biocide Опубликовано 29 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2012 Что ж за странная такая судьба у таких древних и ценных рукописей: А в чем странность? Ну по мне Екатерина дневник не вела, вела бы - прочитали что ей ее приподнесли такие то бояре например. А вели бы бояре какую нить запись - узнали бы что хранилась в таком то монастыре как святыня и т.д.... Не так?p.s. хотя нет вела что-то типа. От Петра 1ого досталась. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
peter Опубликовано 29 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2012 Что ж за странная такая судьба у таких древних и ценных рукописей: ну да, а чего тут странного? была б книга не ценной, ее бы выкинули. а так - ценность перешла к новому хозяину.драгоценности екатерины тоже не на свалку выкинули, думаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ВРЕДНОСТЬ Опубликовано 29 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2012 Андрей, вижу что тема болезненная - не буду продолжать. Хочу только сказать, что бы я ответил таким как я, будучи верующим: А тебе и нечего уже продолжать после этой ссылки. Ты и 10% не сможешь опровергнуть того, что там написано, даже с Галковским. Для тебя что-ли болезненная? Это ты из кожи вон лезешь, чтобы доказать, что существующее и общепризнанное - не существует и является фейком. Твое мнение в этом вопросе для меня абсолютно не важно, поскольку ты попросту некомпетентен - и в содержании, и как выяснилось - в форме. Просто сам ты достаточно дружеский мне человек, оттого я и тратил время на попытки объяснения. Хочу только сказать, что бы я ответил таким как я, будучи верующим: У каждого свой путь. Пока волею судьбы доказательства не были мне даны свыше, я бы тоже не поверил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rus Опубликовано 29 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2012 А тебе и нечего уже продолжать после этой ссылки. Ты и 10% не сможешь опровергнуть того, что там написано, даже с Галковским.Интересный ты какой. Думаешь я тебе щас тут на форуме опровергну всё сразу.Во-первых цели такой нет - "опровергнуть". Хочется лучше разобраться. Мне эта тема - интересна. Если кому-то тоже показалось интересным, велкам - информации сейчас немало. Причем информации разной, и бреда всякого тоже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dino Опубликовано 29 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2012 Плохо же вы читали. Оставили половину фразы и сразу смысл изменился. А говорил он так: Евангелие от Матфея, 21 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, – дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. Казалось а что стоит убить человека и пойти в церковь замолить грехи и ты свободен... Вот, пошли к первоисточникам - уже гораздо лучше. Вы напрасно начали с наезда, ну да и Москва не сразу строилась. Цитату я привёл не напрасно и текст этот представляю себе вполне. Проанализируем, что видит каждый из нас в этом тексте? Ваш вариант, насколько я понимаю - дом Божий перестал быть Его домом. Я вас правильно понял? Мой вариант: Бог пришёл в свой дом и показал наглядно, что он в нём хозяин, это его дом. Мне кажется, точки зрения понятны, о чём ещё спорить? Ну а по поводу "убить и замолить"... Ну какое может быть "замолить" без раскаяния, без сокрушения сердцем, без осознания кошмарности содеянного? Какой-то махровый средневековый католицизм, честное слово. Прикупил индульгенцию и валяй направо и налево? вижу что тема болезненная - не буду продолжать. Руслан, будет жаль, если так и "сольёшся" - разговор пошёл интересно, много источников подтянули. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rus Опубликовано 29 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2012 Руслан, будет жаль, если так и "сольёшся" - разговор пошёл интересно, много источников подтянули."На слабо"? сорри, но буду продолжать разговор если будет интерес. "На спор" что-то опровергать - это смешно и глупо. вот почитайте соображения Галковского насчет "оптического диапазона", кому интересно. Там же (в комментариях) есть и про источники, как к ним следует подходить: http://galkovsky.livejournal.com/24701.html По-моему глубокому убеждению, философ не может быть верующим. Религия - это духовная пайка. Каждому человеку Богом положен СВЯТОЙ КОСТЫЛЬ духовности. Любому - нищему, бомжу, дураку, богачу, умнику, добряку, злыдне. Свой кусок хлеба, чтобы не умереть с голоду, он может получить всегда. Однако стоять за миской бесплатного супа, имея в кармане кредитную карточку, это уж как-то и не по-христиански. Другое дело, что жизнь человеческая всегда заканчивается крахом. Человек приходит в мир голым мокрым дурачком, и уходит из мира голым мокрым дурачком. Поэтому от пайки зарекаться не надо. Пайка человеку всегда пригодится. Рано или поздно. С точки зрения философской, я признаю существование Бога. Но религия к Богу имеет мало отношения. Это маскировка. Подмена одного понятия другим. Священники говорят: они считают, что Бог есть, а неверующие, что Бога нет. Но ведь и признание существования Бога и утверждение о его отсутствии это две ФИЛОСОФСКИЕ концепции. Никакого спора между богословами и философами нет. Это богословская имитация. Вполне может быть религия, отрицающая бытие Бога. Собственно моё поколение и жило в подобном обществе. В этом смысле я тоже получил атеистическое воспитание: и отец и мать не верили в коммунизм и не были коммунистами. Иными словами, церковник, полемизирующий с Аристотелем или Декартом, не имеет на это права. А философ, в чём-то убеждающий церковника, должен перестать кривляться, надеть рясу (или соответствующее одеяние другой религии) и прекратить морочить людям голову. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ВРЕДНОСТЬ Опубликовано 29 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2012 По-моему глубокому убеждению, философ не может быть верующим. Да, галковский что-то вконец стух... И узколобие и скудоумие и такое же незнание предмета. И, надо же, ЧСВ как у Экслера. Что вообще меня добило... А по моему глубокому убеждению, в мире есть куча верующих философов; - и русских и европейских; - и православных христианских философов и неправославных христианских философов; - верующих оккультных философов, и философов-мистиков - и просто верующих докторов философии - и т.д. и т.п. все, скучно тут уже... пока-пока Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dino Опубликовано 29 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2012 "На слабо"? сорри, но буду продолжать разговор если будет интерес. "На спор" что-то опровергать - это смешно и глупо. Обиделся? Напрасно. Что ж, прости, если так. Просто слово "слив" есть в твоём лексиконе и я не думал, что оно тебя заденет. Просто, понимаешь ли, ты завёл разговор о возрасте христианства. Люди стали подбирать информацию, ссылки, искать какие-то аргументы... И тут бац - "стоп машина, дальше не поедем"... А материалы действительно попадались познавательные. Так что - не "на слабо". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
biocide Опубликовано 29 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2012 Вот, пошли к первоисточникам - уже гораздо лучше. Вы напрасно начали с наезда, ну да и Москва не сразу строилась.Цитату я привёл не напрасно и текст этот представляю себе вполне. Проанализируем, что видит каждый из нас в этом тексте? Ваш вариант, насколько я понимаю - дом Божий перестал быть Его домом. Я вас правильно понял? Мой вариант: Бог пришёл в свой дом и показал наглядно, что он в нём хозяин, это его дом. Мне кажется, точки зрения понятны, о чём ещё спорить? Простите для меня Иисус "не равно" Бог. Пришел живой человек и сделал реальные действия. Я не спорю что после того как придет живой человек и сделает реальные действия и не вышвырнет разбойников оттуда - можно будет и богу помолиться. А пока этого нет. Каждый выбирает для себя ходить ли в вертеп и искать там Бога, называть ли вертеп храмом. Вот Иисус я считаю не был лицемером. Он не боялся назвать все своими именами. Он не расположился посреди лавок и сладострастно не запел - бог везде, эти торгаши вам нисколечки не мешают, а любое место где я молюсь, вертеп ли это или другое, все равно храм...Ну а по поводу "убить и замолить"... Ну какое может быть "замолить" без раскаяния, без сокрушения сердцем, без осознания кошмарности содеянного? Какой-то махровый средневековый католицизм, честное слово. Прикупил индульгенцию и валяй направо и налево? Дык величину этого раскаяния, факт сокрушения сердцем, искренность только Бог может оценить. Увы у церкви нет никаких механизмов на это повлиять. Вы фильмы посмотрите - там некоторые актеры и плачут, и рыдают, и смеются, а потом между съемками наркоту хавают. Поэтому индульгенции как выдавались так и продолжают выдаваться. Просто они стали более изощереннее - а не просто как раньше деньги-бумажка.А Кончаловский в своих рассуждениях заходит дальше. Он утверждает что отсутствие понятия смертного греха именно в православии за который прощения уже не будет - как раз поощряет далеко не хороших людей.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dino Опубликовано 29 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2012 Простите для меня Иисус "не равно" Бог. ...не запел...а любое место где я молюсь, вертеп ли это или другое, все равно храм... Понятно, это объясняет вашу позицию. Про место и храм... Ну мне так кажется, что самый-самый Храм - скорее в сердце, в душе. Это не "место", не конкретное здание. Просто у человека могут быть такие места, в которых ему по каким-то причинам легче, лучше, на сердце спокойнее, что ли. Я как-то об этом уже говорил. Это личностное, глубже обсуждать не буду. Дык величину этого раскаяния, факт сокрушения сердцем, искренность только Бог может оценить. Увы у церкви нет никаких механизмов на это повлиять. Вы фильмы посмотрите - там некоторые актеры и плачут, и рыдают, и смеются, а потом между съемками наркоту хавают. Поэтому индульгенции как выдавались так и продолжают выдаваться. Просто они стали более изощереннее - а не просто как раньше деньги-бумажка. А Кончаловский в своих рассуждениях заходит дальше. Он утверждает что отсутствие понятия смертного греха именно в православии за который прощения уже не будет - как раз поощряет далеко не хороших людей.... Соглашусь. С вами, не с Кончаловским. В этом смысле хотя и во многом спорный фильм "Остров" очень показателен и мне близок. Тема раскаяния раскрыта очень глубоко. Теперь, кажется, все точки над ё расставили? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.