Перейти к содержанию

Воспитание детей. Разговаривать с детьми КАК?


Рекомендуемые сообщения

а ты про это "лайк" поставил? ну, дык.... со вторым только у глупых и ленивых кмк не "приходит понимание"....

бедные первые дети.............. :(   :))))

Я первый, но у нас с братом разница 1 год 9 месяцев, так что думаю - оба первые :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

ну...... слов плохих (не матерных, в принципе плохих) не употреблять при ребенке, спасибо, извините, пожалуйста не забывать..... не вредничать, где можно этого избежать.... голос не повышать, иначе ребенок тоже усекает быстро такую манеру общения.... да мало ли всяких вещей.... так по мелочам в основном..... 

 

вооот, вот где собака зарыта.)) я точно так же себя вела. и знаете что? мои дети вне семьи (в школе, дома) на любое маломальское замечание или повышение голоса впадали в состояние шока. Как ТА тетя могла ИМ так сказать?? Окружающий мир не такой радужный, повторюсь, и я теперь считаю что негативные эмоции можно и нужно проявлять (в меру конечно). Чтоб дети понимали что негатив - это не что-то из ряда вон выходящее, это жизнь, и это надо просто пережить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...читала давно...... еще в пед. институте. не понравилось совсем.... для меня слишком абстрактно......

не мое это.... 

по поводу "вечного" - ну, так оно, действительно, не изменилось..... и в сегодняшней психологии/педагогике..... основ.идея Корчака как педагога о том, что "воспитывающий должен любить детей" никуда не исчезла. разве не так? 

 

Все так. И поэтому тем более не понятно, почему Вы отнеслись к Корчаку, как к устаревшему, не актуальному на сег. день автору?

А читается книга не просто, это точно, и читать ее для общего развития я бы не стала - не смогла бы, сложна для восприятия. Вот сейчас есть потребность именно в таких знаниях, и я ее прослушаю еще раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тогда обратный вопрос: вы читали какую-либо из обсуждаемых книг....? заметьте, что я не говорю про книги из серии "психология для чайников" - дешевое коммерческое чтиво, где написано: нажми на эту кнопку  будет так, на другую - так. это, действительно, ерундистика, не требующая траты сил и времени. в той же книге "Если с ребенком трудно" прекрасно описано почему надо (а, скорее, не надо) вести себя именно так. просто надо прочесть, а потом уже рассуждать.... ибо рассуждение об абстрактном....... из пустого в порожнее...

 

Л. Петрановскую не читала, а Ю. Гиппенрейтер прочитала, обе книги, даже "выполняла упражнения" первое врем. Прочитанные книги для меня в тот момент были очень полезны. Вывод от прочитанного (повторюсь) - воспитывают они больше родителей(!), учат главным образом сдержанности и самообладанию. Про то, что движет детьми в их поступках, в этих книгах очень мало и вскользь. Но, заметьте, я не говорю, что Корчак лучше, или хуже, лишь пытаюсь сказать, что знания в этой и других книгах разные.

В данный момент очень хочу перечитать Корчака, так как "почва готова", и есть потребность именно в его опыте и знаниях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю что нельзя отрицать опыт прошлых поколений, руководстуясь тем "что время сейчас другое". Время другое, а люди те же. Одно и тоже волнует умы во все времена. :) Нашла книгу Корчака сейчас в интернете, пробежалась по первым строчкам. Зацепил сразу, продолжу чтение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну, кроме его основной и вечной идеи "любить детей" мало что выжило с тех времен..... все-таки он осуществлял свою деятельность в весьма специфических условиях, при форс мажоре, в др. веке.... это не могло не сказаться на его мировоззрении и соответственно его мыслях....

 

да, к примеру, это: 

ну, и честно, не увидела никаких объяснений, почему ребенок ведет себя именно так.... что им движет, как вы говорили.... может, невнимательно читала? :)

Это, как говорится, любую здравую мысль можно довести до абсурда. Читать между строк, опускать про коммунистов, видеть главное, о детях :)

 

Еще раз - ничего конкретного(!) в его книге нет - ни советов, ни объяснений. Есть монолог, рассуждения, какие-то эпизоды, короткие отрывки из жизни детей, а все остальное читатель додумывает сам, если задумается конечно.

И, Наталья, Вы же сами говорите, что в форс мажоре человек себя ведет не так "как надо", не "по книжным правилам", а естественно. Значит, книгу Корчака, с этой точки зрения, тем более полезно почитать.

 

Наташа, мне, честно говоря, неловко с Вами обсуждать книги, особенно по педагогике... Вы профессионал, читали эту книгу, знаете о чем она и как написана, сделали свои выводы. Спорить о ней, думаю не стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

знаете в чем между нами разница? вы, действительно, ищете рецепты воспитания (с т.з. педагогики) из ребенка кого-то.... я пытаюсь уяснить (с т.з. психологии) как не навредить ребенку и создать верные условия для его (само)развития, чтоб он воспитался в то, что ему предназначено природой.....

вот! а это интересно:) диалог наконец-то дает свои плоды:) взляд со стороны бывает очень полезным;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оль, для чего готова почва? в каких именно? мне очень интересно.... читающие корчака, выкладывайте какие-нибудь наиболее понравившиеся вам кусочки. любопытно. обсудим.

обещаю не "ругать" за пересказ и требовать от вас личного опыта  :D

Почва? Делилась тут уже, что чем старше мои дети, тем больше вопросов возникает о "воспитании". Можно создать ребенку окружение, обеспечить полезный (с нашей, родительской, точки зрения) досуг (кружки, секции и прочее), но сформировать характер, сделать ребенка более открытым, общительным, добрым, щедрым - не в наших силах, как мне кажется. Это либо они воспитают в себе сами, если почувствуют необходимость, либо нет.

Тут важно не навредить, не сломать. А для этого надо попытаться понять ребенка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот это устарело?? Цитата из Корчака: " Но я не раз убеждался, что нет совета, которого нельзя довести до абсурда, некритически следуя ему в любых ситуациях.
Старая система: грудь тридцать раз в сутки, вперемежку с касторкой. Младенец переходит с рук на руки, все члены семьи качают и баюкают его, все насморочные тетки-целуют. Его подносят к окну, к зеркалу, хлопают, тарахтят погремушками, поют-балаган, да и только.
Система новая: грудь каждые три часа. Не беда, что ребенок, завидя приготовления к кормлению, теряет терпение, злится, кричит,-мать следит за часовой стрелкой: еще четыре минуты. Подошло время кормления, а ребенок спит,-мать решительно будит его; истекли положенные минуты-отрывает от груди голодного. Ребенок в кроватке-нельзя трогать. Нельзя приучать к рукам! Выкупанный, сухой, сытый, он должен спать, а не спит. Замереть, ходить на цыпочках, зашторить окна. Больничная палата, да и только.
Зачем думать, когда существуют предписания."

 

Как все узнаваемо, не правда ли?:) А ведь написано в начале 20-го века, еще до доктора Спока и подобных авторов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...