Перейти к содержанию

Какой автомобиль лучше


Сергей Юрьевич

Рекомендуемые сообщения

Что надо сделать чтоб ты успокоился с ПП и объяснил твою версию физического процесса клевка автомобиля при торможении???

ты признаёшь, что некорректно высказал свою мысль относительно выигрыша ЗП?

про "клевок" (привод роли не играет, важен запас по тормозному усилию передней тормозной системы)

так тормозит ИКС

280-280.jpg

так Колеос

320-280.jpg

Физическое обЪяснение мне видится таким:

При торможении автомобиля на него воздействует ряд сил, основные - силя тяжести и инерции (другие силы как не принципиальные не показаны), приложенные к центру тяжести (ЦТ). В результате чего возникает результирующая сила (Fр.цт.), направленная по радиусу по направлению движения вниз.

В результате действия этой силы, в передней (ПТ) и задней (ЗТ) верхних точках крепления к автомобилю колёс (амортизаторы, рессоры и т.д.), возникают дополнительные силы, вызванные стремлением кузова автомобиля крутиться покруг центра новой силы. Т.е. ЗТ стремится уйти вверх, передняя - вниз. При этом происходит сложение сил, приложенных в точках колёс передней (ПО) и даней (ЗО) осей. В случае с ПО силы тяжести и дополнительной силы складываются, ЗО - вычитаются. Вследствие этого задняя ось "разгружается", передняя - нагружается, соответственно и силы трения (между шиной и дорогой) и инерционные силы ПО возростают, задней - уменьшаются.

Для преодоления инерционных сил, в нашем случае торможения автомобиля, применяются тормозные механизмы. Их задача уравнять инерционные силы, приложенные к осям, с силами торможения, чтобы успокоить тело.

В случае, когда оба диска равны, следовательно развиваемые ими силы торможения также, остаточная результирующая сила (после воздействия тормозных механизмов) передней оси, выше чем задней, следовательно тело автомобиля совершит движение по радиусу вокруг центра с различными угловыми скоростями и силами вокруг передней и задней осей (зад вверх, перед - вниз), произойдёт "клевок носом".

В случае, усиленных передних тормозных механизмов, остаточные результирующие силы станут равными, т.к. передний усиленный тормозной суппорт способен гасить действие суммарных сил, приложенных к передней оси. В этом случае, движение тела автомобиля будет стремиться совершить движение вокруг осей с равной угловой силой и скоростью (кузов стремится "обогнать" колёса, но его не пускают "рычаги" в виде амортизаторов/рессор и т.д.). Автомобиль "присядет".

ЗЫ: Можно увеличить усилие смыкания колодок на передней оси, но при этом значительно увеличится выделение тепла на диске и колодке, от чего увеличится износ, а может получиться и так, что колодка потеряет тормозное свойство или диск расплавится. БОльший диаметр увеличивает теплоотдачу и позволяет избежать перегрева.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты признаёшь, что некорректно высказал свою мысль относительно выигрыша ЗП?

нет конечно.

многа букв...что в данном случае делает EBD?

а что диски и вправду равны? и суппорта одинаковые и колодки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фантастика какая то. а ведь у меня было 5 по физике =)

без активной подвески не победить клевки.

Физическое обЪяснение мне видится таким:

что бы не мудрить со всеми этими силами, представь граничный случай - сцепеление с дорогой полное, передние тормоза на столько мощные, что могут остановить колесо моментально. что будет? кувырк, как на велике =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фантастика какая то. а ведь у меня было 5 по физике =)

без активной подвески не победить клевки.

что бы не мудрить со всеми этими силами, представь граничный случай - сцепеление с дорогой полное, передние тормоза на столько мощные, что могут остановить колесо моментально. что будет? кувырк, как на велике =)

погоди а если центр масс ниже точки приложения сил? задние колеса лопнуть должны? :-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет конечно.

ну кто бы сомневался :)

многа букв...что в данном случае делает EBD?

а что диски и вправду равны? и суппорта одинаковые и колодки?

работа EBD для упрощения понимания откинута, её действие в данном случае непринципиально

диски равны, конструкция суппортов и форма колодок разумеется разные уже из-за того, что в задний суппорт интегрированы барабанные колодки стояночного тормоза :) или это не очевидно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все притихли, в шоке )))). Да не морочьтесь, народ, в Лехиных выкладках есть ошибки.

Вкратце, как я понял, - автор выкладок утверждает,

что если для тележки с равной развесовкой по осям в состоянии покоя подобрать определенное соотношение интенсивности тормозных усилий (причем на передних оно должно быть больше), то можно при торможении сохранить развесовку равной, ну то есть просто машина "присядет" типа как от увеличения гравитации. :)

Очевидно же, что это не так. :)

При торможении чисто передней осью возникает опрокид. момент вперед. При торможении чисто задней - тоже вперед, но проявится гораздо меньше. Нетрудно доказать, что любое возможное сочетание тормозных усилий на осях также не приведет к самокомпенсации и выравниванию усилий на рессоры (пружины).

Кроме того, очевидно, что останавливающей точкой, относительно которой возникает момент опрокидывания вперед, является поверхность дороги. И при любом количестве осей и колес, любом распределени тормозных усилий и веса при торможении будет клевок вперед а при разгоне - назад. Из-за того что центр тяжести останется выше дороги.

без активной подвески не победить клевки.

+ 1 :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно центр тяжести на уровень дороги опустить - накопать траншей, а машины делать такие вагонетки выше и ниже земли что бы =)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что бы не мудрить со всеми этими силами, представь граничный случай - сцепеление с дорогой полное, передние тормоза на столько мощные, что могут остановить колесо моментально. что будет? кувырк, как на велике =)

другой случай, убери передний тормоз вообще, оставь только задний

что будет? "клевок" - частный случай "кувырк" :D

у меня есть знакомый, гендиректор тюнинг-ателье

они, среди прочего, ставят тормозные системы JBT

так вот однажды (у него видимо было время и желание) он провёл серию экспериментов с его мерином:

№1

воткнул в переднюю ось тормозную систему самого большого диаметра, который мог влезть, с самым большим количеством тормозных цилинтров

поставил соответствующие диски, чтобы суппорт не мешал, задний суппорт - штатный

разогнался, затормозил

машин так клюнул, что бампером зачиркал

(вроде всё понятно и обЪяснимо)

№2

передний суппорт штатный, задний - максимально большой

разгон, торможение - опять бампер

№3

передний большой, задний - на шаг меньше

разгон, торможение - машина "присела"

№4

оба одинаковых на шаг меньше

- "клевок"

ЗЫ: при проведении №3 ставил на перед ссуппорты с 3 и 4 цилиндрами

3 - "приседает"

4 - начинает "клевать"

в Лехиных выкладках есть ошибки.

показывай где :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лёша ebd он тоже отключил? насколько я помню именно она отвечает за распределение тормозных усилий между осями(колесами)

интересно а если бы он в багажник бросил мешка три цемента как бы изменилось поведение авто?

насчет клевка..что это вообще такое? насколько я понимаю это резкая просадка носа связанная с сжатием передних амортов в связи возрастающей нагрузкой на переднюю ось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...