Перейти к содержанию

Почему христианство?


Ренат

Рекомендуемые сообщения

land. Никаких противоречий в Символе Веры нет. В нем одни постулаты/утверджения. Вроде "это вот так и так", всё :)

аксиомы 

бог - един

бог - всемогущий

бог - всезнающий

бог сотворил мир и человека в том числе

 

 

так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это еврейский ответ?

Ответ на этот вопрос позволит понять, что одной истины может и не быть. Мы вращаемся в пределах ведомого нам, и пока не расширим эти границы - о неведомом имеем весьма смутные представления, или не имеем вовсе никаких. Более того, ещё вопрос: а всё ли что существует в мире, человек вообще способен понять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

land,

 

так... да не так. Я же вас отправил к певоисточнику: "Символ веры"

 

1 часть (аксиома) - о Боге Отце.

2-7 части (аксиомы) - о Боге Сыне.

8 - о Святом Духе

9 - о Церкви

10 - о крещении

11-12 - о спасении

 

Вот ссылка на текст с разъяснениями/толкованиями:

 

http://azbyka.ru/simvol_very/

 

Всё это и есть базис любого христианина. Не только православного(!). Собственно Символ Веры - это то что определяет христианин ты или нет. К примеру Баптисты или Пятидесятники имеют Символ веры, поэтому для православных они вполне себе братья христиане. Между нами есть доброе общение. Епископы Церквей поздравляют друг друга с праздниками и прочее. Совместно решаются общие проблемы.

 

Другое дело Иеговисты, у них несколько искажённое представление о божественной природе, хотя они иногда позицируют как христиане, ими они не являются. У них Символа веры, с которым мы согласились бы - нет.

 

------------------

 

Ну ладно. У меня очередное чувство Де-Жавю, снова объясняю то что обычно рассказывают детям или на начальных занятиях по основам христианства. Уверяю вас, не стесняйтесь обращаться с этими вопросами напрямую к священникам или их помощникам. Их задача как раз в том и состоит чтобы научить и правильно разъяснить. У меня по большому счету таких полномочий (благословения) нет. Поэтому участвуя с вами в дискуссии по большому счету я грешу. Этого не хотелось бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

land,

 

так... да не так. Я же вас отправил к первоисточнику: "Символ веры"

 

Первоисточник - это Писание, Ветхий и Новый завет.

Остальное - поповское оправдание собственной значимости и существования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vichka,

 

В глобаольном смысле разумеется так. Я говорил про контесте аксиом христианства. Первоисточником аксиом христианства является Символ Веры, принятый как вы говорите ПОПАМИ (архиреями поместных церквей).

 

------------

 

А то что Библейский канон (то есть то, какие книги входят в Писание, а какие нет) приняли те же самые епископы (попы). Вас это не смущает?... :) Новый завет был сформирован примерно во 2-м веке, а Ветхий около 7 века. По каком у Писанию жили христиане до этого если его в известном для нас виде не существовало?... Любопытно ваше мнение.

 

Сами по себе апостолы, будучи рукоположены самим Христом - также являются Попами. Он наделил их правом ходить в Земли, основывать там Церкви (общины) и назначать/рукополагать епископов (попов). Апостол Адрей Первозванный основал Византийскую кафедру (Православную церковь/общину), апостол Петр - Римскую кафедру (Католическую Церковь). В свою очередь апостолы назначали через рукоположение новых епископов (попов), и эта череда рукоположений сохранилась до сего времени. Такая непрерывная череда рукоположений называется апостольским преемством. Представьте удивительную вещь, ругая попов (епископов), имеющих непрерывное апостольское преемство вы ругаете и самих апостолов, и возможно Христа, который таким правом их наделил.

 

Епископы (попы) совместно решают спорные вопросы. Так к 4 веку в христианских общинах возникла большая проблема в спорах по божественной природе. Возникли арианская и несторианская ересь. Одни считали что Бог - это отец и сын, другие что только Бог - отец. И споры были очень нешуточные. В самом Писании точного определения Божественной Природы нет. Косвенные - да. Что делать в таком случае?... Собираются главы общин епископы (попы) на Вселенском Соборе и решают спор (по праву данному им Богом). Причем решение обязательно должно быть единогласным. Вот примерно так был принят Символ Веры и учение о троице (тройственной природе Бога).

 

--------------

 

Церковь живой организм. И ее деятельность не заканчивается только лишь Библейскими событиями. Она находится в непрерывном развитии и должна отвечать на вызовы современности. В Православии послебиблейская жизнь изучается в рамках Святого Предания и неразрывно связана с своим Первоисточником Писанием. Вселеские соборы - часть этого Предания.

 

Можно сказать что Св. Предание - это опыт жития по Писанию.

 

--------------

 

Всё математически четко :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...