Гость Natasha28 Опубликовано 19 января, 2012 Поделиться Опубликовано 19 января, 2012 Напомню что древние купались в реке Иордан а не в проруби: ну, потому что это не религиозный обряд, а просто старая русская традиция.... Заболеть очень реально. это огромный стресс для организма. я в свое время много читала на эту тему, хотя сама так не решилась.... большинство мнений сводится к тому, что практически невозможно заболеть, хотя сердечников предупредают многие.... ну, и конечно никогда не пойму, как народ еще совсем маленьких детей окунает в эти проруби...... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Natka Опубликовано 19 января, 2012 Поделиться Опубликовано 19 января, 2012 Я когда-то была на реке Иордан, как-то поприличнее выглядело место крещения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rus Опубликовано 19 января, 2012 Поделиться Опубликовано 19 января, 2012 Епископ Евтихий (Курочкин) (викарный епископ патриарха Кирилла)Всякий раз, когда приближается праздник Крещения Господня, меня спрашивают, почему я против крещенских купаний, которые уже лет десять или того больше широко практикуются по всей стране, в том числе и у нас в Ишиме? Тому есть несколько причин. Во-первых: неизбежный риск для здоровья, совершаемый сознательно и добровольно, также неизбежно вступает в противоречие с Евангелием. Христос искушавшему Его диаволу - тот предлагал прыгнуть с крыши храма, говоря, что всё равно ангелы подхватят, не дадут разбиться - отвечал так: «Написано: «не искушай Господа Бога твоего». Хочешь быть последователем Христа - не рискуй ни жизнью, ни здоровьем тогда, когда для риска нет высшей цели служения другим. Противоречит Евангелию и ссылка на то, что, мол, благодатная сила освященной воды «не даст случиться ничему плохому». Следовать подобному утверждению равнозначно тому, чтобы требовать от Бога чуда. Кто-то скажет: «Что же в этом плохого?!» Чтобы получить ответ вновь обратимся к Евангелию: «Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение (т.е. чудо - прим.автора). Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему...» Во-вторых: купание в освященной воде противоречит благоговейному отношению к великой святыне. В дореволюционной «Настольной книге для священно-церковных служителей» С.В.Булгакова сказано: «К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. Освященная вода называется в Православной Церкви великою агиасмою (святынею). Эту святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, назначает пить её тем, кои не могут быть допущены до святого причащения. Благочестивые христиане тоже издревле имеют обычай в навечерие или в самый праздник Крещения почерпать освященную воду для своего домашнего употребления и хранить её при святых иконах». Эта вода употребляется и для освящения храмов, алтарей, святой чаши для причастия, святых икон и пр. Для таинства крещения вода в купели освящается другим образом и с соответсвующими молитвами. Над крещенской водой Богу молятся о «причащающихся (т.е. благоговейно пьющих), кропящихся и мажущихся» святою водою, но не о купающихся в святыне. Для меня купание в «иордани» ассоциируется с рассказами о том, как, якобы, на каком-то молокозаводе баба купалась в цистерне с молоком, чтобы сделать свою кожу свежее, или с легендами об особой категории людей принимающих с той же целью ванны с шампанским... Кстати, подобная публика, ищущая пользы для здоровья, повсеместно участвует в крещенских купаниях, но их божество - собственное тело, а их религия - дремучее суеверие, и на святыню им плевать. В-третьих: «крещенское» купание - это рассадник суеверия. Упомянутый уже С.В.Булгаков в своей книге пишет, что купаются в большинстве своем те, кто дни своей жизни проводит в греховных развлечениях, «суеверно приписывая этому купанию очистительную силу от грехов». Ему вторит и видный знаток народных обычаев 19-го века, писатель Аполлон Коринфский, упоминая крещенские купания в перечне прочих суеверий описанных им в книге «Русь народная». Приходилось и мне слышать не редко такое мнение современных купальщиков, что они «словно второй раз крестились и все грехи смыли». Но наш Символ Веры гласит: «Верую во едино крещение во оставление грехов». И всякий православный человек должен знать, что грех смывается не в «Крещенской проруби», а в таинстве покаяния. Послушайте, почитайте, наконец, посмотрите в интернете: кто в основном купается, как к купанию относятся, что хотят от купания получить, и сравните это с действительным содержанием Евангельского события, с проповедническими материалами посвященными Богоявлению - общего не найдёте. А сколько таких людей, которые самоудовлетворяются крещенским купанием, считая его за самое действенное доказательство своей веры, и более и пальцем не шевельнут, чтобы душу спасти, чтобы вырваться из власти греха. Наконец, в-четвертых: «крещенские» купания для Русской Православной Церкви не традиционны, как это пытаются представить некоторые СМИ и даже священнослужители. Они не основаны ни на святоотеческом опыте, ни на святоотеческом наставлении. В мою бытность семинаристом Московской Духовной Семинарии отец архимандрит Иоанн (Маслов) на уроке Литургики рассказывал нам в качестве отрицательного примера об одном батюшке, который нарочно «выравнивал» крест в прорубь, чтобы окунуться самому. Зная многих глубоко верующих людей с самого детства, я ни от одного из них не слыхивал о купаниях в проруби в праздник Крещения! Описав суеверный обычай «крещенского» купания, С.В.Булгаков заключает: «Само собой разумеется, что подобные обычаи, как нарушающие святость совершаемого торжества и противоречащие духу истинного христианства, не могут быть терпимы и должны быть уничтожены». Поэтому я категорически против «крещенских» купаний. Не нужно подменять праздники Божии ненужными, пустыми и вводящими в заблуждение мероприятиями, которые могут к тому же расстроить здоровье - не красиво это, не полезно и пагубно для христианской души. «Любящий Меня заповеди Мои соблюдает» - говорит Христос в Евангелии, вот в чем всем нам следует постоянно прилагать усилия и с особенным усердием в праздники Божии. Поздравляю всех православных с наступающим Крещением Господним. + епископ Евтихий Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ВРЕДНОСТЬ Опубликовано 19 января, 2012 Поделиться Опубликовано 19 января, 2012 Заболеть очень реально. это огромный стресс для организма. Сасибо, КЭП :rolleyes: тебе - реально. И подобным тебе - реально Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Natasha28 Опубликовано 19 января, 2012 Поделиться Опубликовано 19 января, 2012 Сасибо, КЭП :rolleyes:тебе - реально. И подобным тебе - реально Андрей, а вы сами купались когда-нибудь (не критики ради, просто интересно )? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rus Опубликовано 19 января, 2012 Поделиться Опубликовано 19 января, 2012 Сасибо, КЭП :rolleyes:тебе - реально. И подобным тебе - реально Я и не полезу. И подобные мне.Речь о "подобных Ирише". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tcpap Опубликовано 19 января, 2012 Поделиться Опубликовано 19 января, 2012 понятно что купание в проруби никакого отношения к вере и православию не имеет, но меня с детства забавляло больше другое - почему такая вера в календарь и числа? календарь не был непрерывным 2000лет, его несколько раз меняли-переводили, не говоря уж о том что точные даты событий неизвестны. "но именно сегодня вода становится священной!"... тогда уж астрономические события куда лучше и надежнее для "праздников". кстати, можно ведь было просто принять душ =) а купание в проруби - это атеистические моржи придумали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ВРЕДНОСТЬ Опубликовано 19 января, 2012 Поделиться Опубликовано 19 января, 2012 Андрей, а вы сами купались когда-нибудь (не критики ради, просто интересно )? Да, было дело. 4 декабря толи 97, то ли 98 года. В купальне на территории речки, рядом с монастырем. При -7, чтоли. Нехолодно. Но просто получилось в обед, а между службами храмы там закрывали. И я остался часа на полтора-два в холоде, не особо хорошо вытершись (там очередь в купальню стояла, а она одноместная). Тогда я в первый (и вроде последний) раз узнал, что такое клацать челюстью от холода . Конечно, я два часа непрерывно двигался по прилегающей территории, благо было много интересного - но мне было стыдно, что челюсть, помимо моей воли, просто стучит - и это заметно окружающим . В храм попал и отогрелся уже когда стемнело. Могу сказать, что я довольно четко знаю, что нужно было мне в то время, чтобы я схватил ОРЗ. Болел за зиму раза 2 гарантированно. Так вот, порог воздействия был превышен в десятки раз. Последствий никаких, даже насморка. Такой был настрой, такая вера. А людям, состоящим на 100% из молекул :rolleyes: , у которых слиплись в мозгах церковнослужители, культурно-историческое наследие и понятие веры (которого они не знают и вряд ли познают) в такие переделки действительно попадать нельзя. Пусть поберегут здоровье. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rus Опубликовано 19 января, 2012 Поделиться Опубликовано 19 января, 2012 ...А людям, состоящим на 100% из молекул :rolleyes: , у которых слиплись в мозгах церковнослужители, культурно-историческое наследие и понятие веры (которого они не знают и вряд ли познают) в такие переделки действительно попадать нельзя. Пусть поберегут здоровье. Ты не мне советуй, а девушке которая написала о своих сомнениях: http://www.olgino.info/ipb/index.php?showt...st&p=620953 Дашь совет лезть в прорубь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PEEN Опубликовано 19 января, 2012 Поделиться Опубликовано 19 января, 2012 Вечером был в Саввинской церкви. Храм закрыт, возле водоема "движухи" не заметил вообще.Поехал на Милет, там ребята только готовились вырезать прорубь. Я решил искупаться под утро. Очереди нет, да и пьяных поменьше.. Поехал часа в четыре утра до Саввинской церкви, но в темноте не нашел прорубь. Народу никого. Гулять в темноте через кладбище не понравилось. Поехал в Милет. Там тоже никого, но прорубь рядом с церковью есть с небольшим льдом. Искупался. В одиночестве. Понравилось, но один больше не поеду. Там до дна не достать, глубоко, и вылезать трудно, сплошной лед. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.