Россиянка Анастасия Завгородняя рассказала корреспонденту «БалтИнфо», как финские социальные службы волокли ее беременную по коридору в собственном доме. Органы опеки уже забрали ее старшую дочь, пришли за двойняшками и ждали рождения нового малыша.
Любящие родители Анастасия Завгородняя и Ихаб Ахмед даже в страшном сне не могли предвидеть, чем обернется их обращение в органы опеки Финляндии. Вместо того, чтобы помочь семье, социальные службы забрали у них четверых детей, включая новорожденного мальчика.
24 августа 6-летняя дочь Анастасии Вероника вернулась из школы в очень плохом состоянии. Девочка рассказала, что ее избили одноклассники – мальчишки с силой толкнули ее, и Вероника ударилась головой о стену. Учительница, видевшая конфликт, отпустила девочку с занятий домой. Вечером Веронику тошнило, а на следующий день родители обнаружили у нее проблемы с речью.
«В местной больнице города Вантаа, а позже и в центральной больнице Хельсинки нам диагностировали сотрясение мозга. Но единственное, что сделали врачи – это выписали нам «Панадол» и отправили домой. К счастью, наша страховка позволяет нам провести магнитно-резонансную томографию, но для этого сначала необходимо предоставить страховщикам рапорт о происшествии. Мы обратились за помощью в школу», - рассказала корреспонденту «БалтИнфо» Анастасия Завгородняя.
Но в школе неожиданно заявили, что никто из учителей или учеников конфликта якобы не видел. «Наверное, девочка слегка привирает», - прокомментировали ситуацию педагоги. Тогда россиянка сама позвонила в социальную службу и попросила разобраться. Но в назначенную дату представители власти не приехали. Встреча состоялась лишь через неделю, когда Веронику привезли на занятие по разработке речи. И исход ее стал полной неожиданностью для родителей.
«Нам было сказано, что наша дочь на одном из занятий призналась, что папа шлепнул ее по попе. От этого у нее произошло... сотрясение мозга. Домой мы уже возвращались без старшей дочери – ее органы опеки моментально распределили в приемную семью. А нам посоветовали ждать решения суда», - вспоминает Завгородняя.
Через несколько дней к Анастасии и ее мужу нагрянула полиция. Находящаяся на тот момент на последнем месяце беременности россиянка собиралась укладывать спать двойняшек - им всего по два годика. Стражи порядка заявили, что на родителей подано заявление в полицию, и они обязаны изъять на время следствия малышей.
«Полицейские отрывали меня от кроватки детей и беременную волокли по коридору. Мужа повалили на пол, надели на него наручники и выписали нам штраф за сопротивление полиции. Правда, тогда нас заверили, что новорожденного ребенка, когда он появится на свет, забирать не будут. Надо было мне не верить и уезжать рожать в Петербург…», - сокрушается россиянка.
Но Завгородняя решила не оставлять страну, в которой находятся ее дети, даже на небольшой срок и все-таки родила в одном из финских роддомов. С новорожденным она не пробыла и недели. Мальчика забрали, буквально оторвав его от материнской груди.
Сейчас все четверо детей россиянки находятся в одной приемной семье. Видеться с ними разрешено раз в двадцать дней.
«Они похудели, набросились на коробку печенья, которую я принесла на встречу, словно голодные волчата. Плакали, но все бесполезно. Органы опеки в своем рапорте написали, что дети подвергаются в своей семье смертельной опасности. Первое слушание по делу начнется только через полгода, до этого я почти не буду с ними видеться», - добавила Анастасия Завгородняя.
Сегодня финская общественность пытается найти разумное объяснение произошедшему. Кто-то называет это «вопиющим фактом произвола социальных служб», а кто-то уверен, что лучше перестраховаться.
«Несколько недель назад Финляндия была потрясена чудовищным преступлением – отец-финн убил свою восьмилетнюю дочь Эрику. Задолго до трагедии девочка не раз появлялась в школе в ссадинах, с синяками и с выдранными волосами. Но никто на это не обратил внимания. В итоге – такое преступление. Поэтому сейчас органы опеки будут «лютовать», как говорят у вас, в России. И каждый даже намек на рукоприкладство со стороны родителей будет оборачиваться изъятием ребенка», - рассказал «БалтИнфо» финский журналист Юкко Кайменнен.
Социальные службы Финляндии на самом деле имеют практически неприкосновенный авторитет на фоне всех остальных правительственных структур. Они обладают неограниченными правами в решении об изъятии детей у родителей. Подчас достаточно анонимного звонка или неверно истолкованной фразы. Именно в Финляндии, в 2000 году, впервые в мире новорожденный ребенок был изъят по анонимному доносу прямо с родильного стола.