Перейти к содержанию

Воспитание детей. Разговаривать с детьми КАК?


Рекомендуемые сообщения

@Элечка, вполне может быть, что именно в этот момент не нужно разговаривать разговоры. Они не помогают, потому что у ребенка главная потребность  в данный момент в другом - поддержка, опора, уверенность, что его любят любым (например, даже если у него что-то не получается).

Что делать? Слушать (желательно по Гиппенрейтер "активное слушание"), обнимать, жалеть, целовать, утешать, поддерживать. "Быть" с ребенком в его сложности. Быть на его стороне не в смысле, что учителя виноваты, а в смысле, что он имеет право на ошибку, имеет право не уметь, не понимать, не схватывать на лету, имеет право на свой темп и все это не значит, что он "плохой".

Чего НЕ делать: не советовать, не учить, не обвинять, не торопить, не давать план действий.

 

Немного пояснений: мозг человека устроен таким образом, что рациональные объяснения второстепенны; если есть сильная эмоция (а за ней неудовлетворенная потребность), разговоры не помогают.

А что важнее всего для детей? Отношение к ним взрослого - мамы, папы. В психологии на эту тему есть термин "привязанность".

Если у ребенка что-то не получается, помимо переживаний, что у него не получается, есть еще переживания, что теперь он недостоен любви родителей, таким его не любят, таким не принимают. Как вы понимаете, такие переживания куда более глубинны, чем условная двойка по физике. Переживание потери связи с мамой выходит для ребенка на первый план и мы видим картину:

- ребенок (внутри и бессознательно) ушел с темы про учителей и переживает, что мама его таким не любит

- мама уже измучена и в сотый раз объясняет

- ребенок считывает раздражение и усталость мамы и принимает на свой счет. находит подтверждение, что мама его не любит и переживает еще сильнее.

- а мама на волне разговоров про учителей и не понимает, почему разговоры не помогают ведь она все говорит верно; раздражение и усталость растут.

и т.д.

В итоге измучены и мама, и ребенок. И они не встретились, потому что обсуждали разное(!).

 

Решение простое - чтобы ребенок мог услышать вас, нужно "починить" привязанность. Нужно чтобы переживание ребенка собственной нелюбимости насытилось маминой любовью и принятием.

Только тогда ребенок сможет вернуться к менее важному переживанию (а любое менее важно в сравнении с привязанностью) и его рациональный мозг снова будет в состоянии слышать и действовать.

И тогда он будет сам в состоянии оценивать свои поступки, ошибки, понимать последствия и находить варианты решения (в том числе и с вашей помощью).

 

Для того, что бы ребенок был в состоянии принять на себя ответственость ( а мы говорим, именно об этом -  нести "ответ") у него внутри должна быть опора. А опора в детстве - любовь и принятие родителей.

 

 

Выше упоминали книгу Людмилы Петрановской "Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка", рекомендую в комплект "Если с ребенком трудно" этого же автора.

Изменено пользователем Tsnat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

А Вы такое представляете?

 

Пишет А. Алексеевиз Калуги:

"Кукольная жесть”

Сегодня мы с женой повели нашу трёхлетнюю Марусю на кукольный спектакль «Три поросёнка». В детствея смотрел эту англо-американскую историю в двух версиях. Первую —в кино.Это был знаменитый диснеевский фильм с песенным шлягером всех времён и народов «Нам не страшен серый волк».

Вторую версию, михалковскую, я увиделв ленинградском театре имени Образцова в кукольной интерпретации. На этом представлении мы, юные зрители, изо всех сил мешали волку совершить тройное убийство. Когда он спрашивал нас, куда побежали свиные дети, мы, не сговариваясь, дружно показывали противоположное направление.

Среди нас не было никого, кто бы помогал волку дуть на домики поросят, чтобы сломать их убежище.А ужна прямой вопрос волка в зал: «Вы хотите, чтобы я их съел?»,мы истошно орали: «Нет!!! Уходи!!!»

Но это было в прошлом веке. А вот сегодняшние реалии. Практически все малолетние почитатели кукольного театрального искусства, пришедшие на этот спектакль, жаждали крови несчастных запуганных животных. Милые мальчики и девочки активно помогали волку в его кровожадном замысле. Дули вместес хищникомна поросячье жильё. Кричали: «Съешь их!» А на вопрос: «Куда побежали поросята?» — весь зал дружно вставал, показывая руками бестолковому любителю свежего мяса истинное направление побега трёх братьев.

Рядом со мной воспитанный мальчик, лет пяти, обращался к волку на «Вы»: «Ломайте дверь! Её можно ногами выбить! Сожрите их!» Бабушка юного садиста с улыбкой взирала на внучка. Глаза её, как пишут в сочинениях школьники, «лучились добротой». В зале царило устойчивое родительское умиление. И лишь один папа, недоумённо оглядывая неистовый зал, растерянно воскликнул: «Что вы делаете?Он жеих хочет убить!»…"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да.... Не дай Бог с дочкой попасть на такое представление((( Не знаю - КАК я бы ее потом успокаивала и все бы объясняла((( 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что большинство людей, брезгующих (боящихся) тараканов когда-то далеко-далеко в детстве слышали сказку Чуковского "Тараканище". Помню как ребенок бурно на таракана тогда реагировал, излупил картинку в книжке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да.... Не дай Бог с дочкой попасть на такое представление((( Не знаю - КАК я бы ее потом успокаивала и все бы объясняла(((

не читайте бред креаклов. Они и не такое высрать могут. Удивительно, что дети сами не вскочили и не пригялись бить поросят ногами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...