tcpap Опубликовано 28 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2005 взлетит с любым "приводом" Ну, с ракетой ясно - у нее ни в каком пространстве крыльев нет. Если она не крылатая. А почему взлетит с толкающим винтом? потому что не важно с каким, толкающим или тянущим. да, тянущий возможно взлетит раньше. потому что по условиям задачи, если ничего от себя не придумывать и не добавлять, то транспортер не удержит, самолет все равно разгонится! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rk3auu Опубликовано 28 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2005 взлетит с любым "приводом" Ну, с ракетой ясно - у нее ни в каком пространстве крыльев нет. Если она не крылатая. А почему взлетит с толкающим винтом? потому что не важно с каким, толкающим или тянущим. да, тянущий возможно взлетит раньше. потому что по условиям задачи, если ничего от себя не придумывать и не добавлять, то транспортер не удержит, самолет все равно разгонится! Пфу на тебя. Даже пофантазировать не даешь. А в идеальной задаче? Та что без трения и качения? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rus Опубликовано 28 ноября, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2005 Силы трения - нет. согласись, это уже другая задача. Да нет, та же задача. Она не про трение, о котором "забыли". Прочитай решение выше. Давай вообще отбросим всю мишуру с подъемной силой и самолетом, потому что она здесь ни при чем. Оставим только колесо, которое будем тянуть на веревочке. Если колесо сдвинется с места - то в конечном счете и самолет взлетит. Так вот, люди утверждают, что если колеса самолета имеют ненулевой момент инерции и катятся без проскальзывания, самолет не двинется с места, пока транспортер сможет двигаться против движения самолета с ускорениемa=F*R^2/I, где F - тяга двигателей, R - радиус колес, I - суммарный момент инерции колес. При этом самолет будет в равновесии: Сила тяги двигателей будет уравновешена силой, раскручивающей ускоренно колеса, тоесть силой, действующей на самолет со стороны транспортера... то есть для любой тянущей колесо силы найдется такое ускорение движения движения транспортера, которое будет создавать силу обратную и равную этой тянущей силе. То есть колесо будет оставаться на месте. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость cnc Опубликовано 28 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2005 Привод не на колеса, которые проворачиваются на ленте!!! А от ТЯГИ реактивной (воздух от любого винта или реактивная струя) Помните это! Если бы это не соблюдалось-ни одна ракета бы не взлетала, ни гидроплан (о котором уже писАл). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rus Опубликовано 28 ноября, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2005 cnc, ты утверждаешь что самолет оставляет колеса на земле когда взлетает? Привод не на колеса, но на ось. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость cnc Опубликовано 28 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2005 Давай вообще отбросим всю мишуру с подъемной силой и самолетом, потому что она здесь ни при чем. Оставим только колесо, которое будем тянуть на веревочке. Если колесо сдвинется с места - то в конечном счете и самолет взлетит Вы эту мишуру отбросили, оставив веревочку, тянущую колесо и запутались :alc: А самое главное это именно мишура. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость cnc Опубликовано 28 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2005 cnc, ты утверждаешь что самолет оставляет колеса на земле когда взлетает?Привод не на колеса, но на ось. Да. Если бы на ленте стояло колесо с реактивной тягой (как фейерверк крутящийся), то эта теория была бы верна (колесо бы оставалось на ленте, так как сила (фу блин-скорость) отталкивания колеса от поверхности ленты сводилась бы к нулю при помощи скорости ленты, имеющей отрицательную величину. А как известно движение можно совершать только имея скорость>0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rus Опубликовано 28 ноября, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2005 Последний раз всупаю в спор Самолет самый-самый реактивный, и отталкивается он от воздуха, и от колес совсем не зависит, но все-таки, взлетая (пока-просто двигаясь по транспортеру), хочет взять их с собой. Рассмотрим ось колеса как точку приложения сил. Сила с которой самолет не хочет расставаться с колесами Fт, направлена в сторону предполагаемого движения оси. Назовем её "тянущей силой". И продолжаем читать мой пост выше: "то есть для любой тянущей колесо силы найдется такое ускорение движения движения транспортера, которое будет создавать силу обратную и равную этой тянущей силе. То есть колесо будет оставаться на месте." Но поправимся: колесо конечно же будет крутиться, а на месте будет оставаться ось колеса, то есть весь самолет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rus Опубликовано 28 ноября, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2005 Да, и последнее: в том что такая сила вообще возникает, можно убедиться представив себе колесо от детской коляски на половике: дерните за половик, и колесо укатится в противоположную сторону Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dino Опубликовано 29 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2005 2 rus: "Привод не на колеса, но на ось" - надеюсь, это была просто опечатка... Взлетит. Просто раскрутит предварительно транспортер до скорости, примерно равной удвоенной взлетной (это если трения в осях действительно НЕТ - ах, если бы вся жизнь была такой сладкой! ). Да, и если, конечно же, покрышки не спалит... Принципиальная "заморочка" этой задачи, на мой взгляд, в том, что решают ее преимущественно... ага, автомобилисты! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.