Перейти к содержанию

Самолет против транспортера


rus

Рекомендуемые сообщения

взлетит с любым "приводом"

Ну, с ракетой ясно - у нее ни в каком пространстве крыльев нет. Если она не крылатая. :)

А почему взлетит с толкающим винтом?

потому что не важно с каким, толкающим или тянущим.

да, тянущий возможно взлетит раньше.

потому что по условиям задачи, если ничего от себя не придумывать и не добавлять, то транспортер не удержит, самолет все равно разгонится!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

взлетит с любым "приводом"

Ну, с ракетой ясно - у нее ни в каком пространстве крыльев нет. Если она не крылатая. :)

А почему взлетит с толкающим винтом?

потому что не важно с каким, толкающим или тянущим.

да, тянущий возможно взлетит раньше.

потому что по условиям задачи, если ничего от себя не придумывать и не добавлять, то транспортер не удержит, самолет все равно разгонится!

Пфу на тебя. :) Даже пофантазировать не даешь. :) А в идеальной задаче? Та что без трения и качения? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Силы трения - нет.

согласись, это уже другая задача.

Да нет, та же задача. Она не про трение, о котором "забыли".

Прочитай решение выше. Давай вообще отбросим всю мишуру с подъемной силой и самолетом, потому что она здесь ни при чем. Оставим только колесо, которое будем тянуть на веревочке. Если колесо сдвинется с места - то в конечном счете и самолет взлетит.

Так вот, люди утверждают, что

если колеса самолета имеют ненулевой момент инерции и катятся без проскальзывания, самолет не двинется с места, пока транспортер сможет двигаться против движения самолета с ускорением

a=F*R^2/I,

где F - тяга двигателей,

R - радиус колес,

I - суммарный момент инерции колес.

При этом самолет будет в равновесии:

Сила тяги двигателей будет уравновешена силой, раскручивающей ускоренно колеса, тоесть силой, действующей на самолет со стороны транспортера...

то есть для любой тянущей колесо силы найдется такое ускорение движения движения транспортера, которое будет создавать силу обратную и равную этой тянущей силе. То есть колесо будет оставаться на месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привод не на колеса, которые проворачиваются на ленте!!! А от ТЯГИ реактивной (воздух от любого винта или реактивная струя) Помните это! Если бы это не соблюдалось-ни одна ракета бы не взлетала, ни гидроплан (о котором уже писАл).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давай вообще отбросим всю мишуру с подъемной силой и самолетом, потому что она здесь ни при чем. Оставим только колесо, которое будем тянуть на веревочке. Если колесо сдвинется с места - то в конечном счете и самолет взлетит

Вы эту мишуру отбросили, оставив веревочку, тянущую колесо и запутались  :alc: А самое главное это именно мишура.  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cnc, ты утверждаешь что самолет оставляет колеса на земле когда взлетает?

Привод не на колеса, но на ось.

Да. Если бы на ленте стояло колесо с реактивной тягой (как фейерверк крутящийся), то эта теория была бы верна (колесо бы оставалось на ленте, так как сила (фу блин-скорость) отталкивания колеса от поверхности  ленты сводилась бы к нулю при помощи скорости ленты, имеющей отрицательную величину. А как известно движение можно совершать только имея скорость>0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последний раз всупаю в спор :) Самолет самый-самый реактивный, и отталкивается он от воздуха, и от колес совсем не зависит, но все-таки, взлетая (пока-просто двигаясь по транспортеру), хочет взять их с собой. Рассмотрим ось колеса как точку приложения сил. Сила с которой самолет не хочет расставаться с колесами Fт, направлена в сторону предполагаемого движения оси. Назовем её "тянущей силой". И продолжаем читать мой пост выше:

"то есть для любой тянущей колесо силы найдется такое ускорение движения движения транспортера, которое будет создавать силу обратную и равную этой тянущей силе. То есть колесо будет оставаться на месте."

Но поправимся: колесо конечно же будет крутиться, а на месте будет оставаться ось колеса, то есть весь самолет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, и последнее: в том что такая сила вообще возникает, можно убедиться представив себе колесо от детской коляски на половике: дерните за половик, и колесо укатится в противоположную сторону :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 rus: "Привод не на колеса, но на ось" - надеюсь, это была просто опечатка... :)  

Взлетит. Просто раскрутит предварительно транспортер до скорости, примерно равной удвоенной взлетной (это если трения в осях действительно НЕТ - ах, если бы вся жизнь была такой сладкой!  :) ). Да, и если, конечно же, покрышки не спалит...  :)  

Принципиальная "заморочка" этой задачи, на мой взгляд, в том, что решают ее преимущественно...  ага, автомобилисты! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...