Butch Опубликовано 3 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 3 августа, 2011 Если вы не в курсе, что это за дядя на картинке, то вы скорее всего несовершеннолетний троечник, либо загруженный трудоголик, либо просто невежда. В любом из этих случаев вам сюда Преподобный Серафим Саровский На трассе Выкса-Саров встречаются замечательные деревеньки На окраине деревни с потрясающим (мордовским) названием Чупалейка (вы произнесите это вслух - Чу-па-лей-ка!) На всех подъездных дорогах к Сарову вы увидите подобный щит На въезде в город, естественно КПП. КПП вас также ждет, если вы въезжаете в город и по ЖД. Шпионы не пройдут У известного всему Рунету Тёмы есть отзыв о Сарове Взгляд на Саров Артемия Лебедева, но мне он кажется крайне однобоким, сосредоточенным исключительно на негативе (что характерно для 90% отчетов злобного критикана Тёмы ) В целом же город. как и любой другой, несет в себе советское наследие, и на 60% выглядит примерно так. Но его многое отличает от других \"стотысячных\" русских городов. Саров - очень и очень чистый город. Стерильно чистый. И вы не встретите в нем ни одного дворника из Средней Азии. Вы вообще не увидите в Сарове мигрантов с Северного Кавказа или Средней Азии, легального или нет. Центральная площадь города Причина сооружения беседки на крыше этого жилого дома мне не известна Драматический театр - новодел из стекла и бетона. Я был внутри как-то на спектакле в новогодние каникулы. Аншлаг, цена билета рублей 500 что ли. Строительство нового жилья ведется ударными темпами. Встречаются как и многоквартирные пятиэтажные дома, так и целые улицы таунхаусов На одной из центральных улиц встретил любопытный свадебный кортеж в ретро-стиле на двух ГАЗ-21 и одном ГАЗ-34 Улица Академика Сахарова застроена типовым деревянным жильем, в которых размещались семьи ученых. В этих домах и по сей день живут люди. Здание администрации яркий пример контраста Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Butch Опубликовано 4 августа, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 4 августа, 2011 Утрированная историческая справка по Сарову Триста лет назад - первые отшельники и возникновение Саровской обители Двести лет назад - деятельность Преподобного Серафима Саровского в обители Сто лет назад - канонизация Преподобного Серафима Саровского, грандиозные торжества, посещение обители Царской семьей, признание Саровской пустыни бесспорной святыней Православной России На прикрепленной табличке написано следующее: "На этом месте находилась соборная церковь во имя Пресвятой Богородицы Живописного ее Источника, 1758 года освещения. Взорвана в 1953 году" Второй взорванный, главный собор монастыря, Успенский 1777 года, находился чуть дальше. Насколько мне известно, рано или поздно они будут отстроены заново. Церковь Иоанна Предтечи 1826 года после изуродования была восстановлена в 2000-х годах. Именно здесь действовал (после всех передряг - утрачен) тот самый "Святой источник", который в рамках "Бизнес-проекта РПЦ "Дивеево" открыт для посещения за территорией закрытого Сарова. О Дивеево и источнике речь пойдет дальше. В советские времена в здании церкви существовала контора РФЯЦ-ВНИИЭФ Кстати, та самая купальня, в которой купалась Императрица Александра Федоровна, после чего (по преданию, а не исторический факт ) "излечилась" и наконец-то удачно забеременела и родила Николаю II сына и наследника Алексея, находится также на закрытой территории. Здесь сооружена часовня Повторюсь, Святой источник и купальня "Бизнес-проекта РПЦ Дивеево" не имеет ничего общего с истинными источником и купальней. В Церкви Всех Святых 1834 года до 2000-х действовал хозяйственный магазин Продуктовый магазин в этой монастырской постройке действует до сих пор В здании Церкви Серафима Саровского 1903 года постройки до середины 2000-х действовал тот самый Драмтеатр, в котором всю жизнь заместителем директора проработала бабушка моей супруги. Кстати, говоря, в него с концертами "по разнарядке" приезжали десятки советских звезд кино и эстрады. В фотоальбоме бабушки целый иконостас, начиная от Михаила Светина и Игоря Скляра, заканчивая Мстиславом Растроповичем с Вишневской. Церковь Преподобных Зосимы и Савватия, 1784 года постройки, сейчас восстанавливается Из шести башен монастырских стен сохранились лишь две. Возле одной из них сейчас находится бюро пропусков ("святыня" закрытого города) Вторая башня пока носит исключительно хозяйственное значение Единственное, что было сохранено в изначальном виде, это здание колокольни 1799 года постройки. Колокольня выступала некоторым маяком, а также городскими часами. Через "территорию монастыря" сейчас проходит проспект Мира, шныряют машины. Вид с западной части Вид с восточной части Что я вижу на протяжении вот уже 7 лет с момента моего первого посещения Сарова? Монастырь восстанавливается. Но на его территории (никак не огороженной) пока продолжает существовать и жить город. Что будет дальше с окончательным восстановлением монастыря? Закроют для сквозного проезда центральную улицу Мира? Другой вопрос - вопрос посещения монастыря? Кто сможет попасть в него? Саров закрыт для посещения. Вернут ли в него из Дивеево одну из главных святынь РПЦ - мощи Серафима Саровского? У меня ответов нет. Хорошо, что находят средства для восстановления уничтоженного. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Butch Опубликовано 4 августа, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 4 августа, 2011 Перед тем, как перейти к Дивеево, хочу выложить еще несколько фото. Перед подъездом к Сарову со стороны Выксы Покровская церковь 1780 года в селе Нарышкино Почти рядом Троицкая церковь 1795 года в селе Аламасово (снова произнесите вслух - А-ЛА-МА-СО-ВО!) - гармонично вписана в пейзаж Она же вечером Часть 2. Дивеево Богатая история монастыря для любопытных здесь Утрированная историческая справка по Дивеево Село Дивеево (основано в 16 веке) скорее всего осталось бы безызвестным нижегородским селом, если бы на рубеже 18-19 веков над располагающейся там женской монашеской общиной не взял попечительство Преподобный Серафим Саровский, ведущий монашескую жизнь в Саровском монастыре, в 25 километрах от Дивеево. В 1861 году община получила статус монастыря, получил название Серафимо-Дивеевского. К началу революции 1917 года монастырь в расцвете. Действовал до 1927 года. Возрожден в 1988. В 1991 году в Троицкий собор помещены мощи Преподобного Серафима Саровского (по исторической справедливости их следовало вернуть в Саров, но 20 век внес свои коррективы), в 2000 - мощи менее известных среди простого люда преподобных Александры, Марфы и Елены. Ну и так далее. В любом случае массовое, немного истеричное (особенно в 90-х) паломничество в Дивеевский монастырь, с обязательным "поклонением" мощам Серафима Саровского (и купанием в источнике его имени в летнее время) продолжается круглогодично. В детстве я посещал Дивеево вместе с родителями, помню дикие многочасовые толпы к мощам. Громадное количество автобусов со всех европейских регионов РФ, Белоруссии и Украины. Тут выдалась оказия, и я заехал в монастырь с чисто познавательной фотоэкскурсией. С 90-х годов многое изменилось. Помню, хиппующим школьником с волосами, выкрашенными в желто-красный (о, да!) цвет, в шортах, я спокойно бродил по территории, никто и не думал меня остановить. А сегодня.... Дорога в Дивеево отличная, новая, с хорошим покрытием, со свежей разметкой На въезде в "московской" трассы блокпост с бетонными блоками Запарковаться с налету не получится. Машин - миллион, ими забито все. Господ полицейских и ДПСников очень много, с запрещенных парковке мест гоняют. Однако в неположенном месте (прямо у входа) был замечен вот этот лексус 460L с номерами а777ск177. Видимо, у его хозяина, приехавшего замаливать грехи, небесное Кунг-фу сильнее земного. Рядом запаркован брабус с охранниками. Вообще, конечно, "Бизнес-проект Дивеево" цветет и пахнет. Монастырские машины все сплошь лэнд-крузеры. Всюду роскошь, золото и благолепие. Худых гайцев в округе я не видел. Казанская церковь (конец 18 века) немного вне монастыря. В 20 веке была разрушена, восстановлена совсем недавно. Колокольня просто ГРОМАДНАЯ! Не успел я войти, снять Казанскую церковь и колокольню, еще толком не оказался на территории монастыря, как местный охранник указал мне на стратегическую ошибку На улице стояла жара выше 30, и я естественно был в шортах (карго до колен). Подбегает ко мне такой волосатый бородач с нелепой рацией в руках, в таких темно-зеленых полиэстровых брюках, в короткой рубашке с тремя расстегнутыми пуговицами сверху, отчего видна вся его растительность на груди, и кричит мне (!): "Братец в шортах! В шортах в монастыре нельзя! Монашек засмущаешь!" я чуть не упал. Прикидываюсь чайником, говорю, а вы сами-то своими телесами-бородами барышень не смущаете? Но дядя был настойчив. Пришлось от него улепетывать Снимаю дальше хозяйственное благолепие. Послушница поливает газон Административный домик Увидел это чудо Идет мимо молодая монашка, вся в черном. Я ее, как Никулин в Бриллиантовой руке, спрашиваю: "Гражданачка, а что это за домик такой красивый?" Она, видимо, ног моих до колена обнаженных испугалась и шуганулась. Погуглил в инете - Игуменский дом это, 1885 года постройки Крыльцо парадное При доме молельная комната, видимо Тут подбегают двое (уже новых) бородачей и заладили "Братец в шортах...братец в шортах..." Минут 5 я их убалтывал, что приехал издалека, с порядками не знаком. Интерес сугубо культурологический, в храмы заходить не стану, монашек смущать не буду. В общем уболтал ("только быстро!"). Но говорят, или "получи благословение на съемку". Иду, куда указали. И наткнулся на проявление "Бизнес-проекта". "Благословение" стоит 200 рублей, очередь - миллион человек, так как тут же в ларьке за деньги продают всякие упоминания в молитве, грехи отпускают и так далее. Пошел дальше. Прошел мимо очереди к мощам Преподобного Серафима Саровского Направился к Спасо-Преображенскому собору, строительство которого по иронии судьбы было завершено в 1916 году. Освещение собора произошло лишь в 1998 году. Солнце жарит - красота! Обошел его, взглянул на Троикий собор 1875 года Увидел, что современной молодежью в ШОРТАХ и МАЙКАХ ведутся работы по сооружению какой-то концертной площадки, подумал: "а что это им можно в шортах, а мне нельзя?" Как тут меня настиг третий по счету бородач И сказал: "Ну, братец в шортах, давай я тебя провожу до выхода". Попался в общем, сколько не бегай, современные монастырские секьюритти вычислят По пути к выходу, увидел, как люди ходят по Канавке Святая Канавка на Википедии Вывели меня, и я попал на рыночек, где фарцуют одеждой, необходимой для прикрытия срамных мест. Тут я увидел спецштаны для "братцев в шортах" за 250 рублей. Тут же куча всякой китайской сувенирной пошлости Побродил немного по поселку. Современная жизнь никуда не денется. Саровбизнесбанк - один из лидеров в регионе (обратите внимание на регионы припаркованных автомобилей - ни одного местного) Зря Ленина не уберут. От памятника в этом месте вреда больше, чем от "братцев в шортах" Вид на обитель с обычного мирского Дивеева Для стесненных в средствах паломников сооружен палаточный городок Для благочестивых паломников побогаче - барские хоромы в три звезды Погонять шары можно в свободное от замаливания грехов время Многие дивеевцы кормятся исключительно с приезжающих, и строят себе приличные дома в чистом поле Немного побродив, я направился в сторону Сарова, мимо Цыгановки к источнику Преподобного Серафима Саровского, который всего лишь носит его имя, так как настоящий источник расположен в закрытом Сарове (см. выше). Но должен же народ где-то окунуться, набрать с собой святой воды? Мощи в Дивеево, источник в Цыгановке Окунуться нужно обязательно. Вода одной температуры круглый год +4 градуса. Зимой не замерзает. Купальни для стеснительных Кстати, любая чебуречная в Дивеево или на источнике носит обязательное определение "Монастырская..." При источнике десятки ларьков/развалов с пустыми баклашками и всякой китайской сувенирной пошлостью. Среди прочего были замечены голографические Исусы (вот же жесть). Ну и куда же в таком хорошем месте без свечного заводика! В заключение Мне кажется Преподобному Серафиму там наверху, откуда он на нас взирает, сейчас немного не спокойно от того, что делается от его имени (Физики-ядерщики признали его своим покровителем - мама Мия!), и на его имени ("Бизнес-Проект Дивеево"). Дивеево+Саров на Гуглмап Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
biocide Опубликовано 4 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2011 Благословение на сьемку - это что-то Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ренат Опубликовано 4 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2011 Город Саров на своем примере показывает, что и без дворников-таджиков жить можно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rk3auu Опубликовано 4 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2011 Зря ты мало про свой Заколючинск написал, Заколючински интереснейшие города, например в вашем 100 тыщ живет, а всего по ним трется около 2 млн человек, каждый 70ый человек в Раше живет в Заколючинске, т.е. если в вагоны электричек набитые пересчитать в каждом по три заколюченца едут обязательно. А сколько еще потом на воле эти Заколючински обслуживает и их продукцию в металл облекает... ЕСли подумать то ужас прямо. На 100 россиян 1,5 заколючинца, пять обслуживающих Заколючинцев, один мент, один военный, два чиновника, один з\к и 0,3 вертухая или ВВшника... А их кормить надо... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Барсик Опубликовано 4 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2011 Спасибо за фото. Но с комментариями не согласна. Для верующих людей это величайшая святыня , которая требует соответствующего уважения (это о шортиках) Согласна только по поводу памятника шароголовому. Но он и у нас в Железке стоит преспокойненько.Тальков уже все спел на эту тему! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ренат Опубликовано 4 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2011 Для верующих людей это величайшая святыня , которая требует соответствующего уважения (это о шортиках) Святыня требует уважения только у верующих, остальных это не касается. Не знаю, имеют ли право по закону в общественном месте регламентировать одежду, наверное все-таки имеют. Решается все просто - не пускают в неправильной одежде и всего-то. Например, в Таиланде в дворец короля не пустят в шортах, но там спецштаны выдают в аренду бесплатно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rk3auu Опубликовано 4 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2011 Например, в Таиланде в дворец короля не пустят в шортах, но там спецштаны выдают в аренду бесплатно. Так то дворец короля, ты тоже можешь в свою квартиру в шортах не пускать. В Храме Гроба Господня, величайшей Святыне Хритианства, можно бесплатно фотографировать со вспышкой сколько влезет, и никакого благословения не спрашивать, думаю и в шортах пройти не откажут, ведь торгуют же ливчиками на Кресном пути Спасителя. Я уж не помню, кидал я сюда Израиль или нет, но повторю, для контраста с нашими порядками: http://www.udarnik-truda.ru/puteshestviya/...jordan-2010.htm Храм Гроба Господня, внутри часовенки находится Священное Ложе Спасителя, тот камень, на котором лежало Его тело, снято со вспышкой, на здоровенную зеркалку, без всяких дополнительных благословений: Крестный путь, по которому Спаситель нёс на Голгофу свой крест: В общем читаем и сравниваем: http://www.udarnik-truda.ru/puteshestviya/...jordan-2010.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Butch Опубликовано 5 августа, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 5 августа, 2011 Зря ты мало про свой Заколючинск написал А Саров - не мой город. Мой родной город - Выкса, о которой я напишу позже. Спасибо за фото. Но с комментариями не согласна. Для верующих людей это величайшая святыня , которая требует соответствующего уважения (это о шортиках). И для неопределившихся в своих отношениях с религией и Богом - это такое же уважаемое место. По поводу шорт, я не согласен. Сегодня шорты, а вчера джинсы. Позавчера "девчачьи патлы у мужиков", а сегодня это норма. Чьи-то субъективные капризы - мне не указ. Я не голый был. Во-вторых, если вы внимательнее прочитали, я намекнул на "три расстегнутых верхних пуговиц у рубашки охранников" - ну представьте себе эту картину Монастырь, думаю, не место для политики двойных стандартов. Далее, я считаю, что если как-то ограничивать посещение в целях "не беспокоить" монашествующих женщин, то сделайте монастырь закрытым вовсе. Закрытых аббатств во Франции, например, множество. Но у нас же нужно деньги зарабатывать на паломниках, ага? Купола ведь золотить чем-то надо (а надо ли вовсе?). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.