Гость Наmаша Опубликовано 30 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2012 Ностальгия...... помню в музыкалке песню разучивали даже.... так и называлась: Саманта Смит...... 29 июня 2012 года исполняется 40 лет со дня рождения Саманты Смит — американской школьницы, ставшей знаменитой благодаря написанному осенью 1982 года письму руководителю СССР Юрию АндроповуСаманта Смит (Samantha Smith) родилась 29 июня 1972 года в американском городе Хьюлтон, штат Мэн. Ее мать, Джейн Смит, работала социологом, а отец, Артур Смит, - преподавателем английского языка и литературы. Осенью 1982 года Саманта написала письмо руководителю СССР - председателю Президиума Верховного Совета, генеральному секретарю Центрального комитета Коммунистической партии Юрию Андропову и получила от него ответ. Написать в СССР девочку заставила статья в журнале "Таймс", передовая статья которого была посвящена Андропову, незадолго до того пришедшему к власти. В статье выдвигались предположения, что этот человек опасен для США и что в его правление вполне возможна новая война. Прочитав статью, Саманта спросила у своей матери: "А почему все боятся мистера Андропова? Почему никто не спросит у него, собирается ли он нападать на нашу страну?". В ответ мать девочки в шутку заметила: "А почему бы тебе самой у него не спросить?". Саманта всерьез восприняла слова матери и написала письмо: "Уважаемый господин Андропов! Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю Вас с Вашим новым назначением. Я очень беспокоюсь, не начнется ли ядерная война между Советским Союзом и Соединенными Штатами. Вы за войну или нет? Если Вы против, пожалуйста, скажите, как Вы собираетесь не допустить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на этот вопрос, но я хотела 6ы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Господь сотворил землю, чтобы мы все вместе могли жить в мире и не воевали. Искренне Ваша, Саманта Смит". Письмо девочки было опубликовано в советской газете "Правда". 26 апреля 1983 года она получила ответ от Юрия Андропова. Письмо, напечатанное на русском языке и сопровождавшееся английским переводом, было датировано 19 апреля 1983 года. "Мы в Советском Союзе стараемся делать все для того, чтобы не было войны между нашими странами, чтобы вообще не было войны на Земле. Так хочет каждый советский человек. Так учил нас великий основатель нашего государства Владимир Ленин", - писал Андропов. В конце письма Юрий Андропов предложил девочке приехать в СССР и посмотреть, как живут дети в Советском Союзе. В июле 1983 года Саманта с родителями вылетела в СССР. В Москве ее ждал теплый прием. Саманта провела в Советском Союзе две недели. Она посетила Москву, Ленинград (ныне Санкт‑Петербург), побывала на отдыхе в детском лагере "Артек". РИА Новости. Юрий Абрамочкин | Купить иллюстрацию Американская девочка Саманта Смит (в центре), посетившая СССР по приглашению Генерального секретаря ЦК КПСС Юрия Андропова, в лагере "Артек" с пионерами. В пионерском лагере "Артек" для девочки подготовили самую лучшую комнату, сшили форму и к ее приезду достроили новую столовую. В лагере ее не выделяли, Саманта участвовала во всех мероприятиях отряда - куда все, туда и она. 22 июля 1983 года, перед отлетом домой, Саманта произнесла слова, которые и по сей день помнят многие: "Будем жить!". Благодаря девочке появилось новое выражение - "детская дипломатия". Главным итогом поездки стала книга Саманты Смит "Мое путешествие в СССР". В ней Саманта писала, что увидела своими глазами: "Они такие же, как мы". В декабре 1983 года Саманта Смит совершила 10‑дневную поездку в Японию, где произнесла речь на Международном симпозиуме детей. Она предложила всем детям больше общаться друг с другом и дружить, тогда, по ее мнению наступит мир во всем мире. В 1985 году Саманта Смит в качестве актрисы снималась в приключенческом сериале, который сначала был назван "Дж. Калвер", затем переименован в "Лайм‑стрит". 25 августа 1985 года Саманта Смит погибла в авиакатастрофе. Девочка вместе с отцом возвращалась из Англии, где они участвовали в шоу Роберта Вагнера - одном из популярнейших на островах. В Америке они пересели на рейс местной авиалинии. Маленький двухмоторный самолет в условиях плохой видимости промахнулся мимо посадочной полосы и разбился. Никому из восьми пассажиров выжить не удалось. В октябре 1985 года матерью Саманты - Джейн Смит был основан Фонд Саманты Смит (Samantha Smith Foundation), занимавшийся организацией поездок групп школьников из Советского Союза, впоследствии России, в США и способствовавший развитию взаимопонимания между странами. В 1995 году фонд формально прекратил свое существование, но его Совет директоров продолжает ежегодно собираться и распределять небольшие суммы денег на различные некоммерческие программы. Первый памятник Саманте Смит был установлен в декабре 1986 года в городе Огасте (штат Мэн, США), где похоронена девочка. Скульптура представляет собой изображение Саманты, которая выпускает на свободу голубя, а к ее ногам прижимается медвежонок - символ России и покровитель штата Мэн. Позже памятник Саманте был установлен у входа в Государственный музей штата Мэн. В штате Мэн ежегодно в первый понедельник июня отмечают День Саманты Смит. ходили слухи, что не без участия нашего правительства катастрофа эта случилась...... а вот ее "коллега" Катя Лычева: http://eg.ru/daily/melochi/26637/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rus Опубликовано 2 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2012 Интересный взгляд на понятие советской справедливости: Если человек награждён, будь то от природы или воспитания, каким-то даром, преимуществом -- то это несправедливо. Например если человек одарён от природы или воспитания талантом, трудолюбив, предприимчив, любознателен -- то это несправедливо по отношению к тем, у кого такого дара нет. Отсюда и возникает напрашивающееся решение, способ достижения справедливости: подавлять все возможности и попытки использования несправедливого преимущества. Не давать хода таланту, за инициативу бить по рукам, за трудолюбие наказывать -- все родовые приметы советского строя становятся на место и становятся объяснимыми и уже даже на уровне первичных намерений необходимыми для него, если только принять во внимание оный идеалсоветской справедливости. Наконец, дарования и качества можно подавлять, но пока (на уровне одиночного случая) человек жив, или пока (на социальном уровне) одарённых, трудолюбивых, любознательных, предприимчивых людей остаётся много -- эти несправдливые преимущества невозможно выкорчевать вовсе, и общество остаётся несправдливым. Эти несправедливые преимущества можно на уровне конкретного случая ликвидировать только вместе с самим человеком, а на социальном уровне -- только умерщвлением огромной массы людей, которые являются носителями этих качеств, и стало быть воплощенными носителями несправдливости, буквально ходячей несправдливостью. Построение справдливого общества поэтому невозможно без систематической политики массовых убийств и массового подавления одарённых какими-либо выделяющимися качествами людей. http://oboguev.livej...om/2611574.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ржевский Опубликовано 2 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2012 Интересный взгляд на понятие советской справедливости:http://oboguev.livej...om/2611574.html Человек, написавший это либо сильно болен, либо молод и информацию дергал из тырнета, либо это стоны посредственности с высоким самомнением, которую "несправедливо" не замечали. Успехи СССР в спорте, музыке, балете, науке только потому и были, что представители перечисленных выше кругов искали юные таланты. Была целая система кружков, клубов, спецшкол. Была развитой система олимпиад и спартакиад. И за победителями гонялись спецшколы. По матшколам ездили ГБшники и выбирали лучших из лучших на два своих факультета, куда брали без службы в армии. Паренек или девчушка без денег и связей, из деревни, если талантливы вполне могли поступить в МГУ. А вот сейчас черта с два в приличное место поступят, если нет денег. Да и "приличных мест", считай, не осталось. Поэтому и спорт нынешний печален, и наука. И дальше будет еще печальнее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
biocide Опубликовано 2 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2012 Сейчас талантливые могут получить грант, поступить в какой нить Оксфорд и там в каком нить Гугле остаться работать. Талантливым короче везде хорошо получается... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ржевский Опубликовано 2 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2012 Сейчас талантливые могут получить грант, поступить в какой нить Оксфорд и там в каком нить Гугле остаться работать. Талантливым короче везде хорошо получается... Хотя да, тоже верно. Но все равно им теперь пробиться без денег гораздо сложнее, чем раньше. Даже в тот же ВУЗ поступить, где можно научную работу вести, чтобы заметили в соответствующих кругах. Кстати, интересно, сейчас есть такое, чтобы студент не просто ходил на лекции и экзамены сдавал, а еще и какую-то научую или исследовательскую работу вел кроме курсовых/дипломных из интернета качанных? Или все это кануло в Лету? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rus Опубликовано 2 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2012 Ржевский, мне кажется Вы немного не о том. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ржевский Опубликовано 2 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2012 Ржевский, мне кажется Вы немного не о том. Руслан, а о чем??? Этот обогуев связывает политику советских массовых убийств с выкорчевыванием талантов и уравниловкой. Да с какого перепугу? По этой логике всех, кто работал в "шарашках" в сталинское время следовало расстрелять. По этой же логике все, что я видел в детстве-юности, связанное с развитием талантов - было миражом. Да, была уравниловка, причем для большинства, но она не по талантам была. Даже аспирант, у которого завкафедрой "воровал" тему для диссертации развивался. Не душили его и не ущемляли, он просто работал на дядю, который в наглую пользовался своим положением. Не было этой уравниловки. А разнарядки на предприятих на "рацухи", когда коллективы собирались и в муках рожали какую-нибудь туфту. Да блин, чего примеры приводить? Ерунда написана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rus Опубликовано 3 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 3 августа, 2012 Конечно таланты были нужны, и их искали. Но что давали взамен? Отдавал талант во много раз больше, а получал взамен или ничего (грамоту, медальку) или мизер. Как сейчас умирают советские таланты? Часто в нищете и забвении. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hunter Опубликовано 3 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 3 августа, 2012 Кстати, интересно, сейчас есть такое, чтобы студент не просто ходил на лекции и экзамены сдавал, а еще и какую-то научую или исследовательскую работу вел кроме курсовых/дипломных из интернета качанных? Или все это кануло в Лету? Конечно, Физтех тому пример Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ржевский Опубликовано 3 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 3 августа, 2012 Конечно таланты были нужны, и их искали. Но что давали взамен? Отдавал талант во много раз больше, а получал взамен или ничего (грамоту, медальку) или мизер. Как сейчас умирают советские таланты? Часто в нищете и забвении. Сейчас - да. А в советское время они были бы персональными пенсионерами или пенсионерами союзного значения. Государство платило пенсию до 250р. Да, таланты не зарабатывали миллионы, как на западе. Да, получали медальки-грамоты. Да, шпыняли их разные комиссии, бывало. Но все это не значит, что политикой государства была "систематическая политика массовых убийств и подавления одаренных". Что у человека должно быть в голове, чтобы такое написать??? Конечно, Физтех тому пример Это радует. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.