юрист Опубликовано 17 января, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 17 января, 2016 Комиссия Правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила для рассмотрения на заседании кабинета министров пакет законопроектов, которыми устанавливается право на компенсацию за нарушение права на судопроизводство в тех случаях, если уголовное дело не было возбуждено или было прекращено,сообщает правительственная пресс-служба. Документы разработаны Минюстом России в целях реализации постановления Конституционного суда РФ от ноября 2014 года. КС отметил, что в системе действующего правового регулирования не допускается отказ в присуждении компенсации лицу на том лишь основании, что не было принято процессуальное решение о признании его потерпевшим. Кроме того, по мнению суда, не может быть отказано в выплате компенсации потерпевшему от преступления в тех случаях, когда производство по уголовному делу прекращено в связи с истечением срока. (подробнее читайте в "Право.ru" здесь). Законопроектами предусматривается внести изменения в закон "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок", Кодекс административного судопроизводства и Уголовно-процессуальный кодекс РФ. В частности, уточняется порядок и условия подачи потерпевшими или лицами, которым деянием, запрещенным уголовным законом, причинен физический, моральный или имущественный вред, заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок в случаях отказа в возбуждении уголовного дела или его прекращении в связи с истечением сроков давности. Кроме того, дополнен список обстоятельств, учитываемых при определении разумного срока досудебного производства, в случае принятия решения об отказе в возбуждении дела либо его прекращения по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юрист Опубликовано 18 января, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 18 января, 2016 Минфин РФ в своем письме № 03-04-05/76151 от 25.12.2015 уточняет, когда необходимо уплачивать НДФЛ при продаже унаследованного автомобиля. В письме отмечается, что при продаже унаследованного автомобиля, находившегося в собственности менее 3 лет, налогоплательщик вправе уменьшить доход на сумму имущественного налогового вычета. Размер такого вычета установленподпунктом 1 пункта 1 статьи 220 НК РФ и составляет 250 000 рублей. Сумма дохода, превышающая размер примененного имущественного налогового вычета, облагается НДФЛ по ставке 13%. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юрист Опубликовано 18 января, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 18 января, 2016 Комитет Госдумы РФ по конституционному законодательству и госстроительству сегодня рекомендовал нижней палате принять во втором чтении пакет законопроектов, которыми предлагается урегулировать рассмотрение Верховным судом РФ иСудом по интеллектуальным правамадминистративных дел об оспаривании правовых актов и разъяснений законодательства. Документы были разработаны Правительством для выполнения постановления Конституционного суда РФ. КС признал не соответствующим Конституции ряд положений ФКЗ "О Верховном суде РФ", не допускающих разрешения судом административных дел об оспаривании актов, которые не соответствуют формальным требованиям, предъявляемым к нормативным правовым актам, но содержат обязательные разъяснения действующего законодательства и обладают нормативным свойством. Законопроектами вносятся изменения в Кодекс административного судопроизводства, предлагающие наделить ВС соответствующими полномочиями. Устанавливается, что дела по разъяснениям законодательства будут рассматриваться Верховным судом по правилам, предусмотренным для производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, в порядке, установленном главой 21 КАС. Верховные суды республик, краевой, областной суды, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа наделяются полномочиями по рассмотрению в качестве суда первой инстанции административных дел об оспаривании соответствующих актов органов государственной власти субъектов РФ и представительных органов муниципальных образований. Ко второму чтению документы были дополнены новеллой, которая позволит оспаривать в ВС не только разъяснения не только актов федеральных органов исполнительной власти, но и актов иных федеральных государственных органов, Центрального банка РФ, государственных внебюджетных фондов, в том числе Пенсионного фонда РФ и других. Кроме того, дела об оспаривании правовых актов в области патентных прав, прав на секреты производства, прав использования результатов интеллектуальной деятельности и прочих предложено передать в ведение Суда по интеллектуальным правам, если рассмотрение таких дел, в соответствии с КАС, отнесено к компетенции СИП. Соответствующие изменения будут внесены в Арбитражный процессуальный кодекс РФ. Поправками в Налоговый кодекс РФ устанавливается, что госпошлина при подаче административного искового заявления об оспаривании правовых актов составит для физлиц 300 руб., а для для организаций – 4500 руб. С текстом законопроекта № 892376-6 "О внесении изменения в часть 4 статьи 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" (в части наделения полномочием рассматривать в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами)" можно ознакомиться здесь. С текстом законопроекта № 892355-6 "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (в части установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов)" можно ознакомиться здесь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юрист Опубликовано 19 января, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 19 января, 2016 Долги за коммунальные услуги в Российской Федерации на сегодня достигают огромных размеров. В настоящее время они составляют более пятисот миллиардов рублей. Более трети из них принадлежат гражданам - физическим лицам. Сложившаяся ситуация побуждает законодателя искать новые пути для погашения образовавшейся задолженности и стимулировать своевременную оплату коммунальных услуг. Одной из мер по борьбе со злостными неплательщиками является выселение должников за услуги ЖКХ. В данной статье мы рассмотрим механизм применения данной санкции и судебный путь ее реализации. Настоящая тема будет актуальна как для юристов-практиков, являющихся представителями муниципальных органов и обращающихся в суд с требованием о выселении должников, так и для граждан, осуществляющих самозащиту своих прав в суде по рассматриваемым вопросам. П. 1 ст. 153 ЖК РФ устанавливает обязанность граждан вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги своевременно и полностью. Данная обязанность возлагается на: нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора; нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора; арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды; нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора; члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом; собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение; лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче с момента такой передачи. Однако выселить за долги ЖКХ возможно лишь нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи. Остальные лица, поименованные в статье 153 ЖК РФ, подвергнуться данной санкции не могут. Порядок выселения граждан подробно регламентирован в статье 90 ЖК РФ. Так, основанием для выселения является неуплата за жилое помещение и коммунальные услуги в течение более шести месяцев без уважительных причин. Наниматели могут быть выселены только в судебном порядке и обязательно с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие. Уважительными причинами для невнесения платы за коммунальные платежи могут выступать: длительные задержки выплаты зарплаты и пенсии; тяжелое материальное положение нанимателя и членов семьи в связи с утратой работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые меры; болезнь нанимателя и членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др. Данная категория является оценочной, и уважительность определяется судами индивидуально в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств дела. Обратиться в суд с иском о выселении вправе муниципальное образование в лице своего уполномоченного органа (которым чаще всего выступает администрация), являющееся собственником жилого помещения в качестве истца с привлечением третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований — управляющей компании, если собственником выбран режим управления многоквартирным жилым домом на основании ст. 161 ЖК РФ. При этом необходимо доказать тот факт, что жилое помещение действительно находится в муниципальной собственности и передано в пользование конкретному физическому лицу по договору социального найма. Для этого в суд предоставляется выписка из реестра муниципального имущества и копия договора социального найма. До обращения в суд с иском о выселении администрация муниципального образования должна уведомить нанимателя об образовавшейся за ним задолженности и потребовать ее погашения с предупреждением о возможном выселении. Одновременно она делает запрос в органы ЗАГСа на предмет того, не признан ли наниматель умершим либо безвестно отсутствующим. Также необходимо подтвердить тот факт, что наниматель зарегистрирован в жилом помещении в установленном законом порядке. Суды зачастую признают надлежащим доказательством, подтверждающим невнесение платы за коммунальные услуги, выписку из лицевого счета организации, осуществляющей сбор денежных средств за указанные услуги. Также при вынесении решения о выселении суды учитывают характеристику личности нанимателя. Так, Решением Свердловского районного суда города Костромы по делу № 2-4270/2014 от 19 ноября 2014 установлено, что доказательствами, характеризующими личность ответчика, является информация ИЦ УМВД России по Костромской области, согласно которой ответчиком в течение 2014 года совершено десять административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и два правонарушения против порядка управления. Письмом начальника опорного пункта и письмом Управления муниципальной инспекций подтверждается наличие фактов бесхозяйственного содержания и использования ответчиком квартиры в качестве места для сбора лиц для распития спиртных напитков. Учитывая сложность рассматриваемых споров, принимая во внимание ст. 40 Конституции Российской Федерации, определяющей, что «каждый имеет право на жилище, и никто не может быть произвольно его лишен», судам надлежит очень тщательно относиться к исследованию доказательств и осуществлять межведомственны запросы в органы УФМС и УМВД, подтверждая информацию, предоставленную сторонами. Истцам, в свою очередь, нужно скрупулезно осуществлять сбор доказательств, подтверждающих факты злостности уклонения от внесения квартирной платы должников. Таким образом, выселение нанимателей жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, является крайней мерой. Зачастую суды предоставляют отсрочку для уплаты долга от шести до двенадцати месяцев. Несмотря на то, что законом предусмотрено, что подлежат выселению лица, не оплатившие услуги ЖКХ в срок, превышающий шесть месяцев, администрация зачастую обращается в суд, когда срок достигает года и более. Для выселения необходимо также оценивать личность нанимателя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юрист Опубликовано 20 января, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 20 января, 2016 Бесплатную приватизацию жилья (она прекращается уже с 1 марта) невозможно "бесконечно" продлевать, заявил вчера премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании в Горках. Он напомнил, что "основная волна приватизации прошла". Необходимость прекращения бесплатной приватизации поддерживают в Минэкономики, в ведомстве "Ъ" пояснили, что она приводит к выбытию жилых помещений из фонда социального использования, а одной из задач в этой сфере является сохранение муниципального жилищного фонда для нужд социально незащищенных граждан. В вопросе, однако, уже возникла интрига: в Минстрое "Ъ" рассказали, что в Белом доме все-таки рассматривается возможность продления бесплатной приватизации для всех граждан. Ранее с предложением продлить бесплатную приватизацию еще на один год (до 1 марта 2017 года) уже выступали депутаты, объясняя его тем, что жители Крыма и Севастополя не успели воспользоваться этой возможностью. Пока в Белом доме официально допускают исключения лишь для некоторых категорий граждан — так, в Госдуму уже внесен одобренный правительством проект бесплатной приватизации жилья после 1 марта детьми-сиротами. Дмитрий Медведев добавил, что власти готовы рассмотреть и иные варианты с учетом "специфики, которая касается жителей Крыма". В Минэкономики, в свою очередь, говорят, что вопрос о расширении категорий требует тщательного обоснования, что же касается крымской приватизации, по информации руководства полуострова, ее нужно продлевать до 31 декабря 2017 года, но вопрос должен быть проработан прежде всего Минстроем. В Минстрое вопрос пока не комментируют. Также в Белом доме признают необходимость доработки кадастровой оценки недвижимости, из которой с 2016 года в 28 регионах (включая Москву) рассчитывается налог на имущество физлиц. По словам Дмитрия Медведева, проблемы с качеством оценки возникают систематически. "Однотипные жилые помещения оцениваются по-разному, и разница далеко не всегда обоснована",— признал он, добавив, что уже поручил изучить вопрос об учете в кадастровой оценке региональной специфики. В Минэкономики вчера ограничились заявлением, что работа по детализации требований к определению кадастровой стоимости и исправлению допущенных ошибок "проводится". Еще одной темой совещания стал порядок расчета тарифа на электроэнергию в зависимости от объема потребления. Минэнерго подготовило проект дифференциации тарифов для населения, по которому с 1 июля 2016 года при потреблении до 150 кВт ч в месяц тариф снижается на 2%, при потреблении от 150 до 600 кВт ч тариф будет на 12% выше, чем у первой группы, а для потребляющих свыше 600 кВт ч он повысится на 52% (но не выше экономически обоснованного). Теперь же правительство предлагает передать право самостоятельно принимать решение о переходе на этот порядок регионам.Подробнее:http://kommersant.ru/doc/2896268 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юрист Опубликовано 20 января, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 20 января, 2016 С 1 октября 2015 года в России существует институт личного банкротства. Закон, который долго обсуждали и ждали, может затронуть интересы более, чем пятисот тысяч россиян. Закон разрешает должнику самостоятельно инициировать процедуру банкротства. Это выход для россиян, у которых нет средств для того, чтобы рассчитаться с долгами. Это возможность законно списать долги либо их реструктуризировать. Пока дела о личном банкротстве рассматривают арбитражные суды (Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 154-ФЗ). Сегодня в материале о подводных камнях процедуры банкротства физических лиц. Так ли выгодно россиянину объявить себя банкротом? Проверьте условия (смотрим п. 2 ст. 213.4 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»). Должник вправе подать заявление о признании его банкротом, если: фактически гражданин не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок; на лицо признаки неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества; есть задолженность перед кредиторами, её размер превышает стоимость имущества должника (смотрим п. 3 ст. 213.6 закона о банкротстве). Соберите документы. Их будет очень много. По закону гражданин должен приложить к заявлению объёмный пакет документов, который подтвердит обоснованность требования: выданная банком справка о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, во вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) граждан…за трехлетний период; списки кредиторов и должников; опись имущества гражданина с указанием места нахождения или хранения имущества; другие документы, о которых можно узнать в пункте 3 ст. 213.4 закона о банкротстве. Проверьте, сколько вы должны. Нижний порог – 500 000 рублей. Гражданин обязан обратиться в суд с заявлением о личном банкротстве, если не может погасить требования, и просрочка превысила три месяца; или размер долга превышает 500 тыс. рублей (смотрим пункт 1 ст. 213.4 закона о банкротстве). Если заявление о банкротстве подали кредиторы, а не должник, то после завершения процедуры банкротства непогашенную за счёт продажи имущества задолженность не спишут (смотрим абз. 2 п. 4 ст. 213.28 закона о банкротстве) Вам придется раскошелиться на ведение процедуры банкротства: вознаграждение финансовому управляющему – 10 тыс. руб. плюс проценты (смотрим п. 3 ст. 20.6 закона о банкротстве). расходы на опубликование сведений в ходе процедуры банкротства (смотрим п. 4 ст. 213.7 закона о банкротстве); это примерно 170 рублей, с НДС за кв. см. Вы утратите несколько своих прав во время процедуры. О чем речь: запрещено приобретать или отчуждать имущество, передавать его в залог, для получения и выдачи займов (кредитов), поручительств и гарантий, уступки прав требования и др. (смотрим пункт 5 ст. 213.11 закона о банкротстве); если гражданина признали банкротом, то он не может самостоятельно распоряжаться своим имуществом, составляющим конкурсную массу; запрещено выезжать за границу по усмотрению суда (смотрим пункт 3 ст. 213.24 закона о банкротстве); запрещено распоряжаться деньгами на банковских счетах; все свои банковские карты гражданин обязан передать финансовому управляющему (п. 5-6, п. 9 ст. 213.25 закона о банкротстве). Ограничения есть и после признания гражданина банкротом. Так: в течение 5 лет гражданин обязан уведомлять о факте банкротства при обращении за получением кредита или займа (п. 1 ст. 213.30); при покупке товаров, работ и услуг с рассрочкой или отсрочкой платежа (п. 3 ст. 213.19 закона о банкротстве). в течение 3 лет гражданин не вправе занимать должности в органах управления юридического лица и иным образом участвовать в управлении юридическим лицом (п. 3 ст. 213.30 закона о банкротстве). Сделки гражданина-банкрота, которые тот заключил в течение трех лет до даты принятия заявления о признании банкротом, могут оспорить и кредиторы, и финансовый управляющий. Например, должник реализовал собственность по подозрительно заниженной стоимости. Срок исковой давности для оспаривания сделок рассчитывают с даты, когда финансовый управляющий узнал или должен был узнать о наличии оснований для признания сделки недействительной (смотрим п. 1-2 ст. 213.32 закона о банкротстве). Запомните перечень имущества, на которое запрещено обращать взыскание (ст. 446 ГПК РФ). В частности, жилое помещение (его части) и земельные участки под ними, если для гражданина-должника и проживающих с ним членов его семьи оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением, за исключением случаев его залога; предметы обычной домашней обстановки и обихода; вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши; деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении и т. д. Суд вправе исключить из конкурсной массы имущество стоимостью не более 10 тыс. руб., если его продажа существенно не повлияет на удовлетворение требований кредиторов (смотрим п. 2 ст. 213.25 закона о банкротстве). Существенно или не существенно самостоятельно решает суд в каждом конкретном случае. Кстати, если имущество не реализуют, а кредиторы не примут его в счёт погашения своих требований, то гражданин вправе снова им распоряжаться (смотрим п. 5 ст. 213.26 закона о банкротстве). Требования кредиторов, даже если их удовлетворили не полностью, по общему правилу будут являться погашенными (смотрим п. 6 ст. 213.27 закона о банкротстве). Подводя итоги, отметим, что каждый случай индивидуален. Гражданин, запуская процедуру банкротства, должен учесть все риски, которые понесёт. Должен он осознавать и все возможности. Основная же возможность – это минимизация и прекращение долговых обязательств. Будьте внимательны и честны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юрист Опубликовано 20 января, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 20 января, 2016 В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий продление на два года – до 1 марта 2018-го – срока проведения бесплатной приватизации жилья, которая должна прекратиться с марта текущего года, сообщается в материалах ГД. Авторами инициативы выступила группа депутатов, формально входящих во фракцию "Справедливая Россия". Согласно действующему законодательству, срок бесплатной приватизации жилья истекает 1 марта 2016 года. Однако, как отмечается в пояснительной записке к документу, значительная часть граждан, занимающих жилые помещения в аварийном и ветхом жилье, и ожидающих расселения, лишатся по истечении этого срока возможности воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию. Кроме того, лица, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, получив их после 1 марта, также не смогут рассчитывать на бесплатную приватизацию. Таким образом, по мнению депутатов, эти граждане будут поставлены в неравное положение с теми, кто получил и приватизировал жилье до указанной даты. Отмечается, что принятие законопроекта будет способствовать реализации гарантии конституционных прав граждан на жилье. Также сегодня стало известно, что Правительство РФ тоже решило продлить программу приватизации жилья в России. Но только на год – до марта 2017 года. Об этом сообщил министр строительства и ЖКХ Михаил Мень, передает ТАСС. Еще вчера в кабмине не были уверены в этом – премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявлял, что бесконечно продлевать бесплатную приватизацию нельзя и что "основная волна прошла", сообщал "Коммерсантъ". Напомним, что в конце февраля 2015 года был подписан закон, которым срок окончания бесплатной приватизации, намеченный на 1 марта 2015-го, был отодвинут на год – до 1 марта текущего года. Это был четвертый раз, когда переносился окончательный срок завершения периода приватизации. С текстом законопроекта № 977914-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" можно ознакомиться здесь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юрист Опубликовано 21 января, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 21 января, 2016 Комитет Госдумы по транспорту сегодня рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, который позволит пассажирам, отказывающимся от рейса из-за его задержки, требовать возврата не только стоимости билета, но и выплаты 25-процентной неустойки, передает "Интерфакс". Авторами законопроекта выступила группа депутатов от фракции ЛДПР. По их мнению, сейчас авиаперевозчики достаточно часто ущемляют права пассажиров. "Любая задержка рейса, вне зависимости от обстоятельств, оправдывается необходимостью обеспечения безопасности полетов, – сетуют парламентарии. – Замена неисправного воздушного судна на исправное растягивается на многие часы из-за нежелания перевозчика организовать нормальную работу". Документом вносятся поправки в статьи 108, 120 Воздушного кодекса РФ. Предлагается в случае задержки рейса по вине перевозчика возмещать пассажирам не только провозную плату, но также неустойку в размере 25 % от нее. Кроме того, поправками увеличен максимальный размер штрафа за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения. Предполагается, что он составит не 50%, а 75 % от установленного законом минимального размера оплаты труда за каждый час задержки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юрист Опубликовано 22 января, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 22 января, 2016 У поручителей может появиться самостоятельное обязательство по выплате долга, не зависящее от прекращения основного обязательства по кредиту. Эксперты уточняют, что такое обязательство у поручителей может появиться по решению суда. «Поручители так и будут обязаны уплачивать сумму долга по основному обязательству по решению суда. При этом право требования к ним перейдет, если должник еще не признан банкротом и еще можно включиться в реестр кредиторов», - поясняют специалисты «Лорес Консалтинг». Вместе с тем, право требования может быть утеряно, если уже отсутствует основной должник и в отношении него уже есть решение о признании его банкротом. «Если решение суда не было принято до признания банкротом основного должника, то поручителей не смогут обязать выплачивать кредит», - отмечают специалисты «Лорес Консалтинг». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
юрист Опубликовано 23 января, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 23 января, 2016 ФНС РФ своим приказом № АС-7-6/711@ от 31 декабря 2015 годаутвердила новый электронный формат бухгалтерской отчетности. Также упраздняется прежний электронный формат представления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Новый формат учитывает изменения, внесенные в бухгалтерские формы приказом Минфина РФ № 57н от 06.04.2015. Данный приказ исключил из отчетности графу «Главный бухгалтер (подпись)», изменил наименование формы № 2, а также отчета о целевом использовании средств. Новый формат вступает в силу, начиная с представления отчетности за период 2015 года. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.