них, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, имеют право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию. Ограничение доступа граждан и организаций к информации о них допустимо лишь по основаниям, предусмотренным федеральными законами. Владелец документированной информации о гражданах обязан предоставить информацию бесплатно по требованию тех лиц, которых она касается. Ограничения возможны лишь в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Согласно ст. 13 Федерального закона от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» необоснованный отказ в доступе к государственному банку данных о детях, предоставление заведомо недостоверной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, сокрытие такой информации и другие неправомерные действия, нарушающие право граждан на получение указанной информации или создающие препятствия к осуществлению такого права, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.

6. В соответствии со ст. 31 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.

Гражданин имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.

Информация, содержащаяся в медицинских документах гражданина, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия гражданина только по основаниям, предусмотренным ст. 61 Основ.

7. Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

8. Условия предоставления пользователям (потребителям) информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и информационной продукции установлены ст. 17 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе», согласно которой информация о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и информационная продукция предоставляются пользователям (потребителям) бесплатно, а также на основе договоров в соответствии с указанным Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об охране окружающей природной среды.

Информация общего назначения доводится до пользователей (потребителей) в виде текстов в письменной форме, таблиц и графиков по сетям электрической и почтовой связи, через средства массовой информации в режиме регулярных сообщений или по запросам пользователей (потребителей).

Специализированная информация предоставляется пользователям (потребителям) на основе договоров.

Росгидромет обязан информировать пользователей (потребителей) о составе предоставляемой информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, о формах доведения данной информации и об организациях, осуществляющих информационное обслуживание пользователей (потребителей).

9. В соответствии с п. 4 ст. 19 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях» Минюст России ежегодно публикует перечень политических партий и их региональных отделений по состоянию на 1 января в общероссийских периодических печатных изданиях и размещает этот перечень на специальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования с указанием даты регистрации каждой политической партии и каждого регионального отделения политической партии. На указанном сайте ежегодно размещаются также сводные финансовые отчеты политических партий, контактные телефоны постоянно действующих руководящих органов политических партий и их региональных отделений и иная открытая информация о политических партиях.

10. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирующие органы ведут реестры лицензий на виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.

11. Обязанности органов государственной власти, их должностных лиц по предоставлению информации установлены п. 15 ст. 17 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которому участковая комиссия не позднее чем за 20 дней до дня голосования представляет список избирателей, участников референдума для ознакомления избирателей, участников референдума и его дополнительного уточнения.

12. Правительство РФ и другие федеральные органы исполнительной власти обязаны обеспечить доступ граждан и организаций к информации о своей деятельности. С этой целью Правительство РФ устанавливает перечень сведений о своей деятельности и деятельности федеральных органов исполнительной власти, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования (см. п. 18, 47 Перечня сведений о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2003 г. N 98. Указанные сведения соответствуют дефиниции персональных данных, установленной Федеральным законом от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»). К указанным сведениям отнесены данные о правовых актах, принимаемых Правительством РФ, федеральным министерством, ведомством, и о других организационно-правовых формах деятельности. К ним относятся также и персональные данные о Председателе Правительства РФ, членах Правительства РФ, руководителях федеральных органов исполнительной власти, его территориальных органов, а также о других должностных лицах (фамилии, имена, отчества и по согласованию с указанными лицами — биографические данные).

Данные информационные отношения обусловлены властными полномочиями Правительства РФ, обязывающего федеральные министерства, ведомства формировать общедоступные информационные ресурсы, и регулируются административным правом. Обязанность по обеспечению доступа граждан к указанным сведениям предусмотрена Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации»; неисполнение, ненадлежащее исполнение указанной обязанности квалифицируется как административное правонарушение, предусмотренное комментируемой статьей.

К указанному правонарушению относится, например, несвоевременное или нерегулярное размещение информационных ресурсов в сети «Интернет» и в других информационных системах общего пользования. По смыслу комментируемой статьи предоставление гражданину доступа к информации не связано с ее содержанием, но обусловлено регламентацией данного права в федеральном законе. Таким образом, гражданам должна быть предоставлена не только информация, непосредственно затрагивающая их права и свободы, но и иная информация, к которой и относятся сведения о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти.

13. Корреляция данного административного правонарушения и преступления обусловлена общественно опасными последствиями деяния. Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, квалифицируются как преступление (ст. 140 УК).

14. См. п. 5 комментария к ст. 5.38.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

. 3 ст. 388 ГК не лишает силы уступку, совершенную вопреки договорному запрету или ограничению. В то же время это не лишает цедента ответственности перед должником за свои действия, отметил ВС. Он сделал такие выводы в деле, где новый кредитор пытался встать в реестр банка-банкрота. Три инстанции его не пустили, потому что вопреки договорному условию уступка произошла без согласия банка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

ЕГЭ.

Что можно взять с собой?

В аудитории у сдающего может быть только паспорт и гелевая черная ручка. Также необходимые лекарства и еда. Вспомогательные материалы зависят исключительно от сдаваемого предмета. 

По математике на столе ученика может быть линейка без справочной информации, по физике – непрограммируемый калькулятор и линейка, по химии – тоже калькулятор, на географию можно взять линейку, транспортир и непрограммируемый калькулятор.

Отдельно прописано, что подразумевается под «непрограммируемым калькулятором»: он может извлекать корень и проводить другие операции, а также вычислять тригонометрические функции. При этом в нем не должно быть опции хранения любых данных, с помощью него должно быть нельзя выйти в интернет или использовать другой вид связи. То есть использовать телефон в качестве калькулятора не получится, а за любое нарушение удалят с экзамена.

 
Не пустить могут уже на входе

Как указано в документе Рособрнадзора, на входе ученики проходят металлоискатель. Если ученик отказывается сдать запрещенные предметы (то, на что реагирует металлоискатель), то ему дважды объясняют, что этот предмет нельзя иметь с собой, после чего ученика могут не пустить на экзамен. Пропущенный предмет можно будет сдать в резервные сроки, если только это разрешит председатель государственной экзаменационной комиссии. Речь идет о средствах связи, фото-, аудио-, видеоаппаратуре, справочных материалах, флешках, компьютерах и другой электронно-вычислительной технике.

В самих аудиториях должны висеть часы, которые всем хорошо видны, а вот все плакаты, стенды и другие информационные материалы должны быть закрыты. Указано, что стол, на котором будут разложены экзаменационные материалы, должен быть в зоне видимости видеокамер. 

 
Камеры повсюду

С видеонаблюдением отдельная история: на компьютерах штаба устанавливают CCTV-приложение (система телевидения замкнутого контура), чтобы оперативно следить за нарушениями и вести видеонаблюдение из аудиторий. Все увиденное также транслируется на портал smotriege.ru, однако использовать его могут только авторизованные пользователи.

В рекомендациях для организаторов экзамена указано, что почти все манипуляции должны быть видны на камеры. На камеру покажут найденную шпаргалку и телефон, а видеозапись станет весомым доказательством нарушения.

 

31943.png?v=1557508528

 
Что однозначно запрещено

В день проведения экзамена ученикам нельзя иметь с собой ничего, кроме того, что указано в первой карточке. Любые справочные материалы, записки и даже уведомление о регистрации на экзамены – путь к недопуску. Отдельная категория запретов – любое копирование (переписывание, фотографирование) экзаменационных материалов. Их же запрещено выносить из аудитории, исключение – смена аудитории на экзамене по иностранным языкам для раздела «Говорение». С собой в туалет нельзя взять даже ручку, бумагу и любые другие письменные принадлежности.

Ради справедливости, но такие действия запрещены не только ученикам: выносить и копировать экзаменационные материалы запрещено организаторам, технических специалистам, медицинским работникам и ассистентам. Они же не имеют право иметь при себе средства связи. Им же запрещено хоть как-то помогать ученикам, формулировка используется следующая – «оказывать содействие».

 
Если поймали?

«Рекомендуется продемонстрировать на камеру видеонаблюдения средство связи и электронно-вычислительной техники, фото-, аудио- и видеоаппаратуры, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, обнаруженные у участника экзамена. На камеру проговорить, какой именно предмет обнаружен и его содержание (в случае обнаружения письменных заметок)», – говорится в рекомендации. 

Далее заполняется «Акт об удалении участника экзамена» и ставится отметка «Удален с экзамена в связи с нарушением порядка проведения ЕГЭ». Другая пометка – «Не закончил экзамен по уважительной причине» дает право пересдать экзамен в резервный день, уважительной причиной при этом может быть плохое самочувствие ученика.

 
Можно опоздать?

В день экзамена ученик должен приехать за 45 минут до начала, вход в здание начнется с 9:00 по местному времени. Чтобы попасть в здание, необходимо иметь паспорт, а также быть в списках на распределение в конкретное отделение, где проходит ЕГЭ.

Опоздать можно, на экзамен пустят, но надо учитывать несколько нюансов. Во-первых, время окончания экзамена не продлят, ученик не услышит повторный инструктаж, а организаторы только предоставят инструктаж, который необходим для заполнения полей бланков. Еще хуже будет опоздать на ЕГЭ по иностранному языку: опоздавших учеников не пустят пока идет аудирование, им придется дождаться завершения этой части экзамена. Повторно опоздавшим аудирование послушать не дадут, включить его экзаменаторы смогут, когда в аудитории не останется других участников.

 
Телефона нет ни у кого. Почти

В день проведения экзаменов сотовой и любой другой связи лишены не только ученики, но и многие другие участники процесса. Мобильное устройство может быть только у руководителя участка, членов государственной экзаменационной комиссии, руководителя организации, которое занимает помещение, где проводится ЕГЭ (то есть у директора школы). Телефоны и ноутбуки могут быть у правоохранительных органов, аккредитованных журналистов и общественных наблюдателей. Еще устройства могут быть у должностных лиц Рособрнадзора и профильных ведомств. 

«Перечисленные выше лица имеют право использовать средства связи только в Штабе и только в связи со служебной необходимостью», – указано в рекомендации. 

При этом обширный список неучеников телефонами пользоваться не может. К ним относятся организаторы, технические специалисты, медицинские работники и ассистенты. «В случае необходимости вызова бригады скорой помощи в штабе есть телефон», – поясняется запрет на телефоны у медиков.

 
Если стало плохо

Плохое самочувствие должны подтвердить специалисты. Ученик сопровождается организатором к медицинскому работнику, также приглашается член государственной экзаменационной комиссии. Если медицинский работник подтверждает, что здоровье сдающего ухудшилось, то при согласии ученика заполняется «Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам». При этом у ученика остается возможность пересдать экзамен в дополнительный день. В акте должна стоять подпись ответственного организатора и руководителя участка, а сам акт заполняет член ГЭК и медицинский работник.

 
Как себя защищать?

В досудебном порядке оспорить можно нарушение установленного порядка ЕГЭ, при этом жалобу надо написать прямо в день экзамена, не покидая помещения, где проводилась проверка. Второй сценарий – оспаривание выставленных баллов. Такую жалобу можно подать в течение двух рабочих дней после объявления результатов по отдельному предмету. При этом вопросы содержания и структуры заданий и неправильно оформленной работы рассматриваться не будут.

Вопросы оспаривания удаления с экзамена подробно рассматривал Верховный суд в 2017 году. Например, ВС указывал, что если ученика поймали с мобильным телефоном, шпаргалкой или тому подобным, то доказывать этот факт должны ответчики. Иными словами, действует презумпция невиновности. В то же время если ученика оговорили несправедливо, то истец должен доказать, что нарушения не было (например, что предметы при нем не относятся к числу запрещенных). Также говорилось, что если шпаргалка была, но ей не воспользовались, то это все равно является нарушением. Другой может быть ситуация, когда чужую шпаргалку или телефон обнаружили рядом с учеником: тогда суды могут встать на его сторону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некоторые люди, в т.ч. присутствующие на данном сайте, не понимают, что санкции, в т.ч. опосредованные, могут и их коснуться.

Например, люди, связанные с поставкой запасн. част. даже не к подряду, а субподряду зап. част. (исп. прокладки).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Штрафные санкции будут грозить тем категориям граждан, которых по законодательству нельзя отправить под административный арест или назначить наказание в виде обязательных работ.

Госдума единогласно приняла во втором чтении законопроект, согласно которому за повторное (в течение года) административное нарушение суд сможет назначить штраф беременным, женщинам, имеющих детей в возрасте до 14 лет, а также инвалидам I и II групп. 

По закону к этим категориям нарушителей нельзя применять такие меры наказания, как административный арест и обязательные работы. По этой причине судам приходилось прекращать в отношении них административные дела. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...